Динара Жубатырова
Конспект занятия «Опыты и эксперименты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с основными свойствами воды
Задачи: уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни
Развивать познавательный интерес, активность детей в процессе экспериментирования
Развивать умственные операции : сравнение, обобщение, способность анализировать, умение рассуждать, стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Развивать связную речь
Воспитывать бережное отношение к воде
Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнеров.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я профессор Почемучкин, а зовут меня Динара Койшыбаевна.
Я узнала про ваш детский сад, что у вас очень любознательные и сообразительные дети.
Ребята, я принесла вам «волшебный чемодан», в котором находится интересный предмет. Чтобы узнать, что же там внутри, и с чем мы будем работать, послушайте меня.
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
(Вода.)
Воспитатель: Ребята, вот вы и догадались, что у меня в чемодане
(достает бутылку с водой).
Да правильно, это вода.
Где на земле мы можем встретить воду?
(Ответы детей) в кране, луже, речке, море, океане, леднике.
Как вы думаете, имеет ли вода по цвет? Вкус?Запах? (Ответы детей)
Воспитатель - Правильно, молодцы ребята. Ребята, мы каждый день используем воду. «Для чего нам нужна вода?»
(Ответы детей: чистим зубы, умываемся, моем посуду, пьём чай, варим обед и ужин, поливаем цветы, моем машинки и игрушки, стираем).
- Верно. Человек при помощи воды готовит, стирает, поливает растения, пьет, умывается.
Правильно, без воды нет жизни на земле. Вода нам с вами, а так же растениям и животным, рыбам, необходима для полноценной жизни.
ВИДЕО ЗВОНОК
2 эврика врываются,прыгают и кричат Динара Койшыбаевнаааа!
У нас в лаборатории случилась беда!Беда!
Случился сбой в системе и к сожалению некоторые результаты наших экспериментов с водой были потерянны?
Что нам делать? Как же быть?
Воспитатель: Я вас услышала, хорошо сейчас я обязательно что-нибудь придумаю.
Я знаю, что вы отзывчивые, добрые ребята, готовые прийти на помощь всем, кто попал в беду, поэтому прошу вас помочь. Вы готовы?
Сегодня у нас в нашей лаборатории будут необычные опыты с водой.
Вы уже знаете, что такое лаборатория?
(Ответы детей).
Да лаборатория это специальное место, где ученые проводят опыты и эксперименты с разными веществами и предметами.
Только для начала давайте вспомним правила безопасности (на каждом столе находятся схемы правил):
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- подходить к другим столам-лаборатории;
- трогать оборудование, приборы и материалы;
- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.
Воспитатель. – Ребята я попрошу вас еще раз напомнить, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают) Хорошо!
Вот и мы сегодня будем совершать свои научные открытия!
Воспитатель достаёт из чемодана карточки (на карточках изображены картинки с опытов)
Ребята возьмите карточки. Какого цвета карточки?
Оранжевого, мы ориентируемся на оранжевый цвет. Где он
Не забудьте надеть фартуки для работы и занимайте свои рабочие места.
Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.
Воспитатель : Приступим к нашему исследованию.
Меня интересует вопрос умеет ли мандарин плавать?
Для выяснения истины проведем эксперимент.
Возьмем ёмкость наполненную водой, и погрузим в неё 2 мандарина.
Что происходит? Что делают мандарины?
Ответы детей.
Почему он утонул? Как вы думаете?
Ответы детей.
Если мы рассмотрим кожуру мандарина внимательно, то увидим в ней множество дырочек. А сейчас скажите для чего надевают людям плавательный жилет, когда они не умеют плавать?
Кожура у мандарина – это тоже самое что и жилет для человека. И в дырочках его кожуры находиться воздух как и в спасательном жилете.
Мандарин без кожуры тонет, а в кожуре держится на воде.
Ребята,но прежде чем мы приступим к опытам, давайте немного отдохнем.
Зарядка «Кап-кап-кап дождик пошел»
Ребята, здорово. Вы отлично справились.
Воспитатель: А вот вы мне скажите, ребята, какая вода?
(Ответы детей: жидкая, текучая, прозрачная, твердая.).
Возьмите карточки и посмотрите посмотрите какого цвета?
Мы ориентируемся на белый цвет. Где он
Вы совершенно правы, но на этом свойства воды не заканчиваются Ребята, я предлагаю вам, еще раз убедиться в волшебной силе воды.
Обращаюсь к ребёнку по имени прошу чтобы он высыпал мне в руки волшебный порошок, а другой ребенок чтобы налил живой воды мне на руки.
Посмотрите ребята что у нас получилось! Да это же снег!
А сейчас мы вместе с вами сделаем снег.
Перед вами 2 стакана, один с тёплой водой, а второй с волшебным порошком. Берем стакан с волшебным порошком и аккуратно высыпаем содержимое в стакан с водой, теперь все хорошо нужно перемешать, считаем до 5-10.
Посмотрите что у вас получилось?
Искусственный снег. Его можно создать в простых условиях и из простых продуктов. Им можно играть, украшать подделки. Он не тает, хорошо хранится в целлофановом мешочке, при обычной температуре, а после высыхания некоторое время держит форму.
Ребята сегодня когда я к вам собиралась, то на улице прихватила снег, самый настоящий. А в лаборатории мы создали искусственный снег. Посмотрите и потрогайте этот снег,сравните, он белый, хрупкий, но искусственный снег совсем не таит, как настоящий.
Воспитатель Вывод: Ребята, а чем мы сегодня занимались?
Ребята где мы сегодня побывали?
А кем вы сегодня были?
А кому вы помогали?
Вы были настоящими учеными. Смогли помочь моим лаборантам эврикам!
И сделали много новых открытий. Что нового? интересного узнала сегодня?
А с кем вы можете поделиться своими открытиями?
Ответы детей.
Ребята спасибо вам большое, вы такие молодцы, помогли мне и эврикам. Мои эврики приготовили для вас новые интересные опыты, я верю что у вас все обязательно получится.