Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по грамоте в подготовительной группе «Звук [у]»

Лариса Поварова
Технологическая карта занятия по грамоте в подготовительной группе «Звук [у]»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В подготовительной группе

Воспитатель: Поварова Лариса Анатольевна

Вид занятия: развитие речи (грамота)

Тема занятия: «Звук «У»

ЦЕЛЬ: познакомить детей со звуком [у].

ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать у детей умения работать в коллективе.

Публикация «Технологическая карта занятия по грамоте в подготовительной группе „Звук [у]“» размещена в разделах

«Познавательное развитие»: развивать память, логическое мышление, внимание.

«Речевое развитие»: формировать и расширять у детей лексический словарь; уточнить произношение звука [у]; закрепить понятия: гласный; формировать умение узнавать звук [у] в ряду гласных звуков.

«Художественно – эстетическое развитие»: способствовать восприятию музыкального произведения.

«Физическое развитие»: удовлетворять потребность в двигательной активности.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная, двигательная, познавательная, игровая.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: словесные, игровые, наглядные, практические.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: проблемного обучения.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: гласный звук, звуки речи, звук [у], буква.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: письмо, картинки: удочка, утюг, улитка, утка, мяч, листочки с буквами, карандаш, прописи, красные кружочки

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа «Гласные и согласные звуки»; рассматривание картин с изображением звуков; чтение сказок: «Сказка о звуках и буквах», «Сказки про гласные и согласные звуки»; Д/И «Фонетический разбор слова»; игра «Звенит не звенит»; Д /игры: «Составь предложение», «Подели слово на слоги», «Отгадай, какой это звук».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: знают звук [у], умеют находить его в словах.

Структура занятия

1-я часть - вводная:

Привлечь внимание детей.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Дети четко проговаривают слова и улыбаются друг другу.

Постановка и принятие детьми цели занятия (мотивация или проблемная ситуация)

- Ребята, на прошлом занятии мы с вами ездили в гости в страну «Пиши Читай» в город Звукоград. Давайте вспомним, кто живет в городе Звукограде?

- Какие звуки бывают?

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Сегодня снова пришло письмо от Звукарика, он нас просит о помощи. Потерялся звук [у] и он не может его найти. Поможем ему?

2-я часть - основная: (выполнение действий по задачам занятия)

- Тогда давайте отправимся в волшебную страну «Пиши Читай».

Закрыли глазки. (звучит спокойная музыка)

Открываем глазки.

- Вот мы с вами и оказались в стране «Пиши Читай», а вот и Звукарик.

Звукарик: Ребята, куда-то потерялся звук, который я поселил в своем городе, называется он [у]. Для того, чтобы его найти, вам нужно выполнить несколько заданий.

- Отгадайте загадки:

1. Палочка в руке,

Ниточка в воде,

На ниточки крючок,

Для рыбки червячок. (удочка)

2. По реке простыне,

Плывёт пароход,

То назад, то вперёд

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (утюг)

3. Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе её везёт,

Очень медленно ползёт. (улитка)

4. Ходит вперевалочку,

Плавает, ныряет,

На пруду в речке пищу добывает.

Кто это? (утка)

Воспитатель вывешивает картинки на доске, дети повторяют слова протягивая первый звук.

- А как же получается звук [у], как мы его с вами произносим? Посмотрите в зеркало – губы вытянулись и сделали маленький кружок; положите руку на горлышко и произнесите звук у – горлышко гудит, воздух проходит свободно, ему ничего не мешает.

- Звук [у] – гласный звук, потому что его можно пропеть.

- Спойте этот звук еще раз. Гласные звуки обозначаем красным цветом.

- Где живут гласные звуки и буквы? Правильно, вот в этом красном домике.

(Воспитатель показывает детям красный домик и красный кружок).

- Сегодня мы будем произносить много слов со звуком [у].

Игра «Поймай звук».

- А сейчас мы с вами будем ловить звук [у] ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук [у] – тогда вы его поймаете. Другие звуки ловить не нужно.

У-а-у-и-у-о-и-у-а-ы-у-о-у…»

Если дети ошибаются, объясняем еще раз и еще раз играем.

Физкультминутка.

Волки воют на луну: у-у-ууу (идти крадучись, как волк)

Песню грустную поют: у-у-ууу (имитация пения в микрофон)

Ветер сильно завывает: у-у-ууу (руками качаем как ветки деревьев)

Поезд тихо подъезжает: у-у-ууу (показываем движения поезда руками)

Я стою и звонким голосом пою, (хлопки перед собой)

Потому что он певучий, этот гласный У.

Игра «Один – много» с мячом

- Я буду называть один предмет, а вы много предметов. (улитка, утюг, ухо, уж, ус, улица, улыбка, указка, утка.)

Игра за столами

- У вас лежат красные кружки, если услышите в словах звук [у], поднимайте кружок.

(Слова: паук, цветок, лужа, лак, утюг, диван, мак, стул, жук, гусь, стол, уж, улыбка, книга, указка, тетрадь, линейка, усы)

Работа с листочками

- У вас на столах лежат листочки с разными буквами, но вы должны будете найти среди них букву У и обвести её в кружок.

Работа в тетрадях

- И последнее задание. Вам нужно прописать букву «У».

- Молодцы ребята, вот и появился звук [у] в городе Звукоград. (воспитатель показывает красного звукового гномика, с буквой У)

- Нам пора возвращаться в группу. Дети закрывают глаза и слушают музыку.

3-я часть Рефлексивно – корригирующая (+ самооценка)

- Кто к нам прислал письмо?

- В каком городе живет Звукарик?

- Что у него случилось?

- Какой звук [у]?

- Каким цветом обозначаются гласные звуки?

- Что было для вас сложным?

- А что самым легким?

- Что больше всего понравилось?

Воспитатель предлагает выбрать капельку: веселую – у кого все получилось, без улыбки – у кого получилось, но было трудно и со слезами – не получилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» 1. Ф. И. О. учителя: Семенова Вера Александровна 2. Класс: 1 Предмет: русский.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по грамоте в подготовительной группе «Звук [у]»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 13:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по грамоте в подготовительной группе «Звук [у]»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Поварова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД