Лариса Поварова
Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе «Наполним холодильник полезными продуктами питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе
Воспитатель: Поварова Лариса Анатольевна
Вид занятия: художественно – эстетическое развития (рисование)
Тема занятия: «Наполним холодильник полезными продуктами питания».
ЦЕЛЬ: совершенствование умения детей рисовать полезные продукты питания.
Публикация «Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе „Наполним холодильник полезными продуктами питания“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Холодильник
- Темочки
ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
• «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать уважительное отношение друг к другу.
• «Познавательное развитие»: систематизировать представление о полезных продуктах питания, хранящихся в холодильнике (молочные, мясные, рыбные, кондитерские изделия, овощи, фрукты); закрепить их характерные особенности.
• «Речевое развитие»: обогащать словарный запас по теме «Здоровья».
• «Художественно – эстетическое развитие»: способствовать восприятию смысла художественного слова; закреплять умение детей рисовать продукты питания (овощи, фрукты, молочные, мясные, рыбные продукты); закреплять умения рисовать цветными карандашами и фломастерами, полностью закрашивая рисунок.
• «Физическое развитие»: удовлетворять потребность организма в двигательной активности.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: двигательная, изобразительная, коммуникативная, игровая.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: словесные, игровые, практические, наглядные.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: личностно – ориентированная.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: полезные продукты, вредные продукты, здоровое питание.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: листы А4, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа «Что значит быть здоровым», Д/И «Полезные и вредные продукты для зубок», просмотр презентации «Здоровый образ жизни»; заучивание пословиц о здоровье: «Здоровье дороже богатства», «В здоровом теле - здоровый дух», «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой», «Здоровье — всему голова, всего дороже».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: могут иметь представления о полезных продуктах питания, хранящихся в холодильнике (молочные, мясные, рыбные, кондитерские изделия, овощи, фрукты); об их характерных особенностях; могут рисовать продукты питания цветными карандашами или фломастерами.
Структура занятия
1-я часть - вводная: (организационный момент)
Воспитатель привлекает внимание детей.
- Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
- Почувствуйте себя теплым солнечным лучом, поделитесь теплом с друг другом.
Постановка и принятие детьми цели занятия (мотивация или проблемная ситуация)
- Ребята, я прочитаю вам стихотворение В. Шипуновой «Холодильник с продуктами». А вы внимательно послушайте и скажите, какие продукты хранятся в холодильнике, на каких полках и в чём.
Холодильник тихо песенку мурлычет
Машет белой дверцей, ребятишек кличет,
- Полюбуйтесь, дети, на мои запасы:
Виноград вплетён тут в хвостик ананаса,
Апельсин играет с персиком в футбол,
Между двух бананов забивает гол.
И на нижней полке жителям не грустно:
Здесь морковь, щекочет
Крепкий бок капустный.
Над румяною редиской
Ножки свесили сосиски.
А на верхней полке-
В масле сыр катается,
И в сметане белоснежной
Творожок купается.
Осторожно, дети: дверца закрывается!
2-я часть - основная: (выполнение действий по задачам занятия)
- Ребята, для чего нужен холодильник?
- Как он устроен?
- Где какие продукты хранятся в холодильнике?
- Во что они упакованы?
- Правильно, холодильник нужен для хранения, охлаждения, а также для заморозки некоторых продуктов питания. Он похож на шкафчик с полочками и ящичками внутри.
На верхней полке хранятся молочные продукты.
В морозильной камере мясо, рыба, ягоды, мороженое.
В выдвижных ящичках хранят овощи и фрукты.
Все продукты должны быть упакованы: молоко в бутылках, мороженое в стаканчиках, мясо в пакетах.
Пальчиковая гимнастика. Ю. Тувим «Овощи» (на координацию речи с движениями)
Хозяйка однажды с базара пришла,
хозяйка с базара домой принесла. (шагают пальчиками по столу)
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох! (загибают по одному пальчику)
(хлопок)
Вот овощи спор завели на столе
кто лучше, вкусней и нужней на земле. (попеременные удары кулачками и ладонями)
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? Ох! (загибают пальчики на обеих руках) (хлопок)
Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала (стучат ребром каждой ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох! (загибают пальчики) (хлопок)
Накрытые крышкою, в душном горшке
кипели, кипели в крутом кипятке (ладони складывают крест-накрест на столе)
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох! (загибают пальчики) (хлопок)
И суп овощной оказался не плох!
- А теперь подумайте, чем и как вы будете рисовать. На каких полках будут лежать ваши продукты питания и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель следить за осанкой детей. Приходит на помощь к тем, у кого возникают трудности. В конце занятия рассматриваем работы детей. Отмечаем разнообразие продуктов, их название, где они расположены.
Рефлексивно – корригирующая (+ самооценка)
- О чём мы сегодня говорили?
- Какие полезные продукты питания вы знаете?
- Где нужно их хранить, чтобы они сохранили пользу и свежесть?
- Что нового вы узнали?
- Что было трудным в работе?
- Почему?
Воспитатель предлагает выбрать солнышко: весёлое – у кого все получилось, спокойное – у кого получилось, но было трудно, со слезами – не получилось.