Татьяна Талапанова
Комплексно-тематическое планирование по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1неделя Тема недели: «День знаний»
Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Первый урок»
Задачи: Систематизировать знания детей о правилах поведения в школе. Продолжать учить детей слушать поэтическое произведение, понимать его. Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя различные приемы. Учить детей читать стихи выразительно. Развивать поэтический слух, мышление, память. Воспитывать интерес к поэзии и желание читать стихи наизусть.
2неделя Тема недели: «Что растёт в лесу и на лугу»
Рассказывание литературной сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной группе» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Задачи: Совершенствовать связную и грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы. Прививать интерес к книгам, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. Формировать понятия «друг», «дружба», умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых, мотивировать, объяснять их.
3 неделя Тема недели: «Что растёт в саду и в поле?»
Чтение литературной сказки Г. Скребицкого «Всяк по своему»
Задачи: Воспитывать любовь и интерес к чтению, бережное и заботливое отношение к природе. Развивать связную речь дошкольников через ответы на вопросы и пересказ. Обогащать словарный запас, расширять кругозор детей.
4 неделя Тема недели: «Охрана природы»
Чтение литературной сказки И. Соколова-Микитова «Соль земли».
Задачи: Развивать интерес к чтению книг о природе, расширять кругозора детей. Познакомить детей с новым, незнакомым писателем и его биографией. С помощью литературных произведений продолжать экологическое воспитание дошкольников.
Октябрь
1 неделя Тема недели: «История моего города, история моей страны».
Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»,
Рассматривание репродукции картины В. Васнецова
«Богатыри».
Задачи: Познакомить с одеждой и вооружением русских воинов, побуждать видеть различия между богатырями. Дать знание о том, что 1 января отмечается День былинного богатыря Ильи Муромца. Способствовать осознанию роли воинов - защитников Родины. Побуждать составлять короткий рассказ по фрагменту картины. Познакомить с жанром былины, помочь понять его особенности.
2 неделя Тема недели: «Осень»
Заучивание наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» (с использованием мнемокартинок).
Задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, в частности со стихотворением «Уж небо осенью дышало». Совершенствовать умение воспитанников рассказывать наизусть стихотворение с использованием мнемотехники.
Развивать интонационную выразительность речи, умение грамматически правильно строить своё высказывание.
Закрепить знания воспитанников об осенних признаках. Воспитывать интерес к творчеству великого русского поэта,
интерес к художественному слову.
3 неделя Тема недели: «Экономика для малышей»
Рассказывание русской народной сказки «Семь Симеонов- семь работников».
Задачи: Закрепить представление о роли человека - труженика. Закрепить знание о языковых и композиционных и языковых особенностях народных сказок. Закреплять умение слышать и выделять в тексте средства выразительности. Дать понятие о труде, как составляющей здорового образа жизни.
4 неделя Тема недели: «Школа вежливых наук»
Чтение литературной сказки К. Драгунской «Лекарство от послушания».
Задачи: Познакомить детей со сказкой «Лекарство от послушности», её идейно - смысловым и художественным содержанием, с биографией и творчеством К. Драгунской. Развивать словарный запас детей, умение анализировать, обобщать, сопоставлять, описывать главных действующих героев.
Воспитывать нравственность через анализ содержания произведения; воспитывать интерес к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей.
Ноябрь
1 неделя Тема недели: «Земля - наш общий дом»
Заучивание наизусть стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» (перевод с укр. С Маршака).
Задачи: Воспитывать любовь и уважение к своей родине – России и родному краю. Активизировать словарь детей по теме: «Наша Родина – Россия», «Наш край родной». Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением.
Упражнять в подборе прилагательных. Воспитывать умение слушать друг друга. Совершенствовать умение определять жанр литературного произведения. Формировать выразительность речи;
Закрепить умение понимать смысл пословиц и уточнить знания детей о родном городе, о России, о перелетных птицах. Помочь детям запомнить стихотворение.
2 неделя Тема недели: «Разные страны и разные народы»
Чтение М. Зощенко «Великие путешественники».
Задачи: Развивать умение видеть в юмористических произведениях серьезное и делать выводы. Познакомить детей с биографией и творчеством М. М. Зощенко. Способствовать развитию интереса к чтению, развитию речи и обогащению словарного запаса детей. Стимулировать мыслительную и творческую деятельность детей.
Создать условия для воспитания культуры общения, доброжелательности, чувства доброты, заботливого отношения к другим людям, воспитывать любовь к книгам и чтению.
3 неделя Тема недели: «Как делают книги»
Чтение литературной сказки А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Рассматривание иллюстраций
И. Билибина.
Задачи: Знакомить с творчеством художника-иллюстратора И. Билибина. Дать понятие о возможности несоответствия внешности и поступков. Закрепить правила общения с незнакомыми людьми. Побуждать давать оценку поступкам и действиям героев. Продолжать формировать целостное восприятие художественного произведения.
4 неделя Тема недели: «Декоративно-прикладное искусство России»
Чтение литературной сказки «Старик-годовик».
Задачи: Помочь понять смысл сказки. Учить выделять главную мысль сказки, её мораль, использовать образные выражения; уточнять и закреплять знания детей о временах года. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки. Развивать связную речь детей умение отвечать на вопросы полным ответом. Побуждать выбирать в соответствии с текстом сказки репродукции пейзажей и составлять по ним небольшой описательный рассказ. Развивать внимание, мышление и память, воспитывать желание познавать новое.