СВЕТЛАНА СОЛДАТКИНА
Технологическая карта занятия «Распишем сарафан для Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Педагог Солдаткина Светлана Александровна
Название программы «Волшебная кисточка»
Тема занятия «Распишем сарафаны для весны»
Дата проведения 15.03.2019 год
Возраст учащихся 6-7 лет
Цель занятия : формирование умения украшать силуэты с помощью узора и орнамента, используя растительные элементы, вызвая у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить вместе с родителями.
Публикация «Технологическая карта занятия „Распишем сарафан для Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательная задача: Совершенствовать технические навыки и умения в рисовании, применяя различные изобразительные материалы. Закреплять и обогащать знания о времени года – весне.
Развивающая задача:
-развивать творческую активность на занятии по изобразительной деятельности
-развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции.
Воспитательная задача:
- воспитывать чувство любви к природе, Родине, к народным традициям
- способствовать формированию художественного и эстетического вкуса, воспитывать чувство меры и утонченного вкуса в выборе цветовых сочетаний
Тип занятия- «открытие» нового знания.
Форма проведения совместное открытое занятие с родителями.
Педагогическая технология : игровая технология обучения с элементами проблемной технологии
Методы: беседа, диалог, «мозговой штурм», проблемная ситуация, поисковый с постановкой проблемных вопросов, деятельностный
Дидактический материал: ноутбук, наглядный ряд работ с сарафанами, шаблоны сарафанов под роспись, гуашь, кисти, ёмкость для воды, ватные палочки, трубочки, музыкальная подборка, Д/и «Запутанные картинки», девушка Весна
Предполагаемые результаты:
Знать особенности украшения сарафана
Уметь решать самостоятельно творческую задачу вместе сродителями
Контрольно- оценочные средства (КОС) Выставка и защита работ. Рефлексия
Этапы Деятельность педагога Деятельность учащихся
1. Организационный
момент. Приветствие. Эмоциональный настрой на работу.
С помощью д/игры «Запутанные картинки» дети и родители определяют тему занятия :
- Вам необходимо найти картинку, которая здесь спряталась, а потом мы попробуем по полученным картинкам определить, что мы с вами сегодня будем делать. Активно включаются в предложенную игру, рассуждают, думают, обобщают свои наблюдения из жизненного опыта.
2. Основная часть. В гости пришла Весна (изображение). Вспоминаем праздник Масленицы, беседа и постановка проблемной ситуации:
-Весна просит нас с вами расписать ей красивый праздничный сарафан. Но какими узорами мы сейчас с вами угадаем, отгадав загадки Весны.
Загадки:
1. За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши:
«Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп. (Капель)
2. Из-под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает (подснежник)
3. Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
4. Осенью летели к югу
Переждать там злую вьюгу.
Дождались, и вот весной,
Возвращаются домой. (Перелетные птицы)
5. Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! (Трава)
- Молодцы, всё угадали! А теперь давайте приступим к рисованию! Активно рассуждают думают, сравнивают. Получают новую информацию в ходе решения проблем.
3. Практическая работа. Давайте внимательно посмотрим, какие художественные материалы и инструменты лежат у вас на столе. Объясните, что вы будете использовать при росписи сарафана? (ответы детей и дополнения взрослых)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Самостоятельная практическая работа. Ведётся фронтальная и индивидуальная работа с детьми и родителями. Самостоятельный поиск решения проблемной задачи. Личностное включение всех участников в процесс обучения. Развивают свои умения и творческие способности. Учатся выбирать, обсуждать, доказывать, мыслить, давать оценку своей деятельности и её результатам.
4. Итог занятия. Рефлексия По желанию делаем представление нарядов для весны, даётся оценка и самооценка своей работе.
Рефлексия «Смайлики».
- Оцените свою работу, дорисовав смайлик. (улыбка, спокойное состояние или грусть)
- В начале занятия вы определили себе цель, вы её достигли? Что сделали, чтобы приблизится к результату?
- Осталось только пожелать вам удачи! Спасибо за работу! Желаю дальнейшей активной творческой деятельности в рисовании.
Активное участие в обсуждении и подведении итогов. Защищают свои работы.