Лучший педагог года

Конспект ООД по восприятию художественной литературы с детьми ОВЗ в старшей группе

Наталья Владимировна Кушнарёва
Конспект ООД по восприятию художественной литературы с детьми ОВЗ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Заучивание стихотворений с детьми ОВЗ – это испытанный приём развития речи. Заучивание стихов расширяет кругозор ребёнка, обогащает словарный запас; вырабатывает навыки произношения звуков в словах, фразах; развивает слуховое внимание, способности запоминания, чувство ритма и рифмы; 4 учит восприятию такого жанра, как поэзия; формирует общий уровень развития культуры ребёнка.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект ООД по восприятию художественной литературы с детьми ОВЗ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с новым стихотворением.

Задачи:

-прививать интерес и любовь к художественному слову;

-совершенствовать умение выразительно декламировать;

-развивать память, умение отвечать на вопросы по содержанию;

-дать понятие, чем стихотворение отличается от рассказа.

- активизация словаря: брусника, прочь, убор, благовонье.

Предварительная работа:

Слушание отрывка из пьесы П. И. Чайковского «Времена года» - «Октябрь». Чтение воспитателем и детьми стихотворений об осени: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. Фет «Кот поёт, глаза, прищуря…», Н. Некрасов «Славная осень», И. Бунин «В саду листики берёз». Беседа с детьми о признаках осени, отражённых поэтами в данных произведения, отгадывание загадки, конструирование берёзки из бумаги.

Методы и приё мы:

- наглядные: иллюстрации серии «Осень золотая», портрет поэта К. Д Бальтмона, ТСО;

- словесные: беседа, загадывание загадки, пальчиковая гимнастика, физкультурная гимнастика, подбор эпитетов к слову осень, чтение стихотворения, вопросы детям по содержанию стихотворения, разъяснение интонации темпа, силы голоса;

- игровые: Дидактическая игра «Я начну, а ты закончи предложение»;

- практические: украшение берёзки в осеннее убранство из бумаги.

Материал и оборудование: портрет поэта К. Д. Бальтмонта, показ мультимедийной презентации «Осень», прослушивание аудиозаписи отрывка пьесы П. И. Чайковского «Времена года» - «Октябрь», текст стихотворения К. Д. Бальтмонта «Осень», заготовки бумажных берёзок.

Ожидаемые результаты: развитие эмоционально – отзывчивости; любознательности; имеющий первичные представления о природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Ход ООД:

Воспитатель : Ребята, послушайте загадку и отгадайте о каком времени года она?

Приходит в гости к нам

С обильными хлебами,

С высокими снопами,

С листопадом и дождём,

С перелётным журавлём.

Дети: это загадка про осень.

Воспитатель : Подберите красивые слова, характеризующие красоту осени.

Дети: «золотая осень», красочная, пёстрая, разноцветная и т. д.

Воспитатель : Как называют человека, который пишет стихи?

Дети: Поэт.

Воспитатель : Мы с вами уже читали стихи об осени: «Листопад» И. Бунина, «Уж небо осенью дышало» А. С. Пушкина, А. Фета «Кто поёт, прищурив глаз».

Воспитатель : Как вы думаете, чем отличается стихотворение от рассказа?

Дети: стихотворение рассказывают складно, в рифму.

Воспитатель : Сегодня я вас познакомлю со стихотворением «Осень», которое написал поэт К. Д. Бальмонт (обращает внимание детей на портрет поэта).

Константин Дмитриевич Бальмонт родился 15 июня 1867 года в деревне Гумнищи Владимирской губернии, в дворянской семье. Его дед был морским офицером. Мама — Вера Николаевна. Она занималась воспитанием своего сына, будущего поэта, она знакомила его с миром музыки, литературы. К. Д. Бальмонт написал много произведений, одно из них - стихотворение «Осень», которое мы с вами постараемся выучить наизусть.

Воспитатель читает стихотворение.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают,

Прочь, за синее Море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснётся,

И заплачет спросонья.

Воспитатель : Какие слова вам не понятны? (поясняет значения слов).

Дети предлагают свои варианты непонятных для них слов.

Воспитатель :

Кто написал стихотворение «Осень»?

Как называется ягода, о которой говорится в стихотворении, которая поспела осенью?

Какими стали дни?

Куда улетают стаи птиц?

В каком уборе блистают деревья?

Как стало смеяться солнце?

Как вы понимаете, что «осень заплачет спросонья.

Как вы думаете, с какой интонацией надо это стихотворения читать?

Воспитатель даёт установку детям на запоминание текста и читает его ещё раз выразительно.

При заучивании стихотворения, воспитатель предлагает каждому ребёнку повторить строчки с ним вместе, индивидуально, при этом подсказывает слова, которые тот забыл, ободряет взглядом, жестом.

Для лучшего запоминания всего стихотворения воспитатель задаёт вопросы по тексту, и ребёнок отвечает цитатами из стихотворения. (2-3 раза)

Воспитатель : Сейчас мы с вами поиграем в игру «Я начну, а вы закончите предложение».

Воспитатель предлагает прочитать стихотворение по желанию детей, которые запомнили стихотворение, помогает затрудняющимся детям.

Воспитатель : Давайте с вами отправимся отдохнуть в осенний лес.

Физкультурная минутка «Осенний день».

Солнечным осенним днём

Мы с друзьями в лес идём

Мы с собой несём корзинки,

Вот хорошая тропинка. (Ходьба на месте.)

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле. (Руки в стороны разводят.)

Каждое старается,

К небу, солнцу тянется. (Руки вверх, встают на носочки.)

Вот подул весёлый ветер.

Закачались тут же ветки. (Взмахи руками из стороны в сторону.)

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд,

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны в стороны.)

Ищем вкусную чернику,

Кисловатую бруснику. (Приседания.)

Полные несём лукошки

По знакомой по дорожке. (Ходьба на месте.)

Отдохнули, посвежели

И за стол мы с вами сели. (Дети садятся за столы)

Воспитатель : Ребята, представьте, что вы юные экологи. Я предлагаю вам засадить лесную полосу саженцами берёзок. На конструировании вы уже изготовили из бумаги берёзки. Я предлагаю вам украсить их в разноцветное убранство. На столах у вас заготовки листьев вырезанные вами. Вначале мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять,- хлопаем в ладоши.

Будем листья собирать – сжимаем и разжимаем кулачки.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём, - загибаем пальчики в кулачок поочерёдно, начиная с большого пальчика.

Маме осенний букет отнесём - пальчики шагают по столу.

Дети украшают дерево разноцветными полосками из бумаги (звучит фонограмма отрывка пьесы П. И. Чайковского «Времена года» - «Октябрь»).

Итог.

Воспитатель : У вас получилась чудесная, берёзовая аллея в осеннем наряде (читает строки из стихотворения.).

«Стаи птиц улетают

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе»

Вопросы к детям:

Как называется стихотворение, которое мы с вами выучили наизусть?

Что вам было интересно?

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы просто замечательно со всем справились. Я благодарю вас.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной группе Сентябрь 1неделя Тема недели: «День знаний» Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Первый урок» Задачи: Систематизировать знания детей.

Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и аппликации в старшей группе «Путешествие по миру литературы» Цель: Систематизировать знания о разных жанрах литературы: сказках, стихах, рассказах. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Задачи ОО.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Пряничный домик» с детьми старшей и подготовительной к школе групп Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 131 Адмиралтейского района г. Санкт - Петербурга КОНСПЕКТ.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе МБДОУ «Березовский детский сад № 2» Воспитатель: Толстунова Елена Алексеевна Конспект НОД чтение художественной литературы в старшей группе.

Конспект ОД по восприятию художественной литературы и фольклора «Путешествие в сказку «Репка» 1. Цель: развитие социально-культурных навыков детей младшего дошкольного возраста через восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Труд красит, а лень портит» Цель: формирование умения понимать основную идею текста, эмоционально реагировать на прочитанное. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить.

Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Жадность слепа» Цель: формирование умения понимать основную идею текста, эмоционально реагировать на прочитанное. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить.

Консультация для педагогов «Приобщение детей раннего возраста к восприятию художественной литературы и фольклору» Приобщение ребёнка к художественной литературе следует начинать с раннего детства. Фольклор является уникальным средством для передачи народной.

НОД по восприятию художественной литературы и фольклора «Рассказывание сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» рассказывание сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Возраст 4-5 лет группа: средняя Цель: — вырабатывать у детей учебные навыки (умение отвечать.

Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х лет Подготовила и провела воспитатель Агафонова Наталья Петровна, МБДОУ ЦРР ДС №18 "Теремок" г. Юрги Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по восприятию художественной литературы с детьми ОВЗ в старшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 14:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по восприятию художественной литературы с детьми ОВЗ в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Кушнарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД