Анаргуль Ажигулова
Технологическая карта занятия по аппликации «В гостях у осени. Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у осени. Листопад
Трбиеші/ Воспитатель: Ажигулова А. Ж.
Білі м саласы: Образовательные области: Творчество
Блімдері :Разделы Аппликация
Таырыбы:Тема «В гостях у осени- Листопад»
Масаты: Цель :
-Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги;
-закреплять умение работать ножницами;
-учить согласованно работать
-развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры-листочки на листе бумаги);
-развивать умение красиво подбирать цвета;
Публикация «Технологическая карта занятия по аппликации „В гостях у осени, Листопад“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- развивать активную речь, пополнять словарный запас слов.
-воспитывать аккуратность, навыки коллективного творчества;
Крнекіліктер/ Материалы :
-набор цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, клеенка (для сохранения чистоты поверхности стола, картинки с изображением деревьев и листьев
Іс – рекет кезедері
Этапы деятельности Трбиешіні іс – рекеттері
Действия воспитателя Балаларды іс – рекеттері
Действия детей
Мотивациялы озаушы
Мотивационно – побудительный
Дети,сегодня я вам предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес и понаблюдать за природным явлением, а каким отгадайте:
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну,конечно…
(листопад)
Молодцы! Правильно! Сегодня на занятие мы с вами сделаем коллективную работу под названием «Листопад». Дети с интересом рассматривают карточки, слушают и отгадывают загадки
йымдастырылан ізденіс
Организационно –
поисковый
Но для начала давайте вспомним,какие осенние месяцы вы знаете?
Какие природные явления происходят осенью?
Что такое листопад?
В какие краски окрашивает осень листву?
Молодцы!
Сегодня на занятии вы будите вырезать листочки дуба, клена и березы именно из бумаги таких цветов.
Вот и наступило время для прогулки в осенний лес.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «От какого дерева ветка».
Показываю детям ветку дерева с листочком, а они вспоминают и называют от какого дерева этот листочек.
Пришло время отдохнуть и попробовать вам самим изобразить деревья в осеннем лесу.
Физкультминутка
(по стихотворению М. Садовского «Осень»)
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело.
Съежилось,
Поникло,пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела
Молодцы, ребята. Отдохнули? А сейчас мы приступаем к вырезанию наших с вами листочков. Для начала вспомним:
-как нужно держать ножницы?
-как правильно складывать бумагу для того, что бы у листочка получились симметричные стороны?
-в каком состоянии должно быть рабочее место?
-как пользоваться клеем?
- какие цвета бумаги выбираем?
- почему?
Показ приемов аппликаций :
Выбор цветной бумаги;
Складывание бумаги для симметричного вырезания;
Нанесение формы листочка;
Вырезывание
Ребята, начинаем работу.
Во время работы звучит произведение П. И. Чайковского «Осень»
Самостоятельная работа детей.
Ребята подходим ко мне с вырезанными листочками и начинаем приклеивать на основу- картон серого цвета.
- Почему я выбрала для фона именно такой цвет?
Ответы детей
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
(листопад, дожди, понижение температуры)
(когда с деревьев облетает листва)
(оранжевую, красную, желтую)
Выполняют физ. мин.
Дети выполняют наклоны головы к плечам,при этом спина прямая,ноги на ширине плеч.
Поднимают руки в стороны до уровня плеч, затем резко опускают их, хлопая себя по ногам.
Дети выполняют махи руками над головой из стороны в сторону, изображают раскачивающиеся от ветра деревья.
Одновременно с движениями рук топают ногами.
Дети выполняют наклоны вперед,спина округлена, свободные, расслабленные руки касаются пола.
Дети трясут кистями
Дети тянутся вверх, вставая на цыпочки.
Дети присели на носочках, подняв пятки, колени вместе, руки на коленях.
В приседе округлили спину, пригнули голову к коленям, руками обхватили колени.
Дети выпрямляются, выполняют упражнение для позвоночника.
Ответы детей
Ответы детей
(символизирует и серое дождливое небо и мокрый асфальт)
Рефлекстік – тзетуші
Рефлексивно –
корригирующий Анализ ОУД
Молодцы! У вас получилась замечательная композиция под названием «Листопад»
Расскажите о своей аппликации.
Вам понравилось ваши работы?
Коллективная работа
Дети анализируют,хвалят друг друга
Выставка работ.
Ктілетін нтиже/ ожидаемый результат:
Білу/Знать приемы вырезания симметричных предметов
Бар болу/Иметь представление о приметах осени
Істей алу / Уметь: красиво располагать фигуры, собирать композиции, работать в коллективе; правильно держать ножницы; составлять предложение.