Дмитриева
Технологическая карта занятия по звуковой культуре речи «Буквы П, Б»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Светлячок»
Технологическая карта занятия по звуковой культуре речи «Буквы П, Б»
в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
( образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие)
Составила: Дмитриева Елена Леонидовна
г. Лодейное Поле
Форма организации: подгрупповая.
Публикация «Технологическая карта занятия по звуковой культуре речи „Буквы П, Б“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Количество детей: 8 человек
Учебно-методический комплект: 1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,
2.«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет» Н. Е. Нищева,
3. «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» Т. Б Филичева, Г. В. Чиркина.
Средства:
• Наглядные: мультимедийная презентация;
• Литературные: разучивание пальчиковой гимнастики, физ. минутки. Оборудование: тетради, карандаши, печатный материал.
Задачи Задачи индивидуальной работы с детьми
Коррекционно - обучающие:
1. Закрепить представления детей о звуках [П], [П’], [Б], [Б’];
2. Закрепить представления детей о буквах П, Б;
3. Совершенствовать умение выделять звук на фоне слов;
4. Закрепить навыки звукового анализа слов;
Коррекционно – развивающие:
1. Совершенствовать навыки правильного звукопроизношения;
2. Совершенствовать просодические компоненты, слитность и плавность речи;
3. Корректировать и развивать общую и мелкую моторику;
Коррекционно – воспитательные:
1. Воспитывать желание говорить правильно и красиво;
2. Воспитывать воображение, творческую активность и инициативу;
3. Воспитывать доброжелательность, активность, самостоятельностью, взаимопомощь. 1. Учить детей делать выводы, рассуждать, логически мыслить.
2. Использовать игровой опыт, практический, накопленный.
3. Учиться работать в паре, координировать свои действия с действиями партнёра.
Этапы деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Психологи-ческий настрой Приветствие, установление зрительного контакта:
-Здравствуйте, дети, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся, сначала шёпотом, теперь в полный голос. Создаёт атмосферу психологической безопасности, эмпатии, эмоциональной поддержки детей. Становятся в полукруг, отвечают
на вопросы воспитателя.
Участвуют в групповых действиях Психологи-ческая готовность детей.
Вводно – организа- ционный Проблемная ситуация : - необходимо помочь Машеньке устроить день рождения мишки, Инициирует общее обсуждение, обращается к накопленному опыту детей. Для активизации мышления использует проблемную ситуацию
Отвечают на
вопросы педагога, высказывают свое мнение, основываясь
на имеющихся
представлениях,
вспоминают
ранее усвоенное.
Привлечение
непроизволь-ного
внимания.
Динами-ческая пауза Упражнения на развития дыхания - «Ветерок».
Вовлекает в совместную деятельность. Действуют по словесной инструкции Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разгрузка
Актуализация Игры:
«Отбери картинки со звуком [П]»;
«Отбери картинки со звуком [П’]»;
«Отбери картинки со звуком [Б]»;
«Отбери картинки со звуком [Б’]»
(карточки с изображением предметов).
Задаёт вопросы, поощряет к высказываниям, отвечает на вопросы детей, инициирует на поиск ответов самих детей Действуют по алгоритму, словесной инструкции учителя логопеда.
Отвечают на
вопросы, высказывают свое мнение, основываясь
на имеющихся представлениях,
вспоминают
ранее усвоенное. Воспроизве-дение информации, необходимой для успешного усвоения нового
Мотивацион- но – побудитель- ный А теперь продолжим путешествие. Поможем Машеньке справиться с заданием волков, соберём предложение в воздушных шариках?
Вовлекает в совместную деятельность. Инициирует общее обсуждение. Напоминает. Действуют по алгоритму, словесной инструкции в.
Отвечают на
вопросы в, высказывают свое мнение, основываясь
на имеющихся представлениях,
вспоминают
ранее усвоенное. Внутренняя мотивация на деятельность
Динамическая пауза Пальчиковая гимнастика «Волшебный карандаш» Вовлекает в совместную деятельность. Действуют по словесной инструкции Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разгрузка
Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представле ний Дети определяют количество звуков в словах по заданию ёжика.
-взаимопроверка выполненных заданий. Вовлекает в совместную деятельность, задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. Вводит элемент новизны. Действуют по алгоритму. Ищут решения, выражают собственное суждение. Любознатель ность и речевая активность.
Динамическая пауза Гимнастика для глаз «Бабочка»
Эмоционально - мимические упражнения Эмоционально включается в совместную деятельность с детьми. Активно используют элементы мимической гимнастики, координируют речь и движения. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разгрузка. Получение нового игрового опыта.
Практическая работа Дети выполняют разбор предложения по заданию медведицы.
-взаимопроверка выполненных заданий. Организация
практической
работы.
Оказание необходимой помощи и эмоциональной
поддержки. Использует наглядные средства. Выполняют
практическую работу.
Взаимодействуют с
другими детьми и
педагогом (задают
вопросы). Овладение умениями
работать по правилу
и по образцу, слушать взрослого и
выполнять его
инструкции.
Рефлексия Педагог от имени Маши и мишки благодарит детей за выполненные задания. Подведение
итогов НОД с разных
точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы,
эмоционального
состояния, обсуждение осо-
бенностей инди-
видуальной и совместной работы. Высказываются по
поводу полученной
информации, качества
выполненной работы и воплощения
собственного замысла, своего эмоционального
состояния. Осознание себя как участника
познаватель-ного,
творческого
процесса. Формирование элементарных навыков самооценки.
Заключительный этап.
Закрепление
полученных
имеющихся знаний.
Вот и подошла к концу наша встреча с Машенькой и мишкой. Что нового вы сегодня узнали? Какие же вы молодцы! Инициирует общее обсуждение, проявляет уважение к детским высказываниям. Выражает признательность от имени персонажа. Поощряет детей за то, что они убирают за собой место после занятия. Выражают собственное мнение. Обобщают. Делятся впечатлениями. Сформирован ность навыка звукового анализа, умения составлять схему предложения.