Дина Итемгенева
Технологическая карта ОУД по развитию речи «Звуки [ш]. Наурыз»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ОУД
___
Образовательные области: Коммуникация, Социум.
Раздел: Развитие речи.
Тема: Звуки (ш). Наурыз.
Цель: уточнить произношение звука (ш, дать ему качественную характеристику, определять позицию в слове (начало, середина, конец);
Публикация «Технологическая карта ОУД по развитию речи „Звуки [ш], Наурыз“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наурыз. Праздник весеннего равноденствия. 21 марта
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Учить образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа с предлогом без; образовывать приставочные глаголы, подбирать родственные слова
Учить составлять рассказ, преобразуя деформированные предложения; передавать целостные впечатления об изображенном на серии картинок;
Развивать речь, умение делиться впечатлениями с окружающими;
Развивать творческое мышление, артикуляционную и мелкую моторику рук;
Воспитывать интерес и уважение к традициям, культуре и быту казахского народа.
Оборудование и материалы: тетрадь, цветные карандаши.
Билингвальный компонент: Наурыз- мейрамы праздник Наурыз, коктем- весна.
Этапы дея-
тельности Управленческие действия педагога Деятельность детей
Мотивационно-
Побудительный Читает стихотворение- загадку:
Солнышко, сосульки, почки,
Одуванчики, листочки,
Капли, лужи, ручейки,
Мухи, бабочки, жучки,
Птицы с юга прилетают …
Ну, когда это бывает?
Работа в тетради.
Задание № 1
Работа над предложением и словом
«Без чего не бывает весны?» составьте предложения.
Проблемный вопрос:
Что обозначает слово «наурыз»?
Какой весенний праздник приближается?
- Что люди делают в праздник?
Мы тоже пойдем в гости к одной девочке. Догадайтесь, как её зовут
Задание №2
Назовите первые звуки в названиях предметов и узнаете, как зовут девочку.
Какой 1- й звук в слове Шолпан?
Сегодня мы с вами поговорим о празднике Наурыз и звуке (ш).
Билингвальный компонент: Наурыз- мейрамы праздник Наурыз, коктем- весна.
Проявляют интерес, слушают загадку, отгадывают
Весной.
Ответы должны быть полными: не бывает весны без солнышка (без сосулек, без ручейков, без луж, без листочков, без насекомых, без птиц, и т. д.)
Слушают, отвечают на вопросы, месяц, март.
Наурыз.
Ходят в гости, дарят подарки, веселятся.
Составляет слово по опорным картинкам –Шолпан
(ш)
Повторяют: Наурыз- мейрамы праздник Наурыз, коктем- весна.
Организационно-
поисковый Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам. Артикуляционная гимнастика.
- Что делают губы, когда мы произносим (ш?
Зубы?
Где находится язык,и какой он - широкий или узкий?
Звук (ш) произносится с голосом или без?
- Он звучит твердо или мягко?
- Загибайте пальчики: согласный, глухой, шипящий, всегда твердый. А теперь разгибайте, начиная с большого пальца, и повторяйте, какой звук (ш?
Игровое упражнение «Закончи предложение»
Вот мы и пришли. Вспомним наш путь!
- Мы по улице …
Мы к скверу …
Мы в сквер …
Мы лужу…
Из сквера…
Мы к дому…
Мы в дом…
Мы к двери…
-Что это были за слова, все похожие на слово шли?
-Мы позвонили в звонок, и он нам ответил разными песенками. Повторим их?
Ша –шо-шу-ши
Ши –шо-шу-ша
Шу –ша-ши-шо
Послышались шаги?
Шта –што-шту-шты
Повернули ключ:
Ашт –ошт-ушт-ышт
- Вот мы и в гостях у Шолпан
Физминутка. Весна
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга, капли падают звеня.
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей речки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
- Каждый год на праздник Наурыз Шолпан ездит в гости в аул к дедушке. Она везет подарки для младших братишек и сестренок.
Задание №3
Поможем Шолпан положить их в пакеты
Задание №4
Составьте предложения из слов, данных в иной последовательности, по картинкам с помощью схемы :
1)Убирают, к, жилище, празднику.
2)Жидкостью, посуду, наполняют.
(это может быть айран, родниковая вода, чтобы год был полным, богатым.)
3)Выходят, солнце, люди, приветствовать.
4)Сажают, родники, деревья, и, расчищают.
5)Друг, подарки, другу, дарят.
6)Дастархан, накрывают, праздничный.
Задание №5
Раскрасьте рисунок. Педагог проводит индивидуальную работу.
Сложены широкой улыбкой.
Сближены
Широкий, чашечкой язык приподнят к нёбу.
Рука на горлышке.
Всегда твердо, нет мягкой пары.
Загибают пальчики, повторяют: согласный, глухой, шипящий, твердый.
Слушают, подбирают слова.
Шли.
Подошли.
Зашли.
Обошли.
Вышли.
Подошли.
Вошли.
Подошли.
Слова-родственники.
Повторяют песенки.
Выполняют движения, поднимают и опускают руки, выполняют наклоны, приседания.
Рассматривают картинки, называют предметы, соединяют линией с соответствующей схемой
Рассматривают картинки, составляют предложения.
К празднику убирают жилище.
Люди выходят приветствовать солнце.
Расчищают родники и сажают деревья.
Дарят друг другу подарки.
Накрывают праздничный дастархан.
Раскрашивают картинку.
Рефлексивно-корригирующий Подводит итог, поощряет детей.
Предлагает рассказать стихотворение про праздник Наурыз. Слушают педагога, делятся впечатлениями, читают стихотворения