Унагаева Дарья Сергеевна
Технологическая карта занятия по рисованию во второй младшей группе «Баранки»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Администрация города Иркутска
Департамент образования комитета по социальной политике и культуре
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска
детский сад № 178
Технологическая карта занятия
во второй младшей группе (3 – 4 года)
по художественно – эстетическому развитию (рисование).
Составила: воспитатель,
Унагаева Дарья Сергеевна
Тема занятия Рисование «Баранки», познакомить детей с предметом новой формы – круг.
Публикация «Технологическая карта занятия по рисованию во второй младшей группе „Баранки“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хлеб. Рисование
- Темочки
Культурная практика изобразительная деятельность
Культурно- смысловой контекст создание выставки рисунков в группе
Цель: овладение умением рисовать предметы круглой формы слитным движением в процессе изобразительной деятельности
Задачи:
1. Обучающие
2. Развивающие
3. воспитательные 1. Научиться рисовать предметы круглой формы слитным движением.
2. Учиться правильно держать кисть, при рисовании не сильно нажимать на ворс, набирать на кисть достаточное количество краски.
3. Воспитывать аккуратность в выполнении работы и поддержании чистоты на рабочем месте.
Оборудование/материал карточки с изображением баранок, баранка, альбомные листы а4, акварельные краски 6 цветов, кисть белка № 3, стакан – непроливайка, салфетки
Этапы Деятельность педагога Деятельность обучающихся Планируемые результаты
(в результате обучающиеся смогут)
1. Мотивационный
Сообщение цели и задач занятия.
Акцентные вопросы:
Какой формы баранки?
Какого они цвета?
Хотите научиться рисовать такие же?
Будем оформлять выставку с нашими работами? - коммуникативная - дети формулируют свою цель или присоединяются к цели, предложенной педагогом (Хотим оформить выставку в группе, Хотим подарить рисунок маме, папе и пр.)
2. Проблемно - ориентированный Показать детям изображение баранок и настоящие баранки. Рассказать о данном продукте, уточнить, какого она цвета, какой формы, какая на ощупь.
Предложить обвести баранку на листке пальцем, а затем нарисовать в воздухе.
Акцентные вопросы:
Какой формы баранка?
Какая она на ощупь?
Какого цвета?
Из чего она сделана? - коммуникативная
- познавательно-исследовательская - называют не менее 2 признаков баранки (круглая, твердая).
3. Информационный Д/ И: «Найди лишнее» - найти на картинках баранки неправильной формы и цвета.
Демонстрация действий – как рисовать баранку слитным, движением.
Предложить детям пробное действие – нарисовать баранку кистью в воздухе.
Физминутка - коммуникативная
- игровая
- двигательная
- определяют баранки неправильной формы или цвета не менее чем на 2 картинках;
- правильно держат кисть.
4. Аналитико - практический Акцентные вопросы:
Что вы будете сейчас делать? Как нужно вести линию? Какой формы будете рисовать баранку?
Каким цветом будет ваша баранка? - коммуникативная
- изобразительная - правильно держат кисть;
- озвучивают последовательность своих действий (обмокнут кисть в краску, нарисовать баранку не отрывая кисть);
- соблюдают последовательность действий при выполнении работы;
- самостоятельно выполняют работу, не обращаясь за помощью к педагогу;
- рисуют круг сплошной линией.
5. Оценочный Оценка успешности выполненной работы. Беседа.
Акцентные вопросы:
Что вы сейчас рисовали? Какой формы баранка?
Какого цвета?
Из чего пекут баранки?
У вас все получилось?
Что не получилось?
Как это исправить?
Кто может помочь нам справиться? - коммуникативная - называют не более 1-2 затруднений, возникающих в процессе выполнения работы;
- предлагают не менее 1 способа преодоления затруднения ( например: попросить показать еще раз; попросить помочь маму, папу и т. д.)
6. Рефлексивный Что мы сегодня делали?
Какой формы баранку рисовали?
Что было самым сложным? Что вы раньше не знали?
О чем еще хотите узнать?
О чем расскажете родителям? Чем бы вы хотели заняться на следующем занятии по рисованию? - коммуникативная
- рефлексивная - называют не менее 1 нового знания или навыка, которое усвоили на занятии;
- предлагают не менее 1-2 вариантов следующего занятия (основываясь на своих желаниях и потребностях).