Алена Винокурова
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Путешествие на остров Фрёбеля» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема занятия : «Путешествие на остров Фрёбеля»
Возрастная группа : Старшая группа
Цель занятия : Развитие математических навыков детей старшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля
Задачи занятия :
Публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП „Путешествие на остров Фрёбеля“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
• Образовательный: Закрепить знание детей о геометрических фигурах, умение работать с наглядным примером;
• Развивающий: Развивать логическое мышление, внимание, память;
• Воспитательный: Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Материалы и оборудования: «Дары Фрёбеля» J1, 7, J2.
Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Заинтересовать детей -Ребята, к нам, в детский сад, на электронную почту пришло письмо. Прислали его с очень далекого и необычного места – острова Фребеля. Хотите узнать, что написано в письме, и кто его отправил? Словесный
-Да! Детям интересно
2. Основной этап Воспитывать умение сочувствовать чужому горю Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята, пишут вам стражи из далекого острова Фрёбеля. Наш остров богат и известен своими дарами, а мы стражи, всегда охраняем их. Но случилась беда! После того, как на острове побывали пираты, на нашем острове всё перемешалось. Мы очень просим вас помочь нам привести порядок наш остров. Ведь мы знаем, что вы самые смелые, самые умные и очень сообразительные. Очень вас ждем!» Словесный Внимательно слушают Дети хотят помочь
2.1. Этап постановки проблемы Воспитывать желание помогать -Вот ребята, такое письмо пришло нам из далекого острова Фрёбеля! Скажите, ребята, а что мы с вами можем сделать?
-Тогда отправляемся на остров Фрёбеля. А на чем же мы отправимся на путешествие?
- Очень интересная идея отправиться на пароходе. Так как мы с вами отправляемся на остров, мы поплывем на пароходе. Закрываем глаза, мы отправляемся. Наш пароход качается по волнам, наклонитесь вправо, влево, вперед, назад. Медленно открывайте глаза Словесный Отвечают на вопрос
-На самолете, вертолете, корабле, пароходе
Выполняют Дети готовы помочь
2.2. Этап ознакомления с материалом Ознакомление с материалом -Вот ребята, мы и прибыли.
-Заходим в первое здание, что же там?
Лежит первая коробка Фрёбеля номер 7 и картинки, по которым дети должны собрать из фигур Фрёбеля.
Несколько детей остаются в первом здании.
Несколько детей идут в следующее здание.
Там стоит вторая коробка J2 и картинки, по которым дети должны сделать рисунок из дар Фрёбеля.
Несколько детей остаются, остальные идут в третье здание, там третья коробка J1. Дети должны сделать шнуровки с заданной последовательностью цветов. Наглядный, словесный Дети внимательно всё рассматривают, слушают воспитателя внимательно. Детям интересно
2.3. Этап практического решения проблемы Уметь работать по заданным картинам -Все нашли свои места и начинаем работать.
Если кто-то затрудняется, воспитатель помогает
При завершении работ, воспитатель просит рассказать, что они сделали
-Вот мы и помогли острову Фрёбеля, стражи вам очень благодарны.
А мы возвращаемся в наш детский сад на пароходе. Закрываем глаза и поплыли. Практический
Самостоятельно, аккуратно дети работают
Рассказывают что и как сделали Детям очень интересно, работают без трудностей.
3. Заключительный этап Подвести итог занятия -Кому мы помогли?
-Что вам понравилось больше всего? Словесный Отвечают на вопросы Детям понравилось занятие