Приложение МААМ

«Моя семья». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Хамитова Юлия Фаткулловна
«Моя семья». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

На тему: «Моя семья»

для детей второй младшей группы

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

формировать знания о посуде, уточнять знания о продуктах, совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно – развивающие:

развивать зрительное восприятие, речь детей, мышление, восприятие и внимание.

Коррекционно – воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, любовь к семье.

Словарная работа: обогащение и активизация словаря: отвертка, чайная пара (чашка, блюдце).

Материал: кукла Маша, кухонная и столовая посуда (тарелки, ложки, чашки, блюдце, инструмент отвертка, разрезные картинки с изображением овощей.

Предварительная работа: беседа с детьми о семье, сюжетно-ролевые игры по теме «Семья», «Дом», чтение художественной литературы («Три медведя», «Волк и семеро козлят», рассматривание семейного альбома в группе.

Ход занятий

Воспитатель заходит в группу с детьми. Здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Здравствуйте гости!

Дети здороваются. Стук в двери.

Воспитатель:

- Ой, кто-то стучится нам в двери. Давайте откроем.

Дети с воспитателем проходят к дверям. В дверях появляется кукла Маша. Воспитатель голосом куклы здоровается с ребятами.

Кукла:

- Здравствуйте, дети!

Дети здороваются.

Кукла:

- Мои мама и папа ждут гостей. Помогите пожалуйста, им приготовить угощение, расставить посуду на кухне и накрыть стол.

Воспитатель:

- Поможем ребята, Маше?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Давайте пройдем к кухне и посмотри, что же нам надо сделать.

Воспитатель совместно с детьми проходит к кухне. На кухне стоит посуда. Воспитатель:

- Посмотрите, что тут не так. Тарелки стоит на плите. Правильно?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Верно. Не должны там стоять. А куда надо поставить тарелки?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно. На стол. Поставьте, пожалуйста.

Дети ставят тарелки на стол.

Воспитатель:

- Подскажите, чего не хватает нам возле тарелки?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Конечно же, ложки. А для чего нам нужны ложки?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да. Ложкой мы едим. Как вы думаете, что еще не хватает на столе?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Верно, не хватает кружки. Сейчас достанем и поставим.

Воспитатель открывает кухонный шкаф и показывает детям. В шкафу стоят чайные пары (чашка и блюдце, и отвертка.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, что здесь лишнее?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А почему отвертка лишняя?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, отвертка должна быть в гараже или в мастерской у папы. Молодцы!

Воспитатель подает чайную пару детям. Дети ставят на стол.

Воспитатель:

- Дети, мы с вами накрыли на стол для мамы и папы Маши. Помогли ей. А тарелки то пустые. Нам надо приготовить угощение. Давайте с вами пройдем за столы и приготовим угощение.

Воспитатель проводит детей за столы. На столах лежат разрезные картинки с изображением овощей (огурец, помидор, морковь). Воспитатель рассаживает детей в соответствии зрительной нагрузки.

Воспитатель:

- Дети, у вас на столе лежат картинки разрезанные. Нужно их собрать и посмотреть, что же получилось.

Дети собирают картинки.

Воспитатель:

- Что у вас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Верно. А как называют это одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, овощи. Эти продукты мы отправим на стол Маше, чтобы она смогла предложить гостям.

Итог:

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами помогли маме и папе Маши, накрыть на стол?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, мы помогли. Вам понравилось помогать Маше?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Конечно. Ведь мама и папа это наша семья. Это самые родные, близкие люди, которые заботятся о вас, любят вас. Давайте и дома будем помогать маме и папе.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы!

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Моя семья». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 11:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя семья». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Хамитова Юлия Фаткулловна (УИ 3206048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД