Евдокия Степанова
Технологическая карта совместно-игровой деятельности «Верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа «Кэнчээри»
Время проведения-20 МИНУТ
Цель Воспитание дружелюбия и сплоченности у детей
Задачи - Дать понятие о дружбе и взаимопомощи
- Формирование коммуникативных умений и навыков, математических способностей.
- Развитие внимания, памяти, логического мышления.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к здоровому образу жизни.
- Учить соотносить цифры с количеством предметов, предмет с геометрической фигурой.
- Побуждать к самостоятельной продуктивной деятельности.
Средства ИКТ Электронное дидактическое пособие «Верные друзья»
Темочки:
Форма мероприятия СИД
Основная образовательная область Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, речевое и познавательное развитие
Этапы Задачи Формы организации совместной деятельности педагога и детей
Средства которые использует педагог Содержание совместной деятельности на каждом этапе
Интеграция образовательных областей
Результат
педагог дети
Психологический настрой
Вводный этап.
организационный момент
1мин
Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка. Организация направленного внимания Звучит спокойная музыка
Ситуативный разговор Психогимна-стика.
Гимнастика
для языка и щек. Беседа о Маше и ее друзьях. Просьба найти ее друзей в лесу. Радостное приветствие, установление зрительного, тактильного контактов и т. п. Приветствие. Узнавание любимых персонажей из м/ф «Маша и медведь» Социально-коммуникативное развитие. Музыка.
Эмоциональный настрой.
Откликается на эмоции педагога.
1 этап
1.«Какой зверь рычит?»
2.«В каком слове слышен звук «Р»
3.
«Приготовим сладкую кашу»
3мин. Внимательно прослушать звуковой сигнал.
Определить дикое животное слушание звукового сигнала, обсуждение Звук «Рычание волка»
Появление волка. Сравнение и сходство издаваемых звуков животных Обсуждение и определение рычания Коммуникация, социализация. Музыка. Умение внимательно слушать, и правильно определять звук, соотнесение к дикому животному
Развитие двигательной активности детей
Словесная гимнастика на звукопроизношение звука «р»
Произнесение слов : тии,бр, ээ
Закрепление внимания к словам: тии,бр, ээ
Слушание, произношение, определение звука «Р» в словах
Речевое развитие.
Коммуникация. Социализация. Умение правильно произносить звук «р» и определить наличие в слове.
Вызвать интерес к игре. Создание игрового момента.
Логическая игра «Приготовь сладкую кашу»
Подача игровой задачи
Определение продуктов питания по вкусовым свойствам.
Классификация : «Сладкое-несладкое»
Познание
Коммуникация. Социализация. Формирование математических способностей. Развитие логического мышления, внимания, памяти. Доброжелательное отношение друг к другу.
2 этап
Отгадывание загадки
1мин
Развивать творческую фантазию и воображение в самостоятельной продуктивной деятельности.
Умения детей отгадывать загадки Самостоятель
ная индивидуаль
ная, коллективная работа. Загадка.
Появление зайца. Чтение загадки Заинтересовать детей к отгадыванию загадки. Обратить внимание детей на характерную черту животного. Самостоятельная деятельность.
Воспитание эмпатии. Познание Социализация.
Умение отгадывать загадку, Воспринимать
характерные особенности диких животных
3 этап
Динамическая пауза
2 мин
Развитие двигательной активности детей. Появление поросенка и Мойдодыра.
Физминутка Исполнение движений в сопровождении с «Песней о чистоте» Привлечение детей к здоровому образу жизни: соблюдении правил гигиены и активного досуга. Выполняют движения в соответствии с движениями персонажей и припевают песне Физическая. культура. Социализация. Коммуникация Умение ориентироваться в пространстве, следить за своим здоровьем.
4 этап
Игра «Найди пару»
1мин Обобщение знаний о геометрических фигурах. Умение соотносить с предметами (игрушками) Дидактическая игра Подача игровой задачи Способствовать умению соотносить геометрические фигуры с предметами (Игрушками). Определяют схожесть предметов с геометрическими фигурами. Познание, коммуникация. Формирование математических способностей Соотносят геометрические фигуры с предметами (Игрушками)
5 этап.
«Помоги Мишке собрать цветы»
1мин Вызвать у детей желание помочь медведю. Дидактическая задача Появление медведей Обыгрывается игровая ситуация. Повторение счета до 5 Выражают желание помочь медведю собрать и подарить цветы. Познание, коммуникация. Формирование математических способностей Желание помогать другим. Математический счет.
6 этап.
Рефлексив
но-корригирующий
5мин.
Подведение итогов СИД, обобщение полученного воспитанниками опыта. Формирование элементарных математических представлений. Развитие творческой фантазии и воображения.
Учить детей отгадывать загадки Воспитание бережного отношения к другим людям и окружающей среде. Подведение итога по всем этапам СИД. Повторение пройденного материала по каждому этапу. Напоминает дидактические задачи. Выдают эмоциональный отклик на полученную информацию. Закрепляют полученные знания и умений. Коммуникация
Социализация. познание Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Освоение нового и закрепление раннее полученных знаний и умений.
7. Завершающий этап.
Сюрпризный момент
5 мин. Раскрашивание раскраски Стук в дверь. Посылка Маши и ее друзей. Организация атмосферы эмоционального благополучия детей сообщает о посылке,
предлагает раскрасить картину и отправить их Маше и ее друзьям. разукрашивают цветными карандашами раскраску «Друзья Маши» Социализация. Формирование решения цветовых оттенков. Воспитание дружелюбия и эмпатии. Радость от полученной посылки и принятие решения аккуратно
красочно оформить
раскраску