Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по легоконструированию и робототехнике в подготовительной группе с мобильным планетарием

Киселева Ирина
Технологическая карта занятия по легоконструированию и робототехнике в подготовительной группе с мобильным планетарием
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

Киселева Ирина Александровна:

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Тема занятия : Флора и фауна подводного мира.

Возрастная группа : Подготовительная

Публикация «Технологическая карта занятия по легоконструированию и робототехнике в подготовительной группе с мобильным планетарием» размещена в разделах

Цель занятия : Создать условия для формирования представлений детей о флоре и фауне подводного мира (коралловых рифах, морских животных: касатка, дюгонь, медуза, дельфин, черепаха) при помощи просмотра фрагмента «Флора и фауна подводного мира» в мобильном планетарии; научить доконструировать подвижную программируемую модель «Робот-исследователь»Салли при использовании конструктора LEGO WeDo 2.0.

Задачи занятия :

1. Формировать представления детей о флоре и фауне подводного мира (коралловых рифах, морских животных: касатка, дюгонь, медуза, дельфин, черепаха, умения воспринимать и анализировать просмотренный видеофрагмент «Флора и фауна подводного мира», научить доконструировать модель «Робот-исследователь», правильно соединяя детали, используя в речи название деталей конструктора LEGO WeDo 2.0.

2. Развивать слуховую и зрительную память в процессе просмотра видеофрагмента «Флора и фауна подводного мира», познавательную мотивацию, познавательно-технический интерес, образное мышление, творческое воображение, мелкую моторику при использовании конструктора LEGO WeDo 2.0.

3. Воспитывать любознательность и интерес к изучению флоры и фауны подводного мира, бережное отношение к жителям подводного мира, в процессе просмотра видеофрагмента «Флора и фауна подводного мира», дружелюбие, сплоченность, желание работать в команде, при использовании конструктора LEGO WeDo 2.0.

Дополнительные задачи: Экспериментирование в программе с блоком «ЗВУК» и блоком «Фон экрана».

Словарная работа: коралловый риф, морские животные, касатка, дюгонь, медуза, дельфин, черепаха.

Планируемый результат занятия :

1. Сформированы представления детей о флоре и фауне подводного мира (коралловых рифах, морских животных: касатка, дюгонь, медуза, дельфин, черепаха) умения воспринимать и анализировать просмотренный видеофрагмент «Флора и фауна подводного мира», доконструирована модель «Робот-исследователь» Салли, правильно соединены детали, использованы в речи названия деталей конструктора LEGO WeDo 2.0.

2. Развита слуховая и зрительная память в процессе просмотра видеофрагмента «Флора и фауна подводного мира», познавательная мотивация, познавательно-технический интерес, образное мышление, творческое воображение, мелкая моторика при использовании конструктора LEGO WeDo 2.0.

3. Воспитана любознательность к изучению флоры и фауны подводного мира, в процессе просмотра видеофрагмента «Флора и фауна подводного мира», дружелюбие, сплоченность, желание работать в команде, при использовании конструктора LEGO WeDo 2.0.

Подготовительная работа : разработка технологической карты, создание презентации, монтаж видеофрагмента, картинка «Робот-исследователь»

Материалы и оборудование: Ноутбук, документ камера, интерактивная панель, купол планетария, детали конструктора LEGO WeDo 2.0. : оранжевая пластина 2х4 – 1шт., белая угловая пластина 1х2х2 – 2 шт., белый кирпичик с шипом 1х1 – 2 шт., голубой прозрачный кирпичик 2х2 с шарико-подшиниковым креплением – 1 шт., голубая пластина 1х2 – 2 шт., круглая плитка с глазом – 1 шт., белая антенна – 2 шт., оранжевый шар с отверстием для оси – 1 шт.

Дополнительные детали для самотворчества: голубая круглая пластина 4х4 – 1 шт., оранжевый кирпичик 2х4 – 1 шт., голубой круглый прозрачный кирпичик 2х2 – 1 шт., зеленые листья 2х2 – 1шт., красный цветок 2х2 – 1 шт., зеленая трава 1х1 – 1 шт., круглый красный прозрачный кирпичик 1х1 – 1 шт., круглый зеленый прозрачный кирпичик 1х1 – 1 шт.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1 Организационно-мотивационный этап Организовать направленное внимание, сформировать интерес детей к теме занятия - Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас! Сегодня вас ждет увлекательное путешествие! Очень хочу, чтобы у нас все получилось, а для этого мы должны чаще друг другу улыбаться и помогать!

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Дети, сегодня в группе я обнаружила

необычный предмет. Как вы думаете что это? Ракушка просит нас отнести ее домой к ее деткам. Поможем? Художественное слово

Приветствуют друг друга У детей вызван интерес и внимание

2 Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка её в доступной для детей форме

1. Где же живет ракушка?

2. Кто еще живет в море?

3. Что еще можно увидеть на дне моря?

4. Кто такие морские животные?

5. Среди морских животных есть хищники?

Если мы отправимся в такое увлекательное путешествие, хотелось бы не только помочь ракушке добраться до дома, но и оставить память о путешествиии. Давайте возьмем с собой Робота-исследователя Салли с его камерой,

он нам сделает снимки. Правда после последнего путешествия камера сломалась, но думаю, что вы ребята умные, вместе мы смонтируем для Робота Салли новую камеру. Сможем?

Что будет, если мы не сможем отремонтировать робота Салли?

Вопросы к детям

Ответы детей

Принятие детьми проблемной ситуации

2.2. Этап ознакомления с материалом Расширение объёма знаний и представлений детей по теме.

Посмотрите на экран, что есть у Робота Салли?

(место для хранения информации, колеса, мотор, телефотокамера)

А теперь посмотрите на сломанного Робота Салли. Чего у него не хватает?

(телефотокамеры)

Посмотрите, какие детали нам понадобятся для ремонта: оранжевая пластина 2х4 – 1шт., белая угловая пластина 1х2х2 – 2 шт., белый кирпичик с шипом 1х1 – 2 шт., голубой прозрачный кирпичик 2х2 с шарико-подшиниковым креплением – 1 шт., голубая пластина 1х2 – 2 шт., круглая плитка с глазом – 1 шт., белая антенна – 2 шт., оранжевый шар с отверстием для оси – 1 шт.

1. Работай с деталями только по назначению.

2. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

3. Детали конструктора храни в предназначенном для этого месте.

4. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

Давайте разомнем пальчики, чтобы они были ловкими и помогали нам в работе

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница я хочу тебя поймать.

1. На середину оранжевой пластины 2х4 прикрепить голубой прозрачный кирпичик 2х2 с шарико-подшипниковым креплением.

2. Слева и справа от голубого прозрачного кирпичика прикрепить белые кирпичики 1х1 шипом наружу.

3. Угловыми пластинами 1х2х2 скрепить белые кирпичики с шипом и голубой прозрачный кирпичик слева и справа.

4. Белой плиткой с глазом скрепить угловые пластины посередине.

5. Слева и справа от белой плитки с глазом прикрепить голубые пластины 1х2.

6. На выступающие шипы прикрепить антенны.

7. В шарико-подшипниковое крепление голубого кирпичика вставить оранжевый шар с отверстием для оси.

8. В отверстие оранжевого шара вставить черную ось.

2 подгруппа : собирает водоросли, кораллы.

Предлагаю испытать программу. Что с ней не так?

- Слышно ли как робот погружается под воду? (нет)

- Видно ли, как робот-исследователь сделал снимок океана? (нет)

- Сделал ли робот снимок морских животных? (нет)

Предлагаю исправить программу следующим образом:

1. На 5-е место поставьте блок «Звук» с цифрой 7.

2. На 6-е место поставьте блок «Фон экрана» с цифрой 8.

3. На 10-е место поставьте блок «Фон экрана» с цифрой 12.

Посмотрите, наш робот-исследователь движется, погружается под воду, изучает подводный мир и делает снимок дна океана, слышен щелчок телефотокамеры, красным цветом показывает, что фильм о подводном мире снят. Хотите его посмотреть?

Сначала разомнемся.

Море волнуется –1,

Море волнуется -2

Море волнуется -3

Морская фигура на месте замри.

(делают фигуры)

Подойдем к мобильному куполу.

Помните, что при входе:

1. Смотрим под ноги, не спешим, заходим по одному, пропускаем девочек.

2. После того как внутри планетария погаснет свет, все передвижения под куполом прекращаются.

3. Дотрагиваться до стен нельзя.

Разуваемся, Сначала я войду первая, и помогу вам зайти. Не пугайтесь, там темно, как в кинотеатре. Занимайте удобные места. Видно будет всем. Вопросы к детям

Напоминание

Сообщение техники безопасности по работе с конструктором и ноутбуком

Пальчиковая гимнастика

Сборка модели

Экспериментирование

Внимательно слушают и выполняют установку воспитателя

Слушают.

Слушают

Выполняют движения

Выполняют сборку модели

Программирую модель

Выполняют движения

Слушают

Доработанная детьми подвижная LEGO-конструкция, оригинальная, приводимая движение через программу LEGO.

У детей сформировано умение работать в команде

2.3. Этап практического решения проблемы Овладение навыками, способами решения проблемной ситуации

1. Ложитесь, располагайтесь удобно на ковриках.

2. Положите валики под голову.

3. Накройтесь пледом.

(просмотр видеофрагмента «Флора и Фауна подводного мира»)

Итак, ребята, наша экскурсия подошла к концу. Сейчас мы откроем купол, выйдем на свет – не пугайтесь. Выходите по одному, не толкаемся, не забываем про порог.

Обуваемся.

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг

Погляжу на мир вокруг

Виртуальная экскурсия в мобильном планетарии

Сообщение техники безопасности

Гимнастика для глаз

Внимательно наблюдают в ходе экскурсии в мобильном планетарии

Слушают

Выполняют движения У детей вызван положительный эмоциональный настрой на проведение виртуальной экскурсии в мобильном планетарии

У детей сформированы представления по теме.

Снятие нагрузки с глаз

3 Заключительный этап Подведение итогов, обобщение полученных знаний, формирование элементарных навыков самоанализа

1. Кому мы сегодня помогали?

2. Что у них случилось?

3. Как мы помогли Ракушке?

4. А Роботу Салли чем мы смогли помочь?

5. Для чего нужна была камера Роботу Салли?

1. Что понравилось вам в нашем подводном путешествии?

2. Из чего состоят коралловые рифы?

3. Каких морских животных вы видели на морском дне?

4. Какие хищники живут в подводном мире?

5. Какое морское животное вам понравилось?

Все молодцы. Нас благодарит Ракушка, она очень рада, что Вы помогли ей вернуться к деткам и передала вам вот такие брошки в виде ракушки. …

А на следующем занятии мы узнаем о ледяных мирах и поможем съемочной группе снять фильм о них. Рефлексия

Вопросы к детям Ответы детей У детей сформированы представления по теме.

Программирование МАЙЛО для фильма «Флора и Фауна подводного мира»

1. Блок «Звук» с цифрой 1 - звук пеленгатора

2. Блок «Звук» с цифрой 7 – звук погружения под воду

3. Блок «Звук» с цифрой 9 – звук щелчка фотоаппарата

4. Блок «Фон экрана» с цифрой 8 – вид океана

5. Блок «Фон экрана» с цифрой 12 – вид подводного мира

Перед показом занятия убрать блоки :

- Блок «Звук» с цифрой 7

- Блок «Фон экрана» с цифрой 8

- Блок «Фон экрана» с цифрой 12

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по легоконструированию и робототехнике в подготовительной группе с мобильным планетарием
Опубликовано: 20 июля 2022 в 21:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по легоконструированию и робототехнике в подготовительной группе с мобильным планетарием» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД