МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы Н. Носов «Живая шляпа» в старшей группе

Александра Алексеевна Савушкина
Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы Н. Носов «Живая шляпа» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: Рассказ Николая Носова «Живая шляпа»

Возрастная группа: Старшая

Цель занятия: Ознакомление детей старшей группы с отрывком рассказа Николая Носова «Живая шляпа»

Задачи занятия: 1) Продолжать формировать умение внимательно и заинтересованно слушать рассказ, правильно воспринимать содержание.

2) Развивать умение правильно отвечать на вопросы.

3) Воспитывать чувство юмора.

Темочки:

Дополнительные задачи: 1) Найти нужную шляпу среди других шляп в дидактической игре «Где Васька?»

Словарная работа: Кочерга, комод, фыркать.

Планируемый результат занятия: Дети старшей группы ознакомлены с рассказом Николая Носова «Живая шляпа».

Подготовительная работа: Знакомство с биографией автора, рассматривание портрета. Чтение произведений Н. Носова «Затейники», «Огурцы», «Заплатка», «Ступеньки», рассматривание иллюстраций к произведениям.

Материалы и оборудование: ИКТ-оборудование (ноутбук, флешка, интерактивная доска, книга, коробка, бумажная шляпа, карта.

Ход

1. Организационно – мотивационный этап

Задачи этапа: Организация внимания детей и формирование интереса к занятию.

Методы и приемы:

Словесные (беседа, вопросы);

наглядные (демонстрация шляпы, карта, коробка, книга);

практические (психологическая минутка, поиск по карте).

Психологическая минутка перед занятием:

«Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.».

- Ребята, посмотрите. Пока мы с вами настраивались на занятие, я кое-что увидела (в углу лежит шляпа из бумаги, которую беру в руки и приношу детям). Что это?

- Это шляпа. Интересно, откуда она тут появилась. Может, кто-то из вас ее принес? Нет? (рассматривание шляпы, из которой падает листок)

- Ой, посмотрите, из нее что-то выпало. Давайте глянем (на листе изображена карта с помеченным крестиком). Это же карта нашей группы. И тут даже крестик помечен. Давайте узнаем, что же нам нужно найти (ходьба по группе в соответствии с картой, которая приводит детей в уголок с коробкой. На коробке нарисован красный крест).

- Посмотрите, ребята. Карта привела нас к коробке. Мне так интересно, что же там лежит. А вам интересно? Давайте откроем (в коробке лежит книга).

- Да это же книга. Предлагаю сесть на стулья и посмотреть книгу поближе.

Планируемые результаты: Появление у детей интереса к занятию, переход к следующему этапу.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Задачи этапа: Создание проблемной ситуации, ее формулировка в доступной для детей форме.

Методы и приемы:

Словесные (беседа, вопросы);

наглядные (книга, иллюстрация автора).

- Это книга со сборником рассказов автора Николая Николаевича Носова (показ портрета автора). А ведь помните, мы уже знакомились с этим автором и читали некоторые произведения. Помните, какие?

- А на прошлом занятии, мы познакомились с еще одним произведением. Кто помнит, как оно называлось?

- Да, это произведение Н. Носова «Живая шляпа». Давайте вспомним его.

1. Как зовут мальчиков?

2. Почему Вадик начал кричать?

3. Как мальчики разговаривали друг с другом?

4. Куда убежали мальчики от шляпы?

- Все верно. В данном произведении рассказывается про двух мальчиков и шляпу, которая вдруг стала живой. А могут ли шляпы двигаться? Почему?

- А как же так получилось, что шляпа стала живой?

Планируемые результаты: Ознакомление детей с проблемой, подготовка к чтению.

2.2. Этап ознакомления с материалом

Задачи этапа: Продолжать знакомить с творчеством Н. Носова. Развивать умение внимательно слушать рассказ.

Методы и приемы:

Словесные (беседа, вопросы, чтение произведения, объяснение терминов);

наглядные (показ иллюстраций произведения, книга, показ движений);

практические (имитационное упражнение).

- Давайте мы с вами это узнаем, прочитав произведение дальше (чтение фрагмента рассказа)

- Мне очень понравилось это произведение, оно очень интересное и смешное. А вам оно понравилось?

1. Какие предметы взяли мальчики, чтобы защититься от шляпы?

2. Что они сделали с шляпой?

3. Кто оказался под шляпой?

4. Какой жанр у этого произведения?

5. Можно ли назвать этот рассказ смешным? Почему?

- Ребята, а слышали ли вы слова, значение которых вы не знаете? Какие это были слова?

- Кочерга – это металлическая палка, изогнутая на конце. Она нужна для того, чтобы помешивать угли в печке, в огне. Комод – это мебель, в которой много полок. А фыркать – это выражать свое недовольство, громко выдыхать носом. Давайте с вами попробуем пофыркать, как Васька. Нахмурили брови, сжали губы и сделали громкий вдох носом, а затем выдох.

- Вот мы и познакомились с еще одним чудесным рассказом Николая Носова. В книжке еще много интересных рассказов, но с ними мы познакомимся позже, а пока я поставлю книгу в нашу книжную выставку. И рядом положу шляпу, благодаря которой мы и нашли эту книгу.

Планируемые результаты: Ознакомление детей с произведением. Решение проблемы.

2.3. Этап практического решения проблемы

Задачи этапа: Решение проблемы с помощью дидактической игры «Где Васька?»

Методы и приемы:

Словесные (вопросы, объяснение правил);

наглядные (дидактическая игра, показ движений);

практические (физкультурная минутка, гимнастика для глаз, дидактическая игра).

Физкультурная минутка.

- А теперь я хочу с вами немного поиграть. Игра будет на экране, поэтому сначала сделаем гимнастику для глаз.

- Игра называется «Где Васька?». Посмотрите на экран. Вот Васька, и он спрятался вот под такой шляпой. Сейчас вам нужно ее запомнить, а затем найти эту же шляпу среди других. Внимательно посмотрите, какого она цвета, какой формы, какой у нее узор.

- Все запомнили? А теперь давайте попробуем найти Ваську. (повтор игры 2-3 раза)

Планируемые результаты: Проигрывание дидактических игр. Переход к заключительному этапу.

3. Заключительный этап

Задачи этапа: Обобщить и закрепить знания детей, полученные на занятии.

Методы и приемы:

Словесные (беседа, вопросы).

- Что сегодня нового узнали?

- Что больше всего понравилось/ не понравилось?

- Какие возникли сложности?

- Вы ребята, молодцы. Отвечали на все вопросы. Мне очень понравилось с вами работать. А сейчас я предлагаю пройти за столы, чтобы выполнить аппликацию «Шляпа».

Планируемые результаты: Усвоение полученного материала. Переход в другую деятельность.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной группе Сентябрь 1неделя Тема недели: «День знаний» Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Первый урок» Задачи: Систематизировать знания детей.

Конспект ОД по восприятию художественной литературы и фольклора «Путешествие в сказку «Репка» 1. Цель: развитие социально-культурных навыков детей младшего дошкольного возраста через восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект ООД по восприятию художественной литературы с детьми ОВЗ в старшей группе Актуальность Заучивание стихотворений с детьми ОВЗ – это испытанный приём развития речи. Заучивание стихов расширяет кругозор ребёнка, обогащает.

Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Труд красит, а лень портит» Цель: формирование умения понимать основную идею текста, эмоционально реагировать на прочитанное. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить.

Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Жадность слепа» Цель: формирование умения понимать основную идею текста, эмоционально реагировать на прочитанное. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить.

Консультация для педагогов «Приобщение детей раннего возраста к восприятию художественной литературы и фольклору» Приобщение ребёнка к художественной литературе следует начинать с раннего детства. Фольклор является уникальным средством для передачи народной.

НОД по восприятию художественной литературы и фольклора «Рассказывание сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» рассказывание сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Возраст 4-5 лет группа: средняя Цель: — вырабатывать у детей учебные навыки (умение отвечать.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «Н. Н. Носов «Живая шляпа» Конспект занятия в старшей группе. Ознакомление с художественной литературой. Н. Н. Носов "Живая Шляпа" Цель: Познакомить детей с рассказом.

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группах «Живая шляпа»Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группах «Живая шляпа» .

Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х лет Подготовила и провела воспитатель Агафонова Наталья Петровна, МБДОУ ЦРР ДС №18 "Теремок" г. Юрги Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы Н. Носов «Живая шляпа» в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 17:02
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы Н. Носов «Живая шляпа» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Алексеевна Савушкина (УИ 1808614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД