Получи документы

Технологическая карта занятия «Распишем сарафан для Весны»

СВЕТЛАНА СОЛДАТКИНА
Технологическая карта занятия «Распишем сарафан для Весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

Педагог Солдаткина Светлана Александровна

Название программы «Волшебная кисточка»

Тема занятия «Распишем сарафаны для весны»

Дата проведения 15.03.2019 год

Возраст учащихся 6-7 лет

Цель занятия : формирование умения украшать силуэты с помощью узора и орнамента, используя растительные элементы, вызвая у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить вместе с родителями.

Публикация «Технологическая карта занятия „Распишем сарафан для Весны“» размещена в разделах

Образовательная задача: Совершенствовать технические навыки и умения в рисовании, применяя различные изобразительные материалы. Закреплять и обогащать знания о времени года – весне.

Развивающая задача:

-развивать творческую активность на занятии по изобразительной деятельности

-развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции.

Воспитательная задача:

- воспитывать чувство любви к природе, Родине, к народным традициям

- способствовать формированию художественного и эстетического вкуса, воспитывать чувство меры и утонченного вкуса в выборе цветовых сочетаний

Тип занятия- «открытие» нового знания.

Форма проведения совместное открытое занятие с родителями.

Педагогическая технология : игровая технология обучения с элементами проблемной технологии

Методы: беседа, диалог, «мозговой штурм», проблемная ситуация, поисковый с постановкой проблемных вопросов, деятельностный

Дидактический материал: ноутбук, наглядный ряд работ с сарафанами, шаблоны сарафанов под роспись, гуашь, кисти, ёмкость для воды, ватные палочки, трубочки, музыкальная подборка, Д/и «Запутанные картинки», девушка Весна

Предполагаемые результаты:

Знать особенности украшения сарафана

Уметь решать самостоятельно творческую задачу вместе сродителями

Контрольно- оценочные средства (КОС) Выставка и защита работ. Рефлексия

Этапы Деятельность педагога Деятельность учащихся

1. Организационный

момент. Приветствие. Эмоциональный настрой на работу.

С помощью д/игры «Запутанные картинки» дети и родители определяют тему занятия :

- Вам необходимо найти картинку, которая здесь спряталась, а потом мы попробуем по полученным картинкам определить, что мы с вами сегодня будем делать. Активно включаются в предложенную игру, рассуждают, думают, обобщают свои наблюдения из жизненного опыта.

2. Основная часть. В гости пришла Весна (изображение). Вспоминаем праздник Масленицы, беседа и постановка проблемной ситуации:

-Весна просит нас с вами расписать ей красивый праздничный сарафан. Но какими узорами мы сейчас с вами угадаем, отгадав загадки Весны.

Загадки:

1. За окном звенит она

И поет: «Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!»

Слышно с крыши:

«Шлеп-шлеп-шлеп!»

Это маленький потоп. (Капель)

2. Из-под снега расцветает.

Раньше всех весну встречает (подснежник)

3. Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

4. Осенью летели к югу

Переждать там злую вьюгу.

Дождались, и вот весной,

Возвращаются домой. (Перелетные птицы)

5. Пробивается в апреле,

Все поля позеленели!

Покрывает как ковром

Поле, луг и даже двор! (Трава)

- Молодцы, всё угадали! А теперь давайте приступим к рисованию! Активно рассуждают думают, сравнивают. Получают новую информацию в ходе решения проблем.

3. Практическая работа. Давайте внимательно посмотрим, какие художественные материалы и инструменты лежат у вас на столе. Объясните, что вы будете использовать при росписи сарафана? (ответы детей и дополнения взрослых)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Самостоятельная практическая работа. Ведётся фронтальная и индивидуальная работа с детьми и родителями. Самостоятельный поиск решения проблемной задачи. Личностное включение всех участников в процесс обучения. Развивают свои умения и творческие способности. Учатся выбирать, обсуждать, доказывать, мыслить, давать оценку своей деятельности и её результатам.

4. Итог занятия. Рефлексия По желанию делаем представление нарядов для весны, даётся оценка и самооценка своей работе.

Рефлексия «Смайлики».

- Оцените свою работу, дорисовав смайлик. (улыбка, спокойное состояние или грусть)

- В начале занятия вы определили себе цель, вы её достигли? Что сделали, чтобы приблизится к результату?

- Осталось только пожелать вам удачи! Спасибо за работу! Желаю дальнейшей активной творческой деятельности в рисовании.

Активное участие в обсуждении и подведении итогов. Защищают свои работы.

Публикации по теме:

Технологическая карта для проведения занятия по лепке в старшей группе «Пограничник с собакой» Тех. карта для проведения занятия по ХЭР «Лепка» в старшей группе. «Пограничник с собакой» Технологическая карта Дата проведения: 22 Февраля.

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи «Слава армии родной в день ее рождения» Технологическая карта Дата проведения: 22 Февраляя 2019г. Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: .

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные в нашей семье» Технологическая карта Дата проведения: Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: "Составление рассказа.

Технологическая карта для проведения занятия по рисованию «Мама, папа, я — отличная семья» в старшей группе Технологическая карта Дата проведения: Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие: Изобразительная деятельность Вид.

Технологическая карта для проведения занятия по рисованию «Зимний лес» в старшей группе Тематическая неделя» Зимний лес» Технологическая карта Дата проведения: 21 Декабря 2018 Образовательная область: Художественно – эстетическое.

Технологическая карта логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Мебель для Карлсона» Технологическая карта логопедического занятия Ф. И. О. Турова Наталья Владимировна Группа: группа компенсирующей направленности (логопедическая).

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Музыка весны» ОБЩАЯ ЧАСТЬ[/h3] Группа, возраст - Подготовительная группа (дети 6 -7 лет) Тип, вид: «Тематический, фронтальный» Тема: "Музыка весны" Цель:.

Технологическая карта занятия по ФЭМП Тема занятия: Состав числа 7. Возрастная группа: подготовительная группа. Цель: создание условий для формирования знаний детей о составе.

Технологическая карта занятия по развитию речи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область: «Речевое развитие» Направление: Грамматический.

Технологическая карта занятия «Чудо-дерево»Технологическая карта занятия «Чудо-дерево» Технологическая карта занятия ФИО участника: Замятина Наталья Олеговна Образовательные области: художественно-эстетическое Тема занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Распишем сарафан для Весны»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 09:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Распишем сарафан для Весны»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА СОЛДАТКИНА (УИ 697313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД