Алена Егорычева
Технологическая карта занятия «Наблюдение за вербой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Прогулка.
Возрастная группа : старшая
Тема: Наблюдение за вербой.
Цель: формирование представления о марте как о месяце пробуждения природы; умение замечать новые изменения в живой природе.
Задачи:
Образовательная: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в живой природе;
Развивающая: развивать познавательную активность детей в наблюдении за вербой;
Воспитательная: воспитывать интерес к весенним наблюдениям;
Публикация «Технологическая карта занятия „Наблюдение за вербой“ в старшей группе» размещена в разделах
Средства: верба
Способы: загадка, вопросы детям, уточнение, поощрение.
Форма организации: фронтальная
Ход:
№ Этапы и продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
1
2
Организационно-мотивационный (вводный) этап
Основная часть Заинтересовать детей предстоящей деятельностью
Образовательная: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в живой природе;
Развивающая: развивать познавательную активность детей в наблюдении за природой ;
Воспитательная: воспитывать интерес к весенним наблюдениям;
- «Она» приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой махнет
В лесу подснежник зацветет!
(Весна)
- Правильно, мы сегодня с вами поговорим о весне! Когда наступает весна?
(После зимы, когда снег тает, когда распускаются почки, появляются первые листочки)
- Назовите весенние месяцы.
(Март, апрель, май)
- Назовите признаки весны.
(Снег тает, лужи, ручьи, грязь появляется, почки набухают, появляются маленькие листочки, солнце греет, небо чистое, ясное, появляются первые цветы, прилетают перелетные птицы)
- Какая погода бывает весной?
(Теплая, ясная, солнечная)
- Какие птицы прилетают первыми?
(Грачи)
- Какие цветы расцветают первыми?
Дети: Подснежники, одуванчики.
«На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки!»
(почки)
- Мы сейчас с вами рассмотрим веточки с набухшими почками. Что находится внутри почек?
(Листочки, маленькие, зеленые)
А теперь, давайте посмотрим на вербу, какая она?
-Давайте понюхаем веточку.
- Да. Ветка вербы пахнет вкусно – медом.
- На что похожи почки у вербы?
(на пушистые комочки)
А когда она зацветает? (ранней весной)
Верба – это разновидность ивы.
Дети отгадывают
3
Заключительная часть
Продолжать воспитывать интерес к весенним изменениям
Цель: развитие у детей ловкости, умение действовать по сигналу.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
Цель: закрепление умений подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками.
- Ребята, а можно ломать ветки деревьев, молодые побеги?
(Нет, природу надо беречь, охранять)
- Правильно! Молодцы, ребята. Природа нуждается в нашей защите. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать и топтать цветы, мусорить, Природу надо любить.
А сейчас давайте с вами поиграем.
Подвижная игра
«Вороны и воробьи»
Дети делятся на 2 команды «Вороны» и «Воробьи». «Воробьи» летают клюют зернышки. По сигналу «Вороны» прячутся в гнезда (на лавку, а вороны их ловят.
«Трудовая деятельность»
«Индивидуальная работа»
«Поймай мяч»
Ребята отвечают на вопрос
Дети играют
Дети расчищают дорожки, убирают палочки с участка.