Получи документы

Технологическая карта занятия по лего-конструированию в старшей группе

Кристина Гурьянова
Технологическая карта занятия по лего-конструированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Тема занятия: Изучение планеты Марс

Возрастная группа: Старшая

Цель занятия: Получить знания о планете Марс через конструирование модели вездехода с помощью lego education we do 2.0

Задачи занятия:

Образовательные:

Узнать о планете Марс и о ее особенностях

Развивающие:

Уметь создавать модель вездехода через конструирование для изучение планеты Марс и нахождения полезных ископаемых на ней

Публикация «Технологическая карта занятия по лего-конструированию в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: Уметь работать в коллективе;

Уметь организовывать свое рабочее место;

Бережно относится к конструктору.

Доп. задачи:

Программирование: Уметь программировать модель в соответствии с заданными условиями Блок моторов " Мощность мотора", Блок " мотор по часовой стрелке" Блок " Свет" Блок " мотор против часовой стрелке" Блок " Начало"

Эксперементирование: Изменять функции движения модели " вездеход"используя метод проб и ошибок;

Словарная работа: Активизировать в своей речи слова вездеход, планета, Марс, Блок моторов " мощность мотора", блок " Мотор по часовой стрелке" Блок " Свет", Блок " Мотор против часовой стрелки", Блок" Начало"

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций о планете Марс, чтение энциклопедии.

Материалы и оборудования: Конструктор лего education we do 2.0; иллюстрации о планете Марс; Планшет; видео виртуальной экскурсии.

Планируемый результат:

Знают о планете Марс о ее особенностях

Умеют создавать модель вездехода через конструирование для изучение планеты Марс и нахождения полезных ископаемых на ней.

Умеют работать в коллективе;

Умеют организовывать свое рабочее место;

Бережно относятся к конструктору.

1. Организационно-мотивационный этап

Задача этапа: Повысить интерес к занятию.

Методы,формы, приёмы: словесный,сюрпризный момент.

Планируемые результаты: повышен интерес к занятию.

Деятельность педагога:

-Ребята, здравствуйте, сегодня по дороге в детский сад, я получила письмо.

В этом письме инопланетянин Викки просит нас помочь ему построить им вездеход, чтобы узнать о различных полезных ископаемых на Марсе.

Мы поможем Викки построить вездеход?

Предполагаемая деятельность детей:

-Здравствуйте, Да мы хотим помочь Викки.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Задача этапа: Узнать о планете Марс и о ее особенностях.

Методы,формы, приёмы: Словесный, наводящие вопросы.

Планируемые результаты:Знают о планете Марс и её особенностях

Деятельность педагога:

-Ребята, а вы знаете какие планеты существуют в солнечной системе?

Ребята скажите, а на какой планете мы живём?

А что вы знаете о нашей планете?

Какие вы молодцы ребята, помните то что мы с вами проходили.

Сегодня мы отправимся в путешествие, для этого закроем глаза и по считаем до 5 и отправимся на ракете на планету Марс.

Предполагаемая деятельность детей:

Дети называют планеты солнечной системы:

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

Мы живём на планете Земля

Земля самая крупная. Планета третья по удаленности от Солнца

Возраст нашей планеты сравнивают с возрастом всей Солнечной системы и насчитывает примерно 4,5 млрд лет. Земля имеет шарообразную форму, приплюснутую на полюсах.

2.2. Этап восприятия материала:

Задача этапа: Узнать о планете Марс и о ее особенностях.

Методы,формы, приёмы:Словесный,наглядный

Планируемые результаты:Знают о планете Марс и её особенностях

Деятельность педагога:

-Пока мы будем лететь я немного расскажу вам о планете Марс

Марс – 4 планета Солнечной системы.

Как и на земле, на Марсе бывает день и ночь.

А также весна, лето, осень, зима.

Днем небо Марса, кажется нежно-розовым, такой цвет ему придаёт марсианская пыль.

Планета Марс покрыта кратерами (больших размеров).

Огромные пустыни Марса усыпаны камнями.

Из-за кровавого цвета римляне воспринимали его как бога войны. Они копировали древних греков, которые называли его в честь Ареса. Другие цивилизации очень часто именовали планеты в зависимости от цвета.

На Марсе самые большие вулканы в Солнечной системе. Иногда на планете еще происходят небольшие извержения.

Марс намного холоднее Земли, потому что стоит дальше от Солнца. Средняя температура достигает -60°C. Хотя она может падать и до -125°C около полюсов зимой и подниматься до 20°C в полдень возле экватора.

- Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Предполагаемая деятельность детей:

Дети внимательно слушают информацию о планете Марс.

2.3 Этап практического решения проблемы:

Задача этапа: Уметь создавать модель вездехода через конструирование для изучение планеты Марс и нахождения полезных ископаемых на ней.

Методы, формы, приёмы: Словесный, практический.

Планируемый результат: Умеют создавать модель вездехода через конструирование для изучение планеты Марс и нахождения полезных ископаемых на ней.

Деятельность педагога:

-Ребята, сейчас Викки предлагает помочь ему построить вездеход.

Но перед тем как мы с вами начнем выполним физ. минутку

Космос

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Собирают вездеход из конструктора.

Предполагаемая деятельность детей:

Выполняют физ. минутку в соответствии с движениями

Помогают строить вездеход для изучения особенностей горных пород.

3. Заключительный этап:

Задача этапа: Уметь работать в коллективе;

Уметь организовывать свое рабочее место;

Бережно относится к конструктору

Методы, формы, приёмы: словесный,практический.

Планируемый результат: Умеют работать в коллективе;

Умеют организовывать

свое рабочее место;

Бережно относятся к конструктору

Деятельность педагога:

-Ребята, какие вы молодцы!

Викки благодарит нас

И нам пора возвращаться в детский сад.

Садимся в нашу ракету

Произнесем заклинание 1.2.3 домой скорей вернись.

Ребята скажите вам понравилось наше путешествие на Марс?

О чем вы сегодня узнали?

Мы прибыли в детский сад

Спасибо вам ребята!

Предполагаемая деятельность детей:

Дети прощаются с Викки и произносят заклинание для возвращения домой

Рассказывают о своих впечатлениях

О том что понравилось.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под МосквойКонспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой. Ситникова Елизавета. Конспект занятия.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по лего-конструированию в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 15:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по лего-конструированию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Гурьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД