Юлия Сергеевна
Технологическая карта занятия «На выставке кожаных изделий» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия.
Тема занятия : «На выставке кожаных изделий»
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Цель занятия : формирование понятий о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.
Основные задачи:
1. Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи;
2. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.
Публикация «Технологическая карта занятия „На выставке кожаных изделий“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
3. Активизировать познавательную деятельность.
4. Воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду людей, создающим изделия из кожи.
Дополнительные задачи:
1. Закрепить знания детей о свойствах кожи.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Словарная работа: юбка, куртка, платье, шорты, брюки, перчатки, кепка, туфли, кроссовки, ботфорты, пиджак, жилет, силки, воинские доспехи, колчаны для стрел, конская упряжь, жилища, шатры кочевников, кожаные щиты, которые защищали во время сражений, плоты, лодки, седла, пергамент для письма, модельер.
Планируемый результат занятия : Познакомить детей с понятием о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.
Материалы и оборудование: презентация, лоскутки кожи, предметы из кожи и других материалов.
Средства обучения: интерактивная доска, ноутбук
№ Этапы, продолжительность. Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно- мотивационный этап.
1 минуты 1. Настроить детей на предстоящую деятельность.
2. Формировать положительные эмоции, дружелюбие, умение общаться со сверстниками;
-Добрый день!
-Встанем в круг.
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
-Садимся на свои места.
Гимнастика для газ
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо!
А теперь вперед! Тут немного отдохнет!
А Варвара смотрит вверх - выше всех, дальше всех:
А теперь смотрит вниз (глазки наши напряглись)
А теперь глаза закрыли, веселы, бодры мы снова
И к путешествию готовы! С.
Объяснение Здравствуйте.
Проговаривают слова и выполняют действия за воспитателем.
Настроить детей на предстоящую работу.
2. Основной этап.
2 минуты 1. Заинтересовать детей сюрпризным моментом.
2. Формировать доброжелательные отношения. -Посмотрите, какую волшебную коробочку я сегодня для вас приготовила.
-Как вы думаете, что находится в ней?
- Откроем её и узнаем, какие волшебные вещи она для нас приготовила.
-Что это такое?
-Правильно, это обрезки кожи.
-Сегодня мы будем знакомиться с кожей, с ее свойствами, применением.
-Какого цвета они?
-Какая у них толщина?
-Потрогайте её и скажите
-Какая кожа на ощупь?
-Попробуйте разорвать лоскутки кожи.
-Получается это сделать?
-Какими свойствами обладает кожа?
-Кожа это натуральный материал.
- Она - мягкая, пластичная, прочная, гибкая, практичная, гигиеничная, надежно защищает от холода, влаги и пыли, полезный материал.
-Человек с древних времен делал из кожи множество разных вещей:
-воинские доспехи, колчаны для стрел, конская упряжь,
-жилища, кожаные щиты, которые защищали во время сражений, плоты,
-лодки, пергамент для письма были тоже из кожи и многое другое.
-Что делают в современном мире из кожи?
-Правильно, молодцы. С.
Беседа
Объяснение
Коробочка с обрезками кожи
Использование ИКТ
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Не знаем.
Обрезки кожи.
коричневая, серая, светлая.
тонкая, толстая.
мнут кожу, сжимают ее, пробуют разгладить рукой
кожа – гладкая, мягкая и более твердая, чем ткань, не мнется и легко распрямляется.
Нет, кожа не рвется.
Колча н-часть снаряжения лучника, контейнер для ношения стрел
Конская упряжь-это принадлежности для запряжки, седлания и управления лошадьми.
Из кожи изготовляют спортивные мячи, обувь, различные украшения, обивку мебели.
Заинтересовать детей сюрпризным моментом.
2.1. Этап постановки проблемы
9 минут 1. Формировать у детей интерес к проблеме;
- Мы узнали, какими свойствами обладает кожа.
-Предлагаю вам,
-Отправиться на выставку кожаных изделий, на которой вы увидите и убедитесь, как человек использует изделия из кожи.
-На каком транспорте вы бы хотели поехать?
-Как вести себя на выставке?
-Займите свои места.
-Закройте глаза, представьте, что мы проезжаем парк, где поют птицы, шум машин.
-Вот мы и приехали, открыли глаза.
-Представьте, что мы оказались на выставке кожаных изделий.
-Посмотрите на слайд.
-Дети назовите, какие предметы вы видите на первой экспозиции?
-Из чего сшиты эти вещи?
- Почему для изготовления этих вещей использовали именно кожу?
-Как эти вещи можно назвать, одним словом?
-Правильно, молодцы. С.
Объяснение
Рассказ
Н.
Показ
Использование ИКТ
Слайд
На автобусе, чтобы мы все убрались.
Не шуметь, не бегать, экспонаты не трогать руками, слушать экскурсовода.
юбка, куртка, плащ, жилет, платье, пиджак, брюки, перчатки, кепка.
Из кожи.
Не мнется и легко распрямляется.
Одежда.
Формировать интерес к проблеме.
2.2. Этап восприятия материала.
7 минут 1. Развивать самостоятельность;
2. Воспитывать умение слушать и не перебивать своего товарища. - Пройдём к следующей экспозиции.
-Посмотрите на слайд.
-Назовите, какие предметы вы видите на этой экспозиции?
-Почему для изготовления этих вещей используют кожу?
-Как одним словом, можно назвать эти вещи?
-Из какого материала сшита эта обувь?
-Правильно, молодцы.
-Предлагаю вам немного отдохнуть и ненадолго превратиться в модельеров.
-Кто такой модельер?
-Встаем в круг.
Физкультурная минутка
«Модельеры»
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.
А потом легко и ловко все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы поиграем и покружимся.
-Молодцы, ребята.
-Продолжим наше путешествие.
-Кто помнит, как называется выставка?
Ботфорты, сапоги, туфли, кроссовки, босоножки, сандалии.
Прочная, гибкая, надежно защищает от холода, влаги и пыли.
Обувь.
Кожи.
Модельер- специалист по изготовлению моделей одежды.
Выполняю действия соответствующие словам воспитателя.
Выставка кожаных изделий.
Знакомятся с изделиями из кожи.
Смена познавательной деятельности, на подвижную.
Активизация словаря детей.
2.3. Этап практического решения проблемы.
7 минут 1. Вызывать у детей чувство удовлетворенности от работы. -Вот мы с вами подошли к третьей экспозиции.
-Посмотрите на слайд.
-Назовите, какие предметы вы здесь видите?
-Из чего сделаны эти вещи?
-Как вы думаете, почему они сделаны из кожи?
-Осталась последняя экспозиция.
-Вы хотите узнать, какие предметы находятся на ней?
-Посмотрите на слайд.
-Как эти предметы можно назвать, одним словом?
-Что у них общего?
-Правильно, молодцы ребята.
-Вот мы с вами побывали на выставке кожаных изделий.
-Предлагаю вам поиграть с лоскутками, которые были в сундуке.
Дидактическая игра
«Угадай на ощупь»
-В коробочке лежат лоскутки, но они все разные.
-Выберите один лоскуток и на ощупь определить, какой это лоскуток.
-Молодцы, все справились. С.
Беседа
Объяснение
Н.
Показ
Использование ИКТ
Слайд
Слайд
Коробочка с лоскутками
ремень, кошелек, сумка, портфель, чехол, ключница.
Из кожи.
Кожа не рвется, мягкая.
Барабан, гармонь, баян, аккордеон, волынка, маракасы, бубен.
Музыкальные инструменты.
Для их изготовления использовали кожу.
Бумага, кожа, ткань.
Дети ознакомились с кожаными изделиями.
Закрепление знаний детей с помощью дидактической игры.
3. Заключительный этап.
3 минуты 1. Проанализировать деятельность,
2. Показать результат всего занятия, напомнить о появлении затруднения и решения проблемной ситуации,
3. Обобщить деятельность детей по достижению целей. -Наша экскурсия подошла к концу,
-Пора возвращаться в садик.
-Пройдемте к автобусу.
-Пристегнули ремни.
-Закрыли глазки, и представляем дорогу в наш садик.
-Открыли глазки, отстегнулись.
-Вот мы и вернулись в садик.
-С каким материалом мы сегодня познакомились?
-Какие обрезки кожи лежали в сундуке?
-Вспомните их свойства.
-Где мы сегодня побывали?
- Назовите, какие кожаные изделия вы запомнили?
-Молодцы, ребята.
-Предлагаю вам выбрать карточку, которая описывает ваше впечатление от сегодняшнего занятия.
-На занятие было интересно– солнышко.
-Было скучно – туча.
Кожа
коричневая, серая, светлая.
тонкая, толстая.
;кожа – гладкая, мягкая и более твердая, чем ткань, не мнется и легко распрямляется.
На выставке кожаных изделий.
Каждый ребенок выбирает соответствующую карточку и выходит к магнитной доске.
Обобщение деятельности детей.
Закрепление пройденного материала.