Ольга Копанева
Технологическая карта занятия по ЗОЖ «Друзья здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Ф. И. О педагога___Копанева Ольга Германовна___Должность___ ___воспитатель___
Полное название ОУ (с указанием муниципального образования)___
___
Вид деятельности: __ ___ Тема _Друзья здоровья Программа : ___ЗОЖ ___
Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
Публикация «Технологическая карта занятия по ЗОЖ „Друзья здоровья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Регулятивные Отвечают на вопросы по ЗОЖ., работают в парах: «Как зовут друзей здоровья», в группах «Вода, солнце, воздух - друг человека. Дают речевые ответы по алгоритму. Определяют и высказывают под руководством воспитателя правила сохранения здоровья, делают выбор, строят речевое высказывание по алгоритму.
Познавательные Находят и отбирают новое от известного с помощью картинок : выбрать только картинки, как вода помогает человеку; солнце, воздух. Находят и группируют картинки по определённому признаку. Умеют выделять главное.
Коммуникативные Понимают речь других, договариваются, кто будет отвечать. Рисуют своё эмоц. состояние на солнышке. Слушают и понимают речь, умеют взаимодействовать доброжелательно с товарищами.
Личностные Высказывают свои мысли, планируют свою работу: рассмотри внимательно и выбери. Осознают ответственность за себя и свои действия. Понимают значение сохранения своего здоровья, соблюдают правила гигиены.
Этап занятия Задачи этапа Методы, приемы
обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность педагога Деятельность воспитанников Формируемые УУД и предметные действия
Организационный момент Мотивационно-
эмоциональныйпозитивный
настрой на занятие
самоопределение к деятельности Словесный
Речевая зарядка,
загадка
Фронтальная
групповая Здравствуйте все. Я поздоровалась и всем пожелала здоровья. Здороваться можно по разному : говорить разные слова, улыбаться или нет, жестикулировать Главное, произносить их от души. Попробуем? Поздоровайся Дима радостно, с улыбкой и передай другу, потом др. (Речевая зарядка) Здравствуйте! Здоровья вам! Здравствовать всем!
Помните, здороваться – это значит
желать здоровья, а потому, желайте его с удовольствием всем вашим знакомым людям. Я загадку загадаю, а вы слово отгадаете: «Где здоровье, там и я, со здоровьем мы – (добавляют) ДРУЗЬЯ. Так наз. наше занятие. Слушают, читают слова на экране, повторяют за воспитателем и выполняют речевую зарядку с указанными словами: поздоровайся
громко, радостно, с улыбкой и передай другу: Я передаю улыбку и здравствуйте Маше и др.)
Отгадывают загадку.
Проговаривают тему занятия.
Пробуют найти самостоятельно ответ на вопрос к цели занятия
«Что же нам надо узнать на занятии, кто догадался?
Регулятивные
(понимать и принимать игровую задачу)
Коммуникативные
(сотрудничество и доброжелательное отношение)
Актуализация Выявление уровня знаний детей, что значит здоровье, быть здоровыми.
Умение работать в парах,
находить слова по заданию. Словесный,
наглядно-зрительный
проблемно-поисковый
практический Работа в парах
индивидуальная
показ презентации
физ. минутка Правильно– Кто друзья здоровья.
А вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?
Хорошо, много знаете, как сох ранить своё здоровье, молодцы. А какие друзья помогают человеку быть здоровым? Я предлагаю вам посмотреть и послушать рассказ и узнать, как зовут друзей здоровья.
Показ презентации. Затем предлагаю разбиться на пары и найти ответ из данного речевого и иллюстративного материала.
Направляю детей на поиск решения проблемы: кто же друзья здоровья? Затем провожу физминутку. Отвечают на вопрос воспитателя,
проговаривают действия, читают,.
объясняют.
Смотрят презентацию. Затем
работают в парах, ищут ответ на вопрос: Как зовут друзей здоровья?
( выбирают : вредная еда, микробы, воздух, вода, грустное настроение, солнце. - друзей здоровья.)
Называют их или читают.
Физ. минутка: «У здоровья есть друзья – солнце, воздух и вода. Крепко будем мы дружить, чтоб здоровыми нам быть»
Регулятивные
(учиться высказывать своё предположение)
Познавательные
(находить ответы на вопросы, используя наглядный материал)
Личностные
(осознание ответственности за себя и свои действия)
Изучение материала по теме Обобщать основные понятия о влиянии солнца, воздуха и воды на здоровье человека.
Развивать познавательный интерес детей к укреплению своего здоровья,
Обогащать словарь, умение
делать речевые
высказывания по алгоритму. Практический
поискового действия
индуктивный метод
Групповая
(3 группы) на основе
деятельного подхода
Как зовут друзей здоровья (на доске) А человеку надо с ними подружиться, как вы считаете? Тогда я попрошу вас выполнить задание в группах и пояснить зачем солнце, воздух и вода человеку. (Пояснение выполнения работы, раздача материала)
Создание условий для выполнения и коммуникативных отношений
1-я группа выберет картинки зачем нужна ВОДА и объяснит, почему они считают, что ВОДА – друг человека.
2-я группа выберет картинки зачем нужен ВОЗДУХ и.
3-я группа – картинки СОЛНЦЕ…
Контролирую правильность выполнения задания, корректирую работу детей (помощь по необходимости)
Расскажите о своей работе. Почему вы считаете, что вода друг человека? Отвечают на вопросы, затем делятся на группы, слушают пояснения выполнения работы, определяют, кто будет отвечать.
Работают группами с картинками и словесными опорами
Рассматривают, выбирают и прикрепляют на лист бумаги (4 – 6 картинок).
Анализируют свою деятельность, делают вывод по речевому алгоритму:
Мы считаем, что ВОДА – друг человека, потому что она….и дают свои выбранные речевые ответы.
Так отвечают все группы: Солнце, Воздух.
Рассматривают и обобщают: Друзья здоровья – солнце, воздух и вода.
Личностные
(умение делать выбор, анализ, опираясь на поддержку товарищей,
Регулятивные (определять цель задания и строить речевое высказывание по предложенному алгоритму)
Коммуникативные (умение работать в группе, договариваться)
Познавательные
(находить и группировать картинки по определённому признаку)
Закрепление и коррекция Снятие психологического напряжения,
Смена вида деятельности Наглядно-зрительный
словесный
Творческий самостоятельный Индивидуальная
групповая Что мы узнали на нашем занятии? Какие друзья помогают человеку быть здоровыми?
Что понравилось делать? Какое задание было трудным для вас?
Чтобы снять усталость и поднять вам настроение, в гости пришли ваши солнышки. Нарисуйте им ваше настроение. (раздаю)
Замечательно! Какие разные солнышки получились! Посмотрите, какое место в классе понравилось вашему солнышку, подойдите к нему (прикрепляю) Теперь в нашем классе от ваших солнышек добавится здоровье.
У вас замечательно получается работать вместе, похлопаем себе, молодцы! Дети думают и отвечают или читают, т. е. дают свои ответы.
Отвечают индивидуально.
Рисуют «лицо» солнышку, по своему эмоциональному состоянию.
Выбирают место в классе для солнца.
Дети хлопают. Регулятивные (проговаривать своё эмоц. состояние, умение преодолевать импульсивность, непроизвольность поведения)
Личностные (оценка своих действий)
Подведение итогов Закрепление положительного эмоционального отношения детей к своему здоровью. А сейчас я узнаю, кто из вас хочет быть здоровым и не болеть. Игр. упр. «Я спрошу и покажу»
Если согласны, говорите: ДА-да-да! А если не согласны, говорите: Нет-нет-нет! (Зарядкой буду заниматься, буду чисто умываться,
зубы чистить не хочу и др.)
«Где здоровье, там и я, со здоровьем мы - друзья! Дети слушают и отвечают.
В конце занятия все получают воздушные шары с солнышками. Коммуникативные (умение выполнять правила общения, доброжелательное отношение к товарищам)
Личностные (понимание и формирование установки на сохранение своего здоровья)
Дата: Подпись педагога: