Степачева Анастасия
Технологическая карта занятия «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия на тему : "Геометрические фигуры"
Воспитатель:Степачева Анастасия Николаевна
Направление: Познавательное
ОО, класс:ГКОУ ЛО «Киришская школа-интернат», 1-4 «б» класс
Тема занятия :«Геометрические фигуры»
Тип занятия :Открытое занятие
Публикация «Технологическая карта занятия „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель занятия.
Содержательная:
-рассказать о геометрических фигурах. Дать понятия «круг», «квадрат» и «треугольник, «прямоугольник», «овал».
-активизировать познавательную деятельность обучающихся, расширить их знания;
-активизировать словарный запас;
-развитие мелкой моторики рук.
Деятельностная: самостоятельность при выполнении заданий.
Задачи.
Образовательные: познакомить обучающихся с геометрическими фигурами, расширить знания детей о формах предметов.
Коррекционно – развивающие: развивать память, восприятие речи на слух, развитие внимания через выполнение дидактических игр, аппликация из геометрических фигур, пальчиковые игры, демонстрация наглядных пособий.
Воспитательные: воспитывать интерес к учебе, уметь слушать взрослого и сверстника, вызывать интерес к познавательной деятельности.
Планируемые результаты.
Личностные: проявлять интерес к изучению геометрических фигур, соблюдение алгоритма действий в игровой ситуации.
1. Организационный момент.
-Беседа
-Эмоциональный настрой на начало урока
Воспитатель подходит к детям и предлагает поприветствовать друг друга и гостей:
«Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Давайте поздороваемся друг с другом.»
Воспитатель кивает головой, в знак приветствия с обучающимися. Дети слушают и повторяют движения за воспитателем, приветствуют воспитателя и друг друга. Садятся за стол, готовятся к началу урока.
Формирование БУД:
-проявляет доброжелательное отношения к товарищам;
-умеет понимать мимику и пантомимику сверстников;
-направляет взгляда на говорящего взрослого;
2. Актуализация знаний и мотивация
-Беседа
-Рассматривание наглядных картинок на тему «Геометрические фигуры».
-Ответы на вопросы.
-Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
-Дидактическая игра «Сундучок»
-Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Физминутка
Воспитатель садится на против детей и начинает беседу на тему «Геометрические фигуры»
«-Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня мы отправимся в путешествие в страну геометрических фигур.
- В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Мишка, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
Дети:Отвечают на вопросы с помощью воспитателя.
Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях.
Дети: повторяют движения за воспитателем.
- Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе? (Сундучок)
Что же лежит в волшебном сундучке?
Воспитатель достает из сундучка геометрические фигуры и загадывает загадки про каждую фигуру
«Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат)»
«Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).»
«Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. (треугольник)»
«Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).»
«Если взял бы ты окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы. (овал)»
Воспитатель с каждым из обучающихся повторяет «Квадрат», «Круг», «Треугольник», «Прямоугольник», «Овал»
Как одним словом назовем все эти фигуры? (геометрические фигуры).
Вот мы с вами выполнили первое задание в стране геометрических фигур.
Дети, у которых присутствует речь-пытается повторять за воспитателем, у которых нет речи-слушаю внимательно воспитателя.
-А теперь, ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним как называется каждый пальчик. Приготовили ручки и повторяем вместе со мной.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики сжимать,
Будем пальчики сжимать,
Будем пальцы изучать- сжимаем и разжимаем пальцы
Это пальчик большой, – показываем большой палец,
Затем идет указательный,
На все, что нам надо укажет старательно, - показываем указательный палец
Затем идет средний,– показываем средний палец
Потом безымянный,- показываем безымянный палец
И пятый мизинчик, маленький самый. –показываем мизинец и трясем кистями рук.
Дети: выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем.
Сжимают и разжимают кулачки и показывают пальчики.
Воспитатель достает мешок с предметами и предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мешочек».
-Ребята, наш Мишка, принес с собой «Волшебный мешочек».
Давайте вместе посмотрим, какие предметы лежат в мешочке и на какие геометрические фигуры они похожи.
Дети по очереди достают предметы, называют, что за предмет достали и на какую геометрическую фигуру этот предмет похож.
-Молодцы ребята, вот вы и справились и с этим заданием.
Дети: достают из мешочка предметы и вместе с воспитателем называют на какую геометрическую фигуру похож предмет.
- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физкультминутка!
Дети встают в круг для физминутки:
«Раз-подняться, потянуться.
Два-согнуться, разогнуться.
Три-в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире.
Пять-руками помахать.
Шесть -на место тихо сесть.»
Дети: встают в круг и повторяют движения за воспитателем.
Формирование БУД:умеет слушать и слышать собеседника;
-умеет выполнять инструкции;
3. Операционно-исполнительский этап.
-Беседа
-Рассматривание геометрических фигур для аппликации
-Ответы на вопросы.
-Работа с раздаточным материалом (аппликация «Мишка», шаблоны- круг и прямоугольник).
Ребята нашему Мишке пора возвращаться домой, а чтобы ему было не скучно, я предлагаю сделать ему из геометрических фигур друзей, таких же веселых, как наш Мишка.
Воспитатель раздает детям шаблоны круг и прямоугольник, клей, карандаши, показывает образец аппликации «Мишка»
Дети:Ребята слушают и называют фигуры для аппликации.
Садятся за стол, берут шаблоны-круг и прямоугольник, и с помощью воспитателя пытаются сделать аппликацию «Мишка» по образцу воспитателя. С помощью карандашей рисуют мишке нос и глаза.
Формирование БУД:-умеет выполнять действия по образцу и по подражанию.
-умеет использовать по назначению учебный материал
4. Подведение итогов
-Беседа
Воспитатель показывает детям их работы, благодарит за выполнение задания.
«Ребята, посмотрите, какие замечательные Мишки у нас получились. Все молодцы!»
- Ребята, вы сегодня побывали в стране геометрических фигур. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
Давайте скажем «Спасибо!» Мишке за наше сказочное путешествие!
Дети: показывают свои работы, сравнивают друг с другом.
Убирают свое рабочее место.
Формирование БУД:-умеет слушать и слышать собеседника;
-радуется достигнутому результату.