Екатерина Волкова
Технологическая карта занятия по оригами в средней группе «Лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (оригами)
Тема занятия : «Лягушонок»
Возрастная группа : Средняя группа
Цель занятия – выполнить оригами
Образовательная цель (для детей) Выполнить оригами из бумаги.
Педагогическая цель (для педагога)Создать условия для детей для выполнения оригами из бумаги.
Задачи занятия :
Публикация «Технологическая карта занятия по оригами в средней группе „Лягушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушка. Оригами
- Лягушки, лягушата
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные задачи (для детей) узнать о свойствах бумаги, Ее особенности использования и применения в творчестве. Научиться складывать из бумаги базовые формы. Быть аккуратным во время работы с бумагой, бережно относиться к материалу, доводить начатое дело до конца
Педагогические задачи (для педагога) Познакомить детей со свойствами бумаги, её особенностями использования и применения в творчестве. Научить складывать базовую форму, что позволит быстрее сориентироваться в разнообразии моделей оригами и усвоить приёмы конструирования.
Воспитывать аккуратность во время работы с бумагой, бережное отношение к материалу, доводить начатое дело до конца
Планируемые результаты занятия : дети выполнят оригами
Материалы и оборудование: Большой квадрат бумаги с глазами, ртом (рот открывается) и носом; Поделки из бумаги, сделанные способом «оригами»; Квадраты бумаги зеленого цвета 10 см 10 см на каждого ребенка;Глобус; Карточки-модели правил оригами.
Организация образовательного пространства.
1. вводно-мотивационный этап.
Дети сидят полукругом на ковре. На маленьком журнальном столике стоит глобус, под столиком под тканью посылка.
-Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела у дверей группы странную посылку с адресом нашего детского сада и на ней указана наша группа (достать посылку). Я не стала ее открывать без вас, но посылка почему-то вскрикивает, а иногда даже пищит. Ответ детей Дети проявят интерес и готовность к проведению исследования.
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме - Как вы думаете, что может в ней лежать? (ответы детей)
- Вы не боитесь заглянуть, что лежит в посылке? (ответы детей, повторение по ОБЖ «Опасные предметы») Выдвигают предположения
-Тогда помогите мне ее открыть.
-Ой, ребята, а это квадрат!
Квадрат: Здравствуйте ребята, я приехал к вам из далекой солнечной страны Японии (показывает на глобусе).
Вы уже заметили, что я квадрат. А в стране откуда я приехал есть вид искусства Оригами. Оригами – означает сложенная бумага. Бумага может быть квадратной, как я или прямоугольной. Первыми делать из бумаги разные фигурки стали японцы. Случилось это очень давно, много веков назад. Тогда, когда не было ни вас, ни вашей воспитательницы, ни ваших мам и пап, и даже бабушек и дедушек не было. Но была страна Япония, в которой жили древние японцы. Долгое время в Японии не было бумаги, но однажды ее изобрели и начали делать из толченой коры тутового дерева. Первая бумага была очень дорогой и подаренные фигурки из бумаги были символом дружбы, доброго пожелания. Таким подарком выражалось большое внимание и любовь. И вот прошло очень много времени с тех пор и теперь бумага не только стала стоить дешевле и попала в нашу страну, но и у нас появилась возможность делать поделки способом «оригами».
Дети слушают персонажа, задают вопросы.
2. основной этап
Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать «Заколдованные фигуры».
Воспитатель показывает различные поделки, выполненные на основе базовой формы «Треугольник» (парусник, рыбка, тюльпан и другие).
- Это город «Треугольник». Все города в стране обозначают базовые формы. Базовая форма – это заготовка поделки. Вот и город так называется, потому что в этом городе все жители сделаны на основе вот такой заготовки (Педагог демонстрирует детям базовую форму «Треугольник», дети повторяют за воспитателем, прикрепляет её к магнитной доске, она называется базовая форма «Треугольник»).
Чтобы украсить поделку используют ножницы. Давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем в ножницы.
Физминутка «Ножницы»
Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Воспитатель: Понравились, вам поделки? (ответы детей).
А хотите попробовать сделать поделку из бумаги сами? (ответы детей). Но сначала давайте разбудим наши пальчики.
Воспитатель: предлагаю из зеленых квадратиков сделать мордочку лягушки. Показывает способ складывания базовой формы «Треугольник».
При проглаживании сгибов пальчики превращаются в утюжки, которые сильно прижимают бумагу (дети выполняют задание).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности.
3. Заключительный этап
3 мн. Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Воспитатель: Ребята, из какой страны к нам приехал квадрат?
Ответы детей: Страна Оригами
Воспитатель: А из какой базовой формы вы сделали мордочку лягушки?
Ответы детей: базовая форма «Треугольник»
Квадрат: Молодцы ребята, все запомнили. А это вам подарки от меня приехали на поезде. Я оставляю их вам, а сам поеду обратно в Японию и возможно когда-нибудь приеду к вам в гости опять. До свидания!
В конце занятия выставить работы и посмотреть, какие красивые лягушки получились.
- рефлексия результатов деятельности
дети отвечают на вопросы, высказывают свое отношение к содержанию деятельности, предлагают варианты продолжения деятельности