МААМ-картинки

Конспект занятия «Опыты и эксперименты с водой» (1 фото)

Динара Жубатырова
Конспект занятия «Опыты и эксперименты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды

Задачи: уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни

Развивать познавательный интерес, активность детей в процессе экспериментирования

Развивать умственные операции : сравнение, обобщение, способность анализировать, умение рассуждать, стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Развивать связную речь

Воспитывать бережное отношение к воде

Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнеров.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я профессор Почемучкин, а зовут меня Динара Койшыбаевна.

Я узнала про ваш детский сад, что у вас очень любознательные и сообразительные дети.

Ребята, я принесла вам «волшебный чемодан», в котором находится интересный предмет. Чтобы узнать, что же там внутри, и с чем мы будем работать, послушайте меня.

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

(Вода.)

Воспитатель: Ребята, вот вы и догадались, что у меня в чемодане

(достает бутылку с водой).

Да правильно, это вода.

Где на земле мы можем встретить воду?

(Ответы детей) в кране, луже, речке, море, океане, леднике.

Как вы думаете, имеет ли вода по цвет? Вкус?Запах? (Ответы детей)

Воспитатель - Правильно, молодцы ребята. Ребята, мы каждый день используем воду. «Для чего нам нужна вода?»

(Ответы детей: чистим зубы, умываемся, моем посуду, пьём чай, варим обед и ужин, поливаем цветы, моем машинки и игрушки, стираем).

- Верно. Человек при помощи воды готовит, стирает, поливает растения, пьет, умывается.

Правильно, без воды нет жизни на земле. Вода нам с вами, а так же растениям и животным, рыбам, необходима для полноценной жизни.

ВИДЕО ЗВОНОК

2 эврика врываются,прыгают и кричат Динара Койшыбаевнаааа!

У нас в лаборатории случилась беда!Беда!

Случился сбой в системе и к сожалению некоторые результаты наших экспериментов с водой были потерянны?

Что нам делать? Как же быть?

Воспитатель: Я вас услышала, хорошо сейчас я обязательно что-нибудь придумаю.

Я знаю, что вы отзывчивые, добрые ребята, готовые прийти на помощь всем, кто попал в беду, поэтому прошу вас помочь. Вы готовы?

Сегодня у нас в нашей лаборатории будут необычные опыты с водой.

Вы уже знаете, что такое лаборатория?

(Ответы детей).

Да лаборатория это специальное место, где ученые проводят опыты и эксперименты с разными веществами и предметами.

Только для начала давайте вспомним правила безопасности (на каждом столе находятся схемы правил):

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- подходить к другим столам-лаборатории;

- трогать оборудование, приборы и материалы;

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

Воспитатель. – Ребята я попрошу вас еще раз напомнить, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают) Хорошо!

Вот и мы сегодня будем совершать свои научные открытия!

Воспитатель достаёт из чемодана карточки (на карточках изображены картинки с опытов)

Ребята возьмите карточки. Какого цвета карточки?

Оранжевого, мы ориентируемся на оранжевый цвет. Где он

Не забудьте надеть фартуки для работы и занимайте свои рабочие места.

Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

Воспитатель : Приступим к нашему исследованию.

Меня интересует вопрос умеет ли мандарин плавать?

Для выяснения истины проведем эксперимент.

Возьмем ёмкость наполненную водой, и погрузим в неё 2 мандарина.

Что происходит? Что делают мандарины?

Ответы детей.

Почему он утонул? Как вы думаете?

Ответы детей.

Если мы рассмотрим кожуру мандарина внимательно, то увидим в ней множество дырочек. А сейчас скажите для чего надевают людям плавательный жилет, когда они не умеют плавать?

Кожура у мандарина – это тоже самое что и жилет для человека. И в дырочках его кожуры находиться воздух как и в спасательном жилете.

Мандарин без кожуры тонет, а в кожуре держится на воде.

Ребята,но прежде чем мы приступим к опытам, давайте немного отдохнем.

Зарядка «Кап-кап-кап дождик пошел»

Ребята, здорово. Вы отлично справились.

Воспитатель: А вот вы мне скажите, ребята, какая вода?

(Ответы детей: жидкая, текучая, прозрачная, твердая.).

Возьмите карточки и посмотрите посмотрите какого цвета?

Мы ориентируемся на белый цвет. Где он

Вы совершенно правы, но на этом свойства воды не заканчиваются Ребята, я предлагаю вам, еще раз убедиться в волшебной силе воды.

Обращаюсь к ребёнку по имени прошу чтобы он высыпал мне в руки волшебный порошок, а другой ребенок чтобы налил живой воды мне на руки.

Посмотрите ребята что у нас получилось! Да это же снег!

А сейчас мы вместе с вами сделаем снег.

Перед вами 2 стакана, один с тёплой водой, а второй с волшебным порошком. Берем стакан с волшебным порошком и аккуратно высыпаем содержимое в стакан с водой, теперь все хорошо нужно перемешать, считаем до 5-10.

Посмотрите что у вас получилось?

Искусственный снег. Его можно создать в простых условиях и из простых продуктов. Им можно играть, украшать подделки. Он не тает, хорошо хранится в целлофановом мешочке, при обычной температуре, а после высыхания некоторое время держит форму.

Ребята сегодня когда я к вам собиралась, то на улице прихватила снег, самый настоящий. А в лаборатории мы создали искусственный снег. Посмотрите и потрогайте этот снег,сравните, он белый, хрупкий, но искусственный снег совсем не таит, как настоящий.

Воспитатель Вывод: Ребята, а чем мы сегодня занимались?

Ребята где мы сегодня побывали?

А кем вы сегодня были?

А кому вы помогали?

Вы были настоящими учеными. Смогли помочь моим лаборантам эврикам!

И сделали много новых открытий. Что нового? интересного узнала сегодня?

А с кем вы можете поделиться своими открытиями?

Ответы детей.

Ребята спасибо вам большое, вы такие молодцы, помогли мне и эврикам. Мои эврики приготовили для вас новые интересные опыты, я верю что у вас все обязательно получится.

Конспект занятия «Опыты и эксперименты с водой»
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Эксперименты и опыты с водой» для детей 4–5 летФотоотчёт «Эксперименты и опыты с водой» для детей 4–5 лет ребята посмотрите, что же у нас на столе находится. Два стаканчика, один пустой, а второй с водой. Стаканчик с водой какого цвета? Молодцы,.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Опыты и эксперименты с водой»
Опубликовано: 12 марта 2025 в 19:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Опыты и эксперименты с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Жубатырова (УИ 3073369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД