Приложение МААМ

Технологическая карта занятия по развитию речи «Волшебное слово»

Лия Мустафина
Технологическая карта занятия по развитию речи «Волшебное слово»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: знакомство с рассказом Валентины Осеевой «Волшебное слово»

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: ознакомление с рассказом Валентины Осеевой «Волшебное слово», доведение до понимания основной идеи рассказа посредством анализа поступков и характеристики главных героев (в дидактической игре и беседе по содержанию).

Задачи:

• Обучающие: познакомить с рассказом Валентины Осеевой «Волшебное слово», учить правильно, воспринимать содержание произведения.

• Развивающие: совершенствовать диалогическую форму речи в процессе ответов на вопросы, обогащать словарный запас.

Темочки:

• Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к другим, воспитывать стремление совершать добрые поступки и говорить хорошие слова, довести до понимания идею произведения:

Словарная работа: усмехнулся- улыбнулся, засмеялся

Сквер- небольшой общественный сад в городе

Взъерошил волосы - взлохматить волосы.

Планируемый результат: дети ознакомлены с рассказом Валентины Осеевой «Волшебное слово», правильно поняли основную идею рассказа, обогатили словарный запас.

Подготовительная работа: составить конспект занятия по развитию речи, создать игру по содержанию рассказа в программе smart notebook, вырезать фишки для игры.

Материалы и оборудование: документ камера, интерактивная доска, ноутбук, книга. Раздаточный материал- фишки.

Ход занятия:

Стих приветствие

Улыбнулось солнышко: «Здравствуй, я с тобой!»

Положило на ладошку теплый лучик свой.

Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей.

Улыбнёмся мы друг-другу-станет мир добрей.

- Присаживаемся на свои места.

Ребята, сегодня в нашей книжной полке я нашла новую книгу. Посмотрите! В этой замечательной книге много интересных сказок и рассказов.

А вы любите рассказы? Рассказы любят и взрослые и дети. Любят за то, что в них нас учат совершать добрые поступки и говорить хорошие слова.

Сегодня я вам предлагаю познакомиться с рассказом Валентины Осеевой «Волшебное слово».

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы.

Когда я была в вашем возрасте, я тоже читала этот рассказ, он мне понравился тем, Павлик осознал, как он был неправ, и наладил отношения с близкими людьми.

Аннотация

В парке на скамейке сидел старик. К нему подсел Павлик и грубо потребовал, чтобы старичок подвинулся. У Павлика было злое лицо, и старик поинтересовался, что с ним случилось.

Павлик не выдержал и поделился с незнакомцем своими бедами: сестра Ленка не поделилась с ним красками, бабушка тряпкой прогнала его из кухни, а старший брат наотрез отказался взять его с собой кататься на лодке. Павлик замолчал и подозрительно посмотрел на старичка, который его внимательно слушал. Тот, в свою очередь, сказал, что знает волшебное слово, которое обязательно поможет мальчику улучшить его жизнь. Говорить его нужно тихим голосом, глядя человеку прямо в глаза. Он наклонился к уху Павлика и что-то тихонько прошептал.

Павлик бросился бежать домой. Первой он увидел Лену, которая тут же сгребла к себе краски. Но Павлик повернулся к ней и тихим голосом попросил краски, добавив слово «пожалуйста». Лена не ожидала услышать такое от брата – она улыбнулась и протянула ему краски.

А что было дальше мы узнаем, когда прочитаем басню. -

Но перед чтением басни, я хочу у вас спросить …

Проблемный вопрос

Ребята, как вы считаете, как мы должны общаться с нашими близкими и незнакомыми для нас людьми? Вежливо или грубо?

В каком случае вы поможете, если у вас попросят вежливо или грубо потребуют?

Сейчас я прочитаю вам рассказ, возможно, кто-то поменяет своё мнение.

В рассказе мы с вами услышим незнакомые слова - это

Усмехнулся- улыбнулся, засмеялся

Сквер- небольшой общественный сад в городе

Взъерошил волосы - взлохматить волосы.

2.2. Этап ознакомления с материалом

Чтение рассказа

- Я вам прочитала рассказ, ребята ответьте, пожалуйста:

-Кто главный герой рассказа?

-Кого встретил Павлик в сквере?

-Какой совет дал старик Павлику?

- Молодцы, ребята.

Работа с иллюстрацией

- Посмотрите на рисунок, какое время года изображено на картине? А кто изображен на рисунке? Как выглядит Павлик? Почему у него такое удивленное лицо? Как вы думаете, что сказал Старик мальчику в этот момент?

2.3. Этап практического решения проблем

Сейчас я вам предлагаю поиграть. Но сначала сделаем с вами физминутку.

Физминутка

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше,

Высоко - сели очень хорошо»

-Молодцы!

Дидактическая игра на ИКТ

Слушайте меня внимательно и выполняйте все действия только после моего разрешения. К доске без надобности не подходим, пальцем никто экран не трогает, для этого есть специальный карандаш.

(Вопросы к игре)

1. Кто главный герой рассказа?

2. Кого встретил Павлик на сквере?

3. Куда пошёл Павлик, когда узнал про волшебное слово?

3. Кто не давал Павлику краски?

4. Куда Павлик хотел пойти с братом?

5. Угадай героя: грубый, невоспитанный, но вскоре понял свою ошибку и исправился

6. Угадай героя: очень мудрый, терпеливый и умный, знает тайну волшебных слов

Гимнастика для глаз

Присаживаемся на свои места.

-С какой просьбой Павлик обратился к бабушке, после встречи со Стариком?

Давайте вспомним, что как описывался этот момент в рассказе

Повторное чтение

(читается эпизод из книги)

Приём «Закончи предложение»

-Давайте вспомним, что произошло за столом. Как вежливо мальчик попросил брата взять его с собой покататься на лодке.

Я начну читать предложение а вы его закончите.

3. Рефлексивно-корригирующий

-Ребята, с каким рассказом мы сегодня с вами познакомились?

- А кто написал этот рассказ?

- Кто главный герой рассказа?

- Как вы бы поступили на месте Павлика? Вы бы исправили свою ошибку?

- А понял ли Павлик свою ошибку?

-Как вы считаете, что хотел сказать автор?

Вежливость помогает решать многие проблемы, и «волшебные» слова нужно говорить, как можно чаще. Хорошо воспитанный вежливый человек гораздо быстрее добьется своего, чем грубиян.

Вежливость открывает любые двери, и делает людей добрее.

Рассказ учит тому, как нужно вести себя не только с близкими, но и с незнакомыми людьми.

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии, активно отвечали на вопросы и внимательно меня слушали.

Эту книгу я уберу в книжную полку, если вы захотите вы можете забрать её домой и почитать вместе с родителями.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи «Волшебное слово»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 15:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи «Волшебное слово»» (включая файлы) размещена пользователем Лия Мустафина (УИ 2560759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД