Ольга Киселева
Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группах «Живая шляпа»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в старшей и подготовительной группах «Живая шляпа».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: дать детям представление о шляпах, как головном уборе.
Публикация «Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группах „Живая шляпа“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Носов Н.Н.
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шляпа. Сценарии шляпных конкурсов, дефиле и развлечений
- Темочки
Задачи: образовательные: повторить с детьми рассказ Н. Носова «Живая шляпа» и инсценировать его, познакомить детей с видами шляп, частями шляпы, назначением шляпы; воспитательные: воспитывать бережное отношение к вещам; развивающие : развивать эстетический вкус, восприятие, память, внимание, речь (в том числе умение образовывать прилагательные).
Речевая работа: тулья, поля, женская, мужская, демисезонная, цилиндр, котелок, федора, широкополая, выражение «дело в шляпе!».
Предварительная работа: знакомство с рассказом Н. Носова «Живая шляпа», пересказ его по мнемосхемам, знакомство с биографией Н. Носова, беседа о шляпах, изготовление шляп вместе с родителями, украшение готовых шляп, раскрашивание рисунков на тему шляп.
Материалы: презентация, ноутбук, проектор, реквизит для инсценировки, шляпы, лошадки на палке, конусы физкультурные, аудиозаписи, проигрыватель.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа». Понравился вам этот смешной рассказ? (Да). Так сильно понравился, что ребята из группы «Пчёлки» решили инсценировать отрывок (кусочек) этого рассказа.
(Инсценировка).
Воспитатель: А всё дело было в шляпе! Из-за неё и произошла эта весёлая история.
Физкультминутка:
Дети, мамы, даже папы (руки низко вперед, на уровне плеч, вверх)
На прогулку носят шляпы. (руки на голове, локти в стороны)
Мы выходим на прогулку (ходьба на месте)
И идём по переулку.
Даже если дождь пойдёт, (стучим пальцем о ладонь)
Шляпа от дождя спасёт! (руки на пояс, небольшие повороты в стороны)
А теперь мы посмотрим презентацию и узнаем, какие бывают шляпы.
(Просмотр презентации).
Воспитатель: А теперь приготовим наши руки и пальцы и расскажем про шляпы!
Девочке Лиле (все пальцы обеих рук поочередно к большому пальцу)
Шляпу подарили.
На шляпке у Лили (хлопки руками)
Ленточка с лилией. (руками показываем цветок)
Ленточка с лилией (все пальцы обеих рук поочередно к большому пальцу)
Крепится к шляпке.
У девочки Лилии (хлопки руками)
Всегда всё в порядке! (палец вверх)
Вопросы к детям по презентации:
1. Из каких частей состоит шляпа?
2. Какие бывают шляпы в зависимости от того, кто их носит?
3. Какие названия шляп вы запомнили?
4. Как можно назвать шляпу, которую носят летом? Осенью?
5. Что означает выражение «Дело в шляпе!»?
А теперь мы поиграем! Играют девочки. «Пройдись, как принцесса». (Девочки в кругу передают друг другу шляпу под музыку. На ком музыка остановится, надевает шляпу и изображает принцессу).
Играют мальчики. «Ковбои». Мальчики выстраиваются в две команды. По очереди надо «объехать» конус на лошадке-палке и в шляпе, а вернувшись, передать другому.
А теперь мы послушаем стихи о шляпах и отгадаем загадки.
Не спеша на мягких лапах
По квартире ходит шляпа —
Это кот, усатый кот,
В шляпе папиной идет!
Мне идут, — сказала шляпа, —
Плащ, очки и этот папа!
На каток нужна ушанка,
На морях нужна панамка,
лесу - в платочке веселей,
Но в шляпке я всего милей!
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.
(Шляпа)
Сижу верхом,
Не ведаю, на ком.
(Шляпа)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый.
(Кот в сапогах)
Весь Антошка —
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт —
Он подрастёт.
(Гриб)
Шляпу от души дарю —
Нет прекраснее подарка.
Обладательница пусть,
Сразу станет очень яркой.
Модно в шляпе щеголять,
Всех вокруг лишь удивлять,
Пожелаю я внимания,
Красоты и процветания.
По дороге в Тяпы-Ляпы
Шли гуськом четыре шляпы.
Шляпу старую с пером
Звали дедушкой Петром.
Шляпу с ленточкою синей
Звали бабушкой Аксиньей.
Шляпу с красной ленточкой
Звали внучкой Леночкой.
Ну, а шляпу с козырьком
Звали внуком Игорьком.
Тяпы-Ляпы — это дача.
Есть у шляп одна задача :
Дождик ночью прошумел,
В огороде уйма дел.
И спешат четыре шляпы
Лук полоть,
Картошку тяпать.
Вот пришли, передохнули,
Разом тяпками взмахнули,
Вскоре каждая из шляп
Стала тяпать: Тяп-тяп-тяп!
шляпка - дивная поляна!
ах, какие здесь цветы!
мне её надела мама,
тоже дивной красоты!
сшили шляпку с мамой-
посмотрите сами!
красивая, нарядная
и всем она приятная!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас красивых шляп! Ребята их смастерили с родителями или украсили сами! А теперь мы наградим наших победителей конкурса шляп красивыми дипломами.
И не забываем, что всё дело в шляпе! А что у нас в шляпе? Разноцветные конфеты для всех! (Ведущий раздаёт детям конфеты из шляпы под музыку).
Литература:
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. М. Мозаика-Синтез. 2015г.
2. Книга Н. Носова «Живая шляпа»
3. Материалы Интернет-ресурсов.