Маргарита Деветьярова
Конспект занятия «Мой город Иваново» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Мой город Иваново» для старшей группы.
Цель:
- Формирование у детей интереса к родному краю, его истории.
Задачи:
- Продолжать расширять знания о родном городе.
- Формировать представление о том, чем славится Иваново.
- Развивать внимание, память, словарный запас, логическое мышление;
- Закрепить представления о флаге и гербе родного города.
Материалы: альбом "Ивановские ситцы", иллюстрации с достопримечательностями города.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение:
Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок.
Раньше я не понимала
И печалилась порой,
Если мама после сада
Нас вела пешком домой.
Мы экскурсий не хотели,
Мы хотели на качели!
Но теперь я стала старше
И проснулся интерес:
Про родной и славный город
Разузнать всё, наконец.
В: ребята, а про что это стихотворение?
Р: про город!
В: правильно! Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе.
Наш город Иваново находится в центральной части России, который входит в «Золотое кольцо» России.
Иваново называют «Ситцевый край», «Текстильная столица» и «Город невест». Город занимается производством тканей, текстиля и одежды.
В: а теперь ребята давайте немного разомнемся!
Физкультминутка:
В нашем городе здания – высокие (руки вверх)
Есть проспекты, аллеи – широкие (руки в стороны)
Есть мосты над реками – радугой (руки описывают дуги вправо- влево)
И фонтаны бьют в небо – радостно (руки вверх, сжимать - разжимать ладони)
В нашем городе реки – глубокие (наклонились, руки вниз)
Фонари красотою – строгие (руки вверх)
В скверах-парках деревья - зеленые (руки вверх: движения вправо-влево)
Мы в свой город с детства - влюбленные! (похлопали в ладоши).
В: отлично ребята!
А вы знаете, ребята, почему наш город называется текстильным?
- Потому что в нашем городе есть фабрики, которые занимаются производством тканей, текстиля и одежды.
- Какие ткани вырабатывают на наших текстильных фабриках?
Ивановский текстиль, а также трикотаж может выпускаться из разных тканей: хлопка; льна; шелка; микрофибры; фланели; сатина; бязи.
В: ребята, давайте рассмотрим альбом "Ивановские ситцы".
Дети рассматривают альбом с образцами тканей.
-Какие цвета преобладают на наших тканях?
-Какой рисунок встречается чаще на ситцах Иваново?
-Что шьют из Ивановского ситца?
В: вот мы и познакомились с текстилем Иванова.
А теперь ребята посмотрите н этот флаг (воспитатель показывает изображение флага с гербом Иванова)
- Что изображено на гербе и флаге Иваново?
Р: женщина с прялкой.
В: правильно, на гербе Иваново изображён женщина в серебряной рубахе и красном сарафане. На голове у неё платок и красный кокошник. За коленями у неё стоит гребенка прялки с куделью, удерживаемая правой рукой. Перед девицей стоит прялка, колесо которой она вращает левой рукой. Все предметы выполнены из золота, они символизируют текстильную промышленность.
В: а теперь ребята, давайте немного подвигаемся, проведем физкультминутку!
Физкультминутка
По родному краю
Дружно мы шагаем. (марш на месте)
Справа от нас- зелёного луга.
Слева находится лес. (повороты)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку- скок (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над берёзами светит нам.
Мы рады ягодам, грибам. (наклоны).
В: отлично!
Ребята, а вы знаете в нашем городе много достопримечательностей! Давайте о них узнаем. (воспитатель показывает иллюстрациями с достопримечательностями).
Щудровская палата — самое старинное кирпичное здание города, построено в XVII веке.
Дом-корабль — памятник конструктивизма, памятник архитектуры федерального значения.
Деревянная Успенская церковь.
Музей Ивановского ситца — здесь можно узнать о развитии текстильного ремесла и познакомиться с работами местных мастеров-ткачей.
Дворец искусств — включает в себя драматический, музыкальный и кукольный театры.
Парки отдыха — здесь можно насладиться красотой природы, покататься по реке на лодке, посетить аттракционы.
В: а теперь ответьте на вопросы:
- как одним словом называется место, где живет много людей, где много улиц и зданий? (город)
- как называется наш город? (Иваново);
- как называют жителей нашего города (ивановцы);
- как называется наша область? (Ивановская);
- какая фабрика есть в нашем городе? (текстильная);
- какие достопримечательности нашего города вы знаете?
(дом Корабль, парк Степанова и т. д.)
- как называется наш детский сад? («Илюшка»)
В: ребята, как много мы сегодня узнали про наш город!