Эмилия Мачанова
Технологическая карта занятия по речевому развитию «Знакомство с якутской сказкой «Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
ГБПОУ РС (Я) МБДОУ «Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова»
Технологическая карта занятия по речевому развитию
Тема: Знакомство с якутской сказкой «Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин»
Выполнила студентка 1 курса Мачанова Эмилия Семёновна.
Преподаватель: Сайнара Борисовна.
Образовательные области: Речевое развитие.
Публикация «Технологическая карта занятия по речевому развитию „Знакомство с якутской сказкой „Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика Саха. Якутия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Тема недели: Знакомство с якутскими сказками.
Дата проведения:
Тема занятия : «Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин»
Возрастная группа: средняя - 4-5 лет
Цель занятия : Создание условий для развития кругозора детей и повышению интереса к чтению.
Задачи занятия :
Образовательная: формировать понятие добра и зла, учить обрабатывать слова, предложения.
Развивающая : активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи.
Воспитательная: воспитывать добрые, положительные качества в ребёнке.
Словарная работа: клюв, крылья, лапки, оперение.
Планируемый результат занятия : узнают сказку «Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин» и учатся распозновать добрые и плохие поступки.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением моментов из сказки.
Материалы и оборудования: картинки с изображением моментов из сказки.
Используемая работа:
- Журнал «Воспитатель ДОУ» Т. В. Цветкова
- Журнал «Детский сад все для воспитателя» издательская группа ОСНОВА
№
Этапы продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемый результат
1.
Организационно – мотивационный этап
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности
Воспитатель показывает игрушки старушки и коров, чудовища.
- Кто же сегодня к нам пришел.
- Это кто дети?
Сюрпризный момент.
Наглядно-демонстративный
Дети оставляют игрушки и присаживаются на ковер.
Доброжелательный настрой на совместную деятельность. Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослым.
2.
Основной этап
Завоевать внимание детей
- А ну-ка детки, покажите.
Свои пальцы, дайте пять.
Мы сегодня будем сказку
Узнавать и играть.
Словесный
Здороваются
Привлечен внимание детей.
2.1
Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы (проблемного вопроса) в доступной для детей форме
Дети вы видите рисунок. Кто тут изображен?
- Как вы думаете о чем эта сказка?
-Как вы думаете, что тут делает чудовище?
-Давай-те узнаем.
Создание и решение проблемной ситуации.
Словесный.
Дети высказывают свои мысли и идеи.
Проблемная ситуация и формулировка проблемы были доступны для детей.
2.2
Этап ознакомления с материалом
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений;
овладение способами (приемами) деятельности
Воспитатель расставляет на сцене (на главном столе) бумажные игрушки и начинает рассказывать детям сказку.
Для этого мне поможете вы.
Вы будете двигать игрушки пока я буду рассказывать сказку.
Беседа. Наглядный.
Проявляет любознательность.
Использует речь для выражения своих мыслей.
Был закреплен определенный объем знаний.
2.3
Этап практического решения проблемы
Формулировка ответа на проблемный вопрос
Задание 1. Поместите в одну коробку добрых персонажей.
А в другую злых отрицательных персонажей.
Задание 2. Почему он (она) злой (ая?
Инсценировка по ролям.
Репродуктивный метод.
Наглядный показ образца, способа действия.
Дети приступают к выполнению работы под руководством воспитателя.
3.
Заключительный этап
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки
- Какую сказку сегодня мы услышали?
-Кто такой добрый человек?
-А почему мы называем злыми этих персонажей?
Анализ и обсуждение результатов. Сюрпризный момент.
Дети выражают свои мысли.
Оценивают качества своей творческой деятельности.
Привлечь детей к
подведению итогов, рефлексии (самоанализу).