Кристина Гурьянова
Технологическая карта занятия по лепке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,художественно-эстетическое.
Тема занятия: «Полезные продукты».
Возрастная группа: Старшая группа.
Цель занятия: Слепить фрукты и овощи способом пластилинографии.
Задачи занятия:
Образовательные: Знать полезные свойства фруктов и овощей.
Развивающие: Уметь выполнять работу в технике пластилинографии, передавая цвет и форму фруктов и овощей.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: Внимательно слушать воспитателя; Уметь сотрудничать со взрослым и другими детьми; Уметь оценивать собственную деятельность.
Словарная работа: Пластилинография
Планируемые результаты занятия: Знают полезные свойства фруктов и овощей. Умеют выполнять работу в технике пластилинографии, передавая цвет и форму фруктов и овощей. Внимательно слушают воспитателя; Умеют сотрудничать со взрослым и другими детьми; Умеют оценивать собственную деятельность.
Подготовительная работа: Рассматривание овощей и фруктов, заучивание загадок.
Материалы и оборудование: Белый картон А5 с шаблонами фруктов и овощей; пластилин; клеёнка; муляжи овощей и фруктов, стеки.
1. Организационно- мотивационный этап:
Задача этапа:Внимательно слушать воспитателя.
Методы, формы и приёмы:Сюрпризный момент
Планируемые результаты:Внимательно слушают воспитателя.
Деятельность педагога:
Здравствуйте, ребята!
Вы любите сюрпризы? Сегодня к вам пришли необычные гости, но чтобы узнать кто это, вы должны угадать загадки.
1) Прыгает ловко
Любит морковку. (заяц)
Достаю игрушку зайчика
2) Говорят, он любит мёд, Ловит рыбу, как мальчишка, Спит в берлоге в Новый Год Беззаботный, бурый (мишка)
Достаю игрушку мишки
Предполагаемая деятельность детей:
Здравствуйте!
Да, любим сюрпризы.
Отгадывают загадки
Это заяц.
Это мишка.
Слушают воспитателя
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы:
Задача этапа:Уметь сотрудничать со взрослым и другими детьми.
Методы, формы и приёмы: Вопросы.
Планируемые результаты:Умеют сотрудничать со взрослым и другими детьми.
Деятельность педагога:
Эти гости пришли к вам не с пустыми руками, а с чудесным мешочком.
Это чудесный мешочек,
Вам, ребята, он дружочек.
Очень хочется узнать,
Что там спрятано опять.
Ребята, а вы хотите узнать, что там лежит?
Тогда угадайте загадки.
1) Сто одёжек и все без застёжек (капуста).
2) Этот фрукт на вкус хорош,
Он на лампочку похож (груша).
3) Круглое, румяное, я расту на ветке
Любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко).
4) Она оранжевого цвета, полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки
И даже длинноухие зайчишки (морковка).
5) С виду он, как рыжий мяч
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин
Это спелый… (апельсин).
6) Рос я тихо под листом, но меня схватили
Мыли, мыли, а потом в банки засолили.
Зимой достали, наконец,
Зелёный, крепкий … (огурец).
Какие вы молодцы!
Скажите фрукты и овощи полезные продукты питания или вредные?
Как вы думаете почему?
Правильно, молодцы ребята!
Предполагаемая деятельность детей:
Да, мы хотим узнать что там лежит в мешочке.
1)Это капуста.
2) Это груша.
3) Это яблоко
4) Это морковка
5) Это апельсин
6) Это огурец
Овощи и фрукты полезные продукты питания.
Потому что в них очень много полезных витаминов, они повышают иммунитет
2.2 Этап восприятия материала.
Задача этапа: Знать полезные свойства фруктов и овощей.
Методы, формы и приёмы:Рассказ
Наводящие вопросы
Планируемый результат:Знают полезные свойства фруктов и овощей.
Деятельность педагога:
Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье- это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное питание. А для правильного питания нужны полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. В древние времена древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку, огурцы для улучшения пищеварения и зрения.
В те времена делали лекарства из лука, петрушки использовали целебные свойства моркови. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тертого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов.
-Ребята, скажите пожалуйста, что общего у всех фруктов и овощей?
Правильно, ребята!
Витамины поступают в наш организм только с пищей, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.
Ребята сегодня я познакомлю вас с пластилинографией.
Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин.
Хотите попробовать создать картины?
Предполагаемая деятельность детей:
Дети слушают воспитателя.
Воспринимают информацию
Они все содержат витамины.
Да хотим.
2.3 Этап практического решения проблемы
Задача этапа:Уметь выполнять работу в технике пластилинографии, передавая цвет и форму фруктов и овощей.
Методы, формы и приёмы:Вопросы, беседа, физминутка.
Планируемые результаты:Умеют выполнять работу в технике пластилинографии, передавая цвет и форму фруктов и овощей.
Деятельность педагога:
Но перед тем как приступим к работе, немного разомнемся.
Физкультминутка «Ежик»
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек. (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши).
Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»).
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг.
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»).
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах).
Научили бегать… (Бегают на месте)
Присаживайтесь за свои столики.
Давайте с вами вспомним
Правила безопасной работы с пластилином
1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Ребята, перед вами лежат трафареты фруктов и овощей, и сейчас мы будем выкладывать при помощи пластилина картинку. Будем катать кружочки и выкладывать на картинку.
Внимательно посмотрите как я начинаю выкладывать. Как только я скажу вам, вы начинаете выкладывать.
Дети приступают к работе.
Предполагаемая деятельность детей:
Выполняют физминутку перед работой.
Повторяют правила
Приступают к работе.
3. Заключительный этап.
Задача этапа:Уметь оценивать собственную деятельность.
Методы,формы и приёмы:Вопросы для закрепления материала.
Планируемый результат:Умеют оценивать собственную деятельность.
Деятельность педагога:
Ребята, какие красивые работы у вас получились.
С каким способом мы сегодня познакомились?
Какие полезные овощи и фрукты вы знаете?
Что содержится во фруктах и овощах?
Как вы думаете вы сегодня хорошо поработали?
Молодцы, ребята! Спасибо за занятие. Давайте приведем наши рабочие места в порядок
Предполагаемая деятельность детей:
Пластилинография
Яблоки, груши, морковь, огурцы, капуста, морковка, картофель, апельсин
Во всех овощах и фруктах содержатся витамины: жиры, белки и углеводы.
Да, мы сегодня хорошо по работали.
Убирают свои рабочие места.