Получи документы

Технологическая карта ОУД по развитию речи «Звуки [ш]. Наурыз»

Дина Итемгенева
Технологическая карта ОУД по развитию речи «Звуки [ш]. Наурыз»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта ОУД

___

Образовательные области: Коммуникация, Социум.

Раздел: Развитие речи.

Тема: Звуки (ш). Наурыз.

Цель: уточнить произношение звука (ш, дать ему качественную характеристику, определять позицию в слове (начало, середина, конец);

Публикация «Технологическая карта ОУД по развитию речи „Звуки [ш], Наурыз“» размещена в разделах

Учить образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа с предлогом без; образовывать приставочные глаголы, подбирать родственные слова

Учить составлять рассказ, преобразуя деформированные предложения; передавать целостные впечатления об изображенном на серии картинок;

Развивать речь, умение делиться впечатлениями с окружающими;

Развивать творческое мышление, артикуляционную и мелкую моторику рук;

Воспитывать интерес и уважение к традициям, культуре и быту казахского народа.

Оборудование и материалы: тетрадь, цветные карандаши.

Билингвальный компонент: Наурыз- мейрамы праздник Наурыз, коктем- весна.

Этапы дея-

тельности Управленческие действия педагога Деятельность детей

Мотивационно-

Побудительный Читает стихотворение- загадку:

Солнышко, сосульки, почки,

Одуванчики, листочки,

Капли, лужи, ручейки,

Мухи, бабочки, жучки,

Птицы с юга прилетают …

Ну, когда это бывает?

Работа в тетради.

Задание № 1

Работа над предложением и словом

«Без чего не бывает весны?» составьте предложения.

Проблемный вопрос:

Что обозначает слово «наурыз»?

Какой весенний праздник приближается?

- Что люди делают в праздник?

Мы тоже пойдем в гости к одной девочке. Догадайтесь, как её зовут

Задание №2

Назовите первые звуки в названиях предметов и узнаете, как зовут девочку.

Какой 1- й звук в слове Шолпан?

Сегодня мы с вами поговорим о празднике Наурыз и звуке (ш).

Билингвальный компонент: Наурыз- мейрамы праздник Наурыз, коктем- весна.

Проявляют интерес, слушают загадку, отгадывают

Весной.

Ответы должны быть полными: не бывает весны без солнышка (без сосулек, без ручейков, без луж, без листочков, без насекомых, без птиц, и т. д.)

Слушают, отвечают на вопросы, месяц, март.

Наурыз.

Ходят в гости, дарят подарки, веселятся.

Составляет слово по опорным картинкам –Шолпан

(ш)

Повторяют: Наурыз- мейрамы праздник Наурыз, коктем- весна.

Организационно-

поисковый Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам. Артикуляционная гимнастика.

- Что делают губы, когда мы произносим (ш?

Зубы?

Где находится язык,и какой он - широкий или узкий?

Звук (ш) произносится с голосом или без?

- Он звучит твердо или мягко?

- Загибайте пальчики: согласный, глухой, шипящий, всегда твердый. А теперь разгибайте, начиная с большого пальца, и повторяйте, какой звук (ш?

Игровое упражнение «Закончи предложение»

Вот мы и пришли. Вспомним наш путь!

- Мы по улице …

Мы к скверу …

Мы в сквер …

Мы лужу…

Из сквера…

Мы к дому…

Мы в дом…

Мы к двери…

-Что это были за слова, все похожие на слово шли?

-Мы позвонили в звонок, и он нам ответил разными песенками. Повторим их?

Ша –шо-шу-ши

Ши –шо-шу-ша

Шу –ша-ши-шо

Послышались шаги?

Шта –што-шту-шты

Повернули ключ:

Ашт –ошт-ушт-ышт

- Вот мы и в гостях у Шолпан

Физминутка. Весна

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга, капли падают звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

- Каждый год на праздник Наурыз Шолпан ездит в гости в аул к дедушке. Она везет подарки для младших братишек и сестренок.

Задание №3

Поможем Шолпан положить их в пакеты

Задание №4

Составьте предложения из слов, данных в иной последовательности, по картинкам с помощью схемы :

1)Убирают, к, жилище, празднику.

2)Жидкостью, посуду, наполняют.

(это может быть айран, родниковая вода, чтобы год был полным, богатым.)

3)Выходят, солнце, люди, приветствовать.

4)Сажают, родники, деревья, и, расчищают.

5)Друг, подарки, другу, дарят.

6)Дастархан, накрывают, праздничный.

Задание №5

Раскрасьте рисунок. Педагог проводит индивидуальную работу.

Сложены широкой улыбкой.

Сближены

Широкий, чашечкой язык приподнят к нёбу.

Рука на горлышке.

Всегда твердо, нет мягкой пары.

Загибают пальчики, повторяют: согласный, глухой, шипящий, твердый.

Слушают, подбирают слова.

Шли.

Подошли.

Зашли.

Обошли.

Вышли.

Подошли.

Вошли.

Подошли.

Слова-родственники.

Повторяют песенки.

Выполняют движения, поднимают и опускают руки, выполняют наклоны, приседания.

Рассматривают картинки, называют предметы, соединяют линией с соответствующей схемой

Рассматривают картинки, составляют предложения.

К празднику убирают жилище.

Люди выходят приветствовать солнце.

Расчищают родники и сажают деревья.

Дарят друг другу подарки.

Накрывают праздничный дастархан.

Раскрашивают картинку.

Рефлексивно-корригирующий Подводит итог, поощряет детей.

Предлагает рассказать стихотворение про праздник Наурыз. Слушают педагога, делятся впечатлениями, читают стихотворения

Публикации по теме:

Технологическая карта НОД по развитию речи «Курочка — рябушка в гости к нам пришла» Педагогическая находка Технологическая карта (конструкт) НОД «Развитие речи» Тема: «Курочка - рябушка в гости к нам пришла» Ход деятельности.

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1 классе Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1А классе, вариант 2.2.

Технологическая карта к итоговому занятию по развитию речи в старшей группе Технологическая карта к итоговому заданию КПК Тема: В. Сутеев «Кораблик» Цель: Продолжать прививать любовь к своей Родине, вызывать интерес.

Технологическая карта интегрированной НОД по ФЭМП и развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Технологическая карта НОД интеграция ФЭМП и развитие речи Название области «Формирование элементарных математических представлений» Тема.

Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе «Айгерим накрывает стол» Орта тобына арналан йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы.

Технологическая карта в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в сказку» Кні/Дата: 14.02.2019 г. йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми «Волшебные звуки весны» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Волшебные звуки весны» Возрастная группа: 4-5 лет. Образовательная.

Технологическая карта занятия по развитию речи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область: «Речевое развитие» Направление: Грамматический.

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Раздел: Развитие речи. Тема: «Моя любимая игрушка». Цель:.

Технологическая карта занятия по развитию речи «Заучивания стихотворения Совет» Тема занятия: Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Возрастная группа: старшая Цель: закрепление навыка содержательно и выразительно рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОУД по развитию речи «Звуки [ш]. Наурыз»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 14:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта ОУД по развитию речи «Звуки [ш]. Наурыз»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Итемгенева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД