Кристина Гурьянова
Технологическая карта занятия по лего-конструированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Тема занятия: Изучение планеты Марс
Возрастная группа: Старшая
Цель занятия: Получить знания о планете Марс через конструирование модели вездехода с помощью lego education we do 2.0
Задачи занятия:
Образовательные:
Узнать о планете Марс и о ее особенностях
Развивающие:
Уметь создавать модель вездехода через конструирование для изучение планеты Марс и нахождения полезных ископаемых на ней
Публикация «Технологическая карта занятия по лего-конструированию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: Уметь работать в коллективе;
Уметь организовывать свое рабочее место;
Бережно относится к конструктору.
Доп. задачи:
Программирование: Уметь программировать модель в соответствии с заданными условиями Блок моторов " Мощность мотора", Блок " мотор по часовой стрелке" Блок " Свет" Блок " мотор против часовой стрелке" Блок " Начало"
Эксперементирование: Изменять функции движения модели " вездеход"используя метод проб и ошибок;
Словарная работа: Активизировать в своей речи слова вездеход, планета, Марс, Блок моторов " мощность мотора", блок " Мотор по часовой стрелке" Блок " Свет", Блок " Мотор против часовой стрелки", Блок" Начало"
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций о планете Марс, чтение энциклопедии.
Материалы и оборудования: Конструктор лего education we do 2.0; иллюстрации о планете Марс; Планшет; видео виртуальной экскурсии.
Планируемый результат:
Знают о планете Марс о ее особенностях
Умеют создавать модель вездехода через конструирование для изучение планеты Марс и нахождения полезных ископаемых на ней.
Умеют работать в коллективе;
Умеют организовывать свое рабочее место;
Бережно относятся к конструктору.
1. Организационно-мотивационный этап
Задача этапа: Повысить интерес к занятию.
Методы,формы, приёмы: словесный,сюрпризный момент.
Планируемые результаты: повышен интерес к занятию.
Деятельность педагога:
-Ребята, здравствуйте, сегодня по дороге в детский сад, я получила письмо.
В этом письме инопланетянин Викки просит нас помочь ему построить им вездеход, чтобы узнать о различных полезных ископаемых на Марсе.
Мы поможем Викки построить вездеход?
Предполагаемая деятельность детей:
-Здравствуйте, Да мы хотим помочь Викки.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Задача этапа: Узнать о планете Марс и о ее особенностях.
Методы,формы, приёмы: Словесный, наводящие вопросы.
Планируемые результаты:Знают о планете Марс и её особенностях
Деятельность педагога:
-Ребята, а вы знаете какие планеты существуют в солнечной системе?
Ребята скажите, а на какой планете мы живём?
А что вы знаете о нашей планете?
Какие вы молодцы ребята, помните то что мы с вами проходили.
Сегодня мы отправимся в путешествие, для этого закроем глаза и по считаем до 5 и отправимся на ракете на планету Марс.
Предполагаемая деятельность детей:
Дети называют планеты солнечной системы:
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
Мы живём на планете Земля
Земля самая крупная. Планета третья по удаленности от Солнца
Возраст нашей планеты сравнивают с возрастом всей Солнечной системы и насчитывает примерно 4,5 млрд лет. Земля имеет шарообразную форму, приплюснутую на полюсах.
2.2. Этап восприятия материала:
Задача этапа: Узнать о планете Марс и о ее особенностях.
Методы,формы, приёмы:Словесный,наглядный
Планируемые результаты:Знают о планете Марс и её особенностях
Деятельность педагога:
-Пока мы будем лететь я немного расскажу вам о планете Марс
Марс – 4 планета Солнечной системы.
Как и на земле, на Марсе бывает день и ночь.
А также весна, лето, осень, зима.
Днем небо Марса, кажется нежно-розовым, такой цвет ему придаёт марсианская пыль.
Планета Марс покрыта кратерами (больших размеров).
Огромные пустыни Марса усыпаны камнями.
Из-за кровавого цвета римляне воспринимали его как бога войны. Они копировали древних греков, которые называли его в честь Ареса. Другие цивилизации очень часто именовали планеты в зависимости от цвета.
На Марсе самые большие вулканы в Солнечной системе. Иногда на планете еще происходят небольшие извержения.
Марс намного холоднее Земли, потому что стоит дальше от Солнца. Средняя температура достигает -60°C. Хотя она может падать и до -125°C около полюсов зимой и подниматься до 20°C в полдень возле экватора.
- Экипажу приготовиться к выходу из корабля!
Предполагаемая деятельность детей:
Дети внимательно слушают информацию о планете Марс.
2.3 Этап практического решения проблемы:
Задача этапа: Уметь создавать модель вездехода через конструирование для изучение планеты Марс и нахождения полезных ископаемых на ней.
Методы, формы, приёмы: Словесный, практический.
Планируемый результат: Умеют создавать модель вездехода через конструирование для изучение планеты Марс и нахождения полезных ископаемых на ней.
Деятельность педагога:
-Ребята, сейчас Викки предлагает помочь ему построить вездеход.
Но перед тем как мы с вами начнем выполним физ. минутку
Космос
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Собирают вездеход из конструктора.
Предполагаемая деятельность детей:
Выполняют физ. минутку в соответствии с движениями
Помогают строить вездеход для изучения особенностей горных пород.
3. Заключительный этап:
Задача этапа: Уметь работать в коллективе;
Уметь организовывать свое рабочее место;
Бережно относится к конструктору
Методы, формы, приёмы: словесный,практический.
Планируемый результат: Умеют работать в коллективе;
Умеют организовывать
свое рабочее место;
Бережно относятся к конструктору
Деятельность педагога:
-Ребята, какие вы молодцы!
Викки благодарит нас
И нам пора возвращаться в детский сад.
Садимся в нашу ракету
Произнесем заклинание 1.2.3 домой скорей вернись.
Ребята скажите вам понравилось наше путешествие на Марс?
О чем вы сегодня узнали?
Мы прибыли в детский сад
Спасибо вам ребята!
Предполагаемая деятельность детей:
Дети прощаются с Викки и произносят заклинание для возвращения домой
Рассказывают о своих впечатлениях
О том что понравилось.