Елена Коробова
Консультация «Современные проблемы взаимодействия детского сада и родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ гармоничной личности необходимо укрепления тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла свое отражения в ряде правовых документов, "Положение в дошкольном образовательном учреждении", в " Концепции и дошкольного воспитания" и другое.
Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основу интеллектуального, физического и нравственного развития личности ребенка в раннем возрасте. (Закон "Об образовании").
Темочки:
Каждое дошкольное образовательное учреждения консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения, прежде всего партнер родителей по их воспитанию детей.
В настоящие время существует целый ряд проблем во взаимодействии детского сада и родителей.
1. Многие родители, не имеющие педагогического образовани, не имеют представления о программе, реализуемой в детском саду, потому часто не прислушиваются к советам и просьбам воспитателей, не идут на контакт.
2. Родители и воспитатели, часто чувствуют себя не единомышленниками, а оппонентами, не всегда понимающими друг друга.
3. Особую тревогу вызывают семьи, где ребенок с проблемами в развитии. Родители серьезно не озабочены ее решением, либо чрезмерно акцентируют внимание на проблеме, постоянно находясь в повышенный тревожности, что провоцирует развитие неврозов у детей.
Основными направлениями взаимодействия с семьей являются :
1. Изучение потребностей родителей в образовательных услугах.
2. Просвещение родителей с елью повышения их правовой и педагогической культуры.
Чтобы работа педагога имела системный характер, родителя должно быть предложено пройти анкетирование, которая поможет определить, что родители знают о дошкольном воспитании, чтобы они хотели узнать.