Алина Сергеевна
Технологическая карта занятия по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Состав числа 7.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель: создание условий для формирования знаний детей о составе числа 7.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с составом числа из единиц в пределах 7 на конкретном материале.
Развивающие: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять умение решать математические задачи в пределах цифры семь.
Публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность; умение работать в коллективе.
Словарная работа:
Обогащение словаря:
Активизация словаря: название цифр от 0 до 9.
Средства (Материалы и оборудование) :
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, цветные мелки, картинки к загадкам.
Раздаточный материал. Силуэт корзины (2 шт., силуэты лесных орехов (7 шт., наборы счетных палочек, лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши.
Способы: сюрпризный момент, работа у доски, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.
Форма организации: фронтальная.
Подготовительная работа (предварительная) :
С детьми: образование числа 7, ориентировка на листе бумаги.
Для занятия : разработка занятия, изготовление атрибутов для математических игр, раздаточного материала.
Планируемые результаты занятия : дети могут раскладывать число 7 на две разные составляющие, хорошо ориентируются на листе бумаги.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
1 Организационно – мотивационный этап (вводный) Психологический настрой детей на предстоящую деятельность В: Ребята, я хочу вам прочесть отрывок из одной известной вам сказки, а вы отгадаете, что это за сказка. Хорошо?
Дети: Да!
В: читает отрывок из сказки «Белоснежка и семь гномов». Дети отгадывают. Воспитатель обращает внимание надоску, к которой прикреплены картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета.
В: Сколько всего гномов?
Дети: 7!
В: Какого цвета у них шапочки?
Дети: Синего! Проявляют интерес.
Отгадывают название сказки.
Отвечают на вопросы.
2 Основной этап Формировать способность с интересом воспринимать математические задания. Игровое задание.
В: Ребята, давайте сыграем в интересную игру. Для этого вам нужно закрыть глазки. Не подсматривайте!
В: надевает последнему гному шапочку красного цвета.
В: Открывайте глазки. Сколько всего гномов? Сколько шапочек какого цвета?
Дети: Шесть синих и одна красная.
В: Сколько всего шапочек?
Дети: 7!
Как мы составили число семь?
Дети: Из чисел шесть и один.
В: ставит на доске карточки с цифрами 6 и 1. Таким образом, вызывая детей к доске, играет с шапочками, а дети выставляют цифры 5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6. Играют в игру «Состав числа»
2.1 Этап постановки проблемы Решить поэтапно проблемную ситуацию.
Формировать логические умения детей.
Закреплять умения детей решать математические примеры в пределах семи.
Снять эмоциональную и физическую нагрузку, вызвать положительные эмоции детей.
Задание 1.
В: Ребята, перед вами две корзинки. Подумайте, пожалуйста, как разложить семь орехов в две корзины? Давайте поможем гномикам разобрать орехи по корзинам.
В: Саша, выходи к доске. Разложи, пожалуйста, свой вариант из цифр.
Дети выкладывают свои варианты на доске, вызвать несколько человек.
Задание 2.
В: Ребята, а вы любите разгадывать загадки? А решать примеры умеете?А вот сейчас мы и проверим.
1. По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)
Воспитатель вывешивает картинки на доске.
2. Ходит петушок
Красный гребешок.
Шесть хохлаток тоже там.
Сколько всех? Скажите нам? (Семь куриц)
Воспитатель вывешивает картинки на доске.
3. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (Шесть кошечек)
Воспитатель вывешивает картинки на доске.
4. Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (Три щенка)
Воспитатель вывешивает картинки на доске.
В: Молодцы, и впрямь умеете решать примеры. Ну а теперь, давайте немного разомнёмся.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Гномик вышел погулять. Шагают по кругу.
Натянул свой колпачок,Руки вверх, вниз.
Закрыл дверцу на крючок. Обхватить себя двумя руками.
По лесу весело шагал,Шагают по кругу.
Громко песню напевал.
В берлоге от шума проснулся медведь,Идут вперевалку.
Начал он очень грозно реветь.
Гномик от страха весь задрожалБегут по кругу.
И быстро домой к себе побежал. Дети осознают и принимают проблемную ситуацию. Рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа.
Решают задачи с опорой на наглядность на доске.
Выполняют движения, сопоставляя их со словами воспитателя и повторяя за ним.
2.2 Этап восприятия материала Формировать стремление детей получить новые знания, помочь нуждающимся. Задание на усвоение нового материала.
В: А теперь присаживайтесь на свои места. Я предлагаю вам собрать для наших веселых гномиков хворост для камина. Для этого в вашем пучке должно оказаться 5 хворостинок, т. е. 5 палочек.
Дети составляют из счетных палочек 5 хворостинок.
В: Теперь отложите связку хвороста, а на столе добавьте ещё 3 палочки. Сколько теперь получилось?
Дети: 8.
В: А как у вас получилось?
Дети: Мы к пяти прибавили три.
Добавляют по одной палочке, рассказывая как оно получилось. И так доходят до числа 10.
В: Сколько всего получилось?
Дети: Десять.
В: Это одни десяток. Дети рассаживаются за столы, выполняют математическое задание.
Открывают новые знания.
2.3 Практический этап занятия. Сформировать понятие образования второго десятка.
У детей листы бумаги в крупную клетку и цветные карандаши.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, разлинованную в клетку, и спрашивает: Что вы видите на доске?
Дети: Линии, клеточки.
Воспитатель цветным мелом проводит линии слева направо и сверху вниз, называя их направление, и уточняет: Что образуют линии?
Дети: Клеточки.
В: Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (Показывает несколько вариантов.) А теперь давайте украсим коврики для гномов с помощью цветных линий, клеточек и точек.
Дети выполняют практическое задание. Дети отвечают на вопросы.
Закрепляют умение ориентироваться на листе бумаги.
3 Заключительный этап Подвести итоги, оценить результаты деятельности В: Ребята, чему новому мы сегодня научились на занятии? Что мы повторяли? Что было сложнее всего? А что было интересным? Что мы теперь умеем делать?
Вы хорошо справились с заданиями, молодцы! Ответы детей.
Рассказывают о занятии, показывая эмоции.