Анна
Памятка по автоматизации поставленных звуков у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
ПАМЯТКА ПО АВТОМАТИЗАЦИИ (закреплению)
ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ.
1. ПООЩРЯЙТЕ правильную речь ребёнка, даже если она звучит некрасиво, т. к. звук ещё недостаточно закреплён, это будет стимулировать
речевую смелость и стремление к успеху.
1.
2.«ТРУДНЫЕ ЗВУКИ» при проговаривании в словах выделяйте: потянуть звук (ЖЖУК, (ЛЛАПЫ, отделить от других (КА-Р-ТОШКА,
т. е., создать условие правильного произнесения.
3. ПРИУЧАЙТЕ ребёнка говорить правильно не только при выполнении заданий, но и во всей повседневной жизни.
Темочки:
4. СОЗДАВАЙТЕ положительный эмоциональный настрой,
поддерживайте в ребёнке уверенность, помогите ему научиться говорить красиво.
5. ПО ВСЕМ не ясным вопросам и трудностям обращайтесь к логопеду за помощью.
ИГРЫ ДОМА НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ В РЕЧИ РЕБЁНКА
Игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно
играть в выходные дни, в праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня и самое главное - по дороге домой, чтобы не отвлекать вечером от домашних дел!
Игра «Найди нужное слово»
Взрослый называет слова, а ребенок должен сказать «ОЙ», если в слове
услышит изучаемый звук, о котором договариваются заранее. Игра развивает фонематический слух и приучает ребенка вслушиваться в звучание слов.
Игра «Что я загадал?»
Взрослый предлагает отгадать слово, по словам подсказкам. Например: Этот предмет большой, железный, тяжелый, у него есть колеса и руль. Конечно, ребенок с радостью отгадывает, что это Машина, а заодно и произносит слово с определенным звуком, который необходимо автоматизировать. Хитрость заключается в том, что взрослый сознательно загадывает слова с
определенным звуком, но не забывает, что звук может быть в начале,
середине и конце слова. Для усложнения данной игры можно предложить ребёнку, при правильном ответе меняться ролями.
Игра «Посчитай-ка»
Детям предлагают посчитать предметы с определенным звуком. Например: давай мы посчитаем все машины, которые встретятся нам на пути: одна
машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин; и т. д.,
Игра «Меню на ужин»
Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин (в названии блюд должен быть звук С : салат, сырники, морс, суп. Не путайте твердые и мягкие
согласные звуки! И если ребенок скажет «селедка», то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твердого и мягкого звука. По этому, же принципу придумайте меню с названием блюд, где встречаются другие звуки.
Игра «Мамины помощники»
Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой
есть звук Ч – чашки, чайник, а затем со звуком Л – ложки, вилки,
салатник и т. д.
Игра «Что купили в магазине?»
Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук Р. Если ребенок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы