Алена Винокурова
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Сутки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема занятия : "Сутки"
Возрастная группа : Старшая группа
Цель занятия : Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
Задачи занятия :
• Образовательный: формировать умение соотносить соответствующие картинки с частями суток;
• Развивающий: развивать внимание, память, речь;
• Воспитательный: воспитывать желание помогать.
Публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП „Сутки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Материалы и оборудования: игрушка собаки, карточки с изображением частей суток, маленькие карточки с изображениями действий
Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Заинтересовать детей -Доброе утро, ребята!
К нам сегодня в гости кое-кто пришел, отгадайте загадку:
Он без остановки лает,
Любит грызть кости,
В дом никого не пускает (Собака)
Словесный -Доброе утро
-Собака Детям интересно
2. Основной этап Познакомить детей с гостем Появляется игрушка собаки
-К нам в гости пришел щеночек по имени Шарик, поприветствуйте его, ребята Словесный, наглядный
-Привет, Шарик! Дети знакомятся с Шариком
2.1. Этап постановки проблемы Побудить у детей желание помочь щенку -Ребята, послушайте Шарика, у него есть одна просьба
Шарик: -Здравствуйте, ребята, мне нужна ваша помощь. Я днем вышел гулять, перепутал части суток и потерялся. Поможете мне разобраться в частях суток? Словесный
Внимательно слушают
-Да! Дети готовы помочь щенку
2.2. Этап ознакомления с материалом Познакомить детей с материалом -Ребята, давайте вспомним, из скольких частей состоят сутки? Давайте назовем их.
-Молодцы.
Посмотрите, у меня есть такие картинки, где нарисованы части суток, назовите пожалуйста их по порядку и я разложу их.
-Посмотрите, это какое время суток?
Что мы делаем утром?
-А потом какое время суток? Что мы делаем днем?
-Далее какое время суток? Вечером чем мы занимаемся?
-Следующая часть суток какая? Что мы делаем ночью?
-Молодцы Словесный, наглядный, практический
-Четыре. Утро, день, вечер, ночь.
Называют
-Утро
Чистим зубы, заправляем кровать, завтракаем, идем в детский сад
-День
Обедаем, играем, дневной сон
-Вечер
Ужинаем, идем с детского сада домой, играем дома, готовимся ко сну
-Ночь
Спим Дети знают части суток
2.3. Этап практического решения проблемы Формировать умение соотносить соответствующие картинки с частями суток;
-Теперь я позову по одному и попрошу поставить действия на соответствующие места.
(дети должны подходить по одному и ставить картинки на соответствующие части суток)
-Теперь Шарик благодаря вам не будет путать части суток. (Шарик благодарит детей за помощь)
-А теперь я предлагаю поиграть в игру "День-ночь". Практический, наглядный
Выполняют задания
Играют в игру Дети правильно ставят картинки
3. Заключительный этап Подвести итог занятия -Кому мы сегодня помогали?
-О чем мы сегодня говорили?
-Что мы делали?
-Кому что понравилось?
Словесный Отвечают на вопросы Детям понравилось занятие