Хамитова Юлия Фаткулловна
«Моя семья». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
На тему: «Моя семья»
для детей второй младшей группы
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
формировать знания о посуде, уточнять знания о продуктах, совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы.
Коррекционно – развивающие:
развивать зрительное восприятие, речь детей, мышление, восприятие и внимание.
Коррекционно – воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, любовь к семье.
Словарная работа: обогащение и активизация словаря: отвертка, чайная пара (чашка, блюдце).
Материал: кукла Маша, кухонная и столовая посуда (тарелки, ложки, чашки, блюдце, инструмент отвертка, разрезные картинки с изображением овощей.
Предварительная работа: беседа с детьми о семье, сюжетно-ролевые игры по теме «Семья», «Дом», чтение художественной литературы («Три медведя», «Волк и семеро козлят», рассматривание семейного альбома в группе.
Ход занятий
Воспитатель заходит в группу с детьми. Здороваются с гостями.
Воспитатель:
- Здравствуйте гости!
Дети здороваются. Стук в двери.
Воспитатель:
- Ой, кто-то стучится нам в двери. Давайте откроем.
Дети с воспитателем проходят к дверям. В дверях появляется кукла Маша. Воспитатель голосом куклы здоровается с ребятами.
Кукла:
- Здравствуйте, дети!
Дети здороваются.
Кукла:
- Мои мама и папа ждут гостей. Помогите пожалуйста, им приготовить угощение, расставить посуду на кухне и накрыть стол.
Воспитатель:
- Поможем ребята, Маше?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Давайте пройдем к кухне и посмотри, что же нам надо сделать.
Воспитатель совместно с детьми проходит к кухне. На кухне стоит посуда. Воспитатель:
- Посмотрите, что тут не так. Тарелки стоит на плите. Правильно?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Верно. Не должны там стоять. А куда надо поставить тарелки?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно. На стол. Поставьте, пожалуйста.
Дети ставят тарелки на стол.
Воспитатель:
- Подскажите, чего не хватает нам возле тарелки?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Конечно же, ложки. А для чего нам нужны ложки?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Да. Ложкой мы едим. Как вы думаете, что еще не хватает на столе?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Верно, не хватает кружки. Сейчас достанем и поставим.
Воспитатель открывает кухонный шкаф и показывает детям. В шкафу стоят чайные пары (чашка и блюдце, и отвертка.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, что здесь лишнее?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А почему отвертка лишняя?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, отвертка должна быть в гараже или в мастерской у папы. Молодцы!
Воспитатель подает чайную пару детям. Дети ставят на стол.
Воспитатель:
- Дети, мы с вами накрыли на стол для мамы и папы Маши. Помогли ей. А тарелки то пустые. Нам надо приготовить угощение. Давайте с вами пройдем за столы и приготовим угощение.
Воспитатель проводит детей за столы. На столах лежат разрезные картинки с изображением овощей (огурец, помидор, морковь). Воспитатель рассаживает детей в соответствии зрительной нагрузки.
Воспитатель:
- Дети, у вас на столе лежат картинки разрезанные. Нужно их собрать и посмотреть, что же получилось.
Дети собирают картинки.
Воспитатель:
- Что у вас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Верно. А как называют это одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, овощи. Эти продукты мы отправим на стол Маше, чтобы она смогла предложить гостям.
Итог:
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами помогли маме и папе Маши, накрыть на стол?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Да, мы помогли. Вам понравилось помогать Маше?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Конечно. Ведь мама и папа это наша семья. Это самые родные, близкие люди, которые заботятся о вас, любят вас. Давайте и дома будем помогать маме и папе.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы!