Татьяна Петрищева
Технологическая карта занятия «Кто хочет стать банкиром»
▼ Скачать +Заказ
Технологическая карта занятия «Кто хочет стать банкиром»
подготовила Петрищева Т. В.
Тема занятия «Кто хочет стать банкиром?»
Участники Подготовительная группа
Автор занятия Петрищева Т. В.
Тип занятия Интегрированное занятие : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель занятия Цель : создание условий для знакомства с профессией работника банка.
Задачи занятия Задачи :
Публикация «Технологическая карта занятия „Кто хочет стать банкиром“» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Формировать представление о содержании и деятельности банковского работника.
Продолжать формировать коммуникативно-экономическую грамотность.
Развивать у детей любознательность, навыки самооценки.
Продолжать воспитывать интерес к профессии банковского работника.
Планируемые результаты Формирование первичного представления о работнике банка.
Закрепление первоначальных экономических представлений «банк», «вклад».
Умения: соотносить профессию с ее атрибутами; размышлять, вести беседу о деятельности работника банка.
Компетенции: предпосылки интереса к обучению отдельной профессии.
Результат – продукт: изображение в «поезде времени» работника банка в будущем.
Организация пространства Традиционное обучение: пространство групповой комнаты разделено на три зоны:
1. Для приветствия и рефлексии;
2. Рабочая зона для общения с банковским работником и сюжетно- ролевой игры.
3. Зона для физ. разминки и интерактивной игры.
Необходимое оборудование и программное обеспечение, название электронного образовательного ресурса Мольберт: картинки с изображениями людей разных профессий: строитель, полицейский, работник банка, учитель; изображение кота Белобока.
Проектор, экран ноутбук, колонки; доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с;
Оборудование для сюжетно- ролевой игры: кассы, договоры по вкладу на каждого воспитанника, 2 галстука по цвету банка, беджей «работник банка», ручки; деньги.
Интерактивный терминал «АЛМА» с игрой «Кто хочет стать банкиром?».
«Поезд времени» с изображениями работников банка прошлого и настоящего. Карандаши и фломастеры.
Организационная структура занятия.
Этапы занятия Длительность Деятельность
педагога Деятельность
обучающихся
Вводная часть
«Упражнение - приветствие» 1 мин. - В круг широкий становись. Настроение хорошее в «Маленькой стране подарит улыбочка и мне и тебе».
Похлопайте по плечу соседа справа, похлопайте по плечу соседа слева.
Какое у вас настроение? Дети встают вкруг, берут друг друга за руки; потом похлопывают соседа по плечу.
Примерные ответы детей
- Отличное.
- Хорошее.
Постановка цели
Мотивация учебной деятельности
«Появление героя»
«Подводящий диалог» 2 мин - Наш знакомый кот Белобок решил устроится работать в банк, но не знает, как стать банкиром.
(изображение Белобока).
Нужно помочь Белобоку? Где нам узнать о том, как стать банкиром? Дети смотрят на мольберт с изображением кота Белобока.
Примерные ответы детей:
- Мы можем узнать о работе в банке из интернета.
- Можем узнать из книг.
- Можем узнать у родителей.
Актуализация знаний
Игра «Кто работает в банке?»
2 мин
Посмотрите на людей, находящихся в банке, кто из них работает здесь?
Почему вы так решили? выбор и обозначение изображения банковского работника.
Примерные ответы детей:
- этот человек одет в специальную одежду; есть шарфик и бедж и т. п.
Первичное усвоение новых знаний
Коммуникативная деятельность
Погружение в тему
2 -3 мин И вы можете задать свои вопросы работнику банка, сейчас мы позвоним по Viber
(Включает видео) : Интервью с работником банка (над вопросами дети подумали заранее) :
- Здравствуйте!
- Как стать банкиром?
- Что должен делать работник банка?
- Как нужно работать?
- Где безопаснее всего хранить деньги?
- Что делать, если карточку украли?
Физкультминутка 1 -1,5 мин - В банке нужно работать внимательно и ответственно. Ребята, будьте внимательны и повторяйте движения (включает музыку).
Топ-топ, топотушки,
Банк открылся на опушке.
Здесь банкир живет,
Он кредиты выдает.
Топ-топ, топотушки,
Банк открылся на опушке.
Здесь банкноты живут.
Здесь проценты с каждым днем растут (3 раза). Дети встают на ковер повторяют за воспитателем движения:
Топают.
Складывают руки домиком над головой.
Складывают руки на груди.
Хлопают руками
Топают,
Складывают руки домиком над головой.
Хлопают.
Потягиваются.
Первичная проверка понимания
Интерактивная игра:
«Кто хочет стать банкиром?»
3 мин. - Молодцы! А теперь вместе с Белобоком сыграем в игру «Кто хочет стать банкиром?».
И вы даже сможете выиграть денежный приз!
- Что нужно сделать чтобы стать банкиром?
А. удачно жениться
Б. хорошо учиться
В. в коробочку сложиться
Как нужно работать в банке?
А. грустно
Б. спустя рукава
В. ответственно
Что не делает банковский работник?
А. Выдаёт кредиты
Б. Оформляет вклады
В. Переводит деньги
Г. Печатает деньги
Вы победили в игре и выиграли денежный приз!
(Дети встают перед интерактивным экраном «АЛМА» нажимают на предполагаемый ответ).
Ответы детей:
- Хорошо учиться
- Ответственно
- Не печатает деньги
Первичное закрепление
«Фрагмент сюжетно- ролевой игры»
5 – 6 мин Предлагаю вам увеличить эту сумму, сделать в банке вклад.
(Воспитатель становиться банковским работником, потом координирует игру детей. Получают денежный приз, переходят в зону сюжетно – ролевой игры.
Дети становятся клиентами банка и банковскими работниками; совершают, оформляю вклады.
Творческая деятельность:
ТРИЗ – игра «Поезд времени».
4- 5 мин Перед вами, ребята, «поезд времени», на котором изображен работник банка в прошлом и настоящем.
А какого изображения не хватает на поезде времени?
(Индивидуальные обсуждения с детьми, наводящие вопросы)
- Как он будет выглядеть, чем будет занимается? И т. д.
- Работника банка (банкира) в будущем.
Дети, используя новые знания, придумывают как будет выглядеть работник банка в будущем.
Индивидуальные обсуждения с воспитателем и с друг другом в ходе работы.
Рефлексия
3-4 мин Что вы сегодня делали?
Для чего вы это делали?
(Что узнали новое для себя). Дети встают вкруг в зоне рефлексии.
Ответы детей.
25- 30 мин.