Архипова Алёна
Технологическая карта занятия во второй младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Тема занятия : «Снеговик»
Возрастная группа : 2 младшая группа.
Цель: выполнение аппликации снеговик из цветной бумаги.
Задачи:
обучающие: научиться наклеивать заготовки-круги на картон в предварительном раскладывании их от большего к меньшему.
развивающие: закреплять навыки аккуратности, развивать мелкую моторику.
Публикация «Технологическая карта занятия во второй младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с материалами.
Словарная работа: большой круг, средний круг, маленький круг, квадрат.
Планируемые результаты: дети создали аппликацию снеговик из цветной бумаги.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций снеговика, загадки про снеговика.
Материалы и оборудование: часть картона голубого цвета, заготовки-круги из белой бумаги разных диаметров, заготовки шапка-ведро оранжевого цвета, цветные фломастеры, тарелочки для заготовок, розетки с клеем, кисточки для аппликации, подставки для кисточек, клеёнки, тряпочные салфетки, влажные салфетки, контейнер для использованных салфеток.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Педагог загадывает детям загадки о снеговике. Показывает игрушку Снеговика. Говорит, что ему одному грустно. Даже не с кем поиграть в снежки. У него нет совсем друзей.
-Чем мы можем помочь Снеговику? Словесный: ситуативный разговор, вопросы.
Наглядный: показ снеговика. Дети отгадывают загадки. Участвуют в беседе. Отвечают на вопрос Проявляют интерес
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Предлагает детям помочь в поисках ответа на вопрос.
Как мы можем помочь снеговику? Словесный: проблемный вопрос Принимают участие в формулировки проблемного вопроса. Проявляют интерес. Планируют предстоящую деятельность.
2.2. Этап ознакомления с материалом Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объёма знаний и представлений о… Задает вопросы:
-Из одного кома получится снеговик?
-Сколько нужно комков?
-Одинаковой величины нужны комы?
-Какой формы нужны комы?
Показывает иллюстрации снеговика. Словесный: вопросы.
Наглядный: показ иллюстраций. Отвечают на вопросы.
Рассматривают иллюстрации. Ответят на вопросы.
Рассмотрят иллюстрации снеговика.
2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Физкультминутка:
«Лепим снеговика»
Предлагает сесть за столы. Напоминает спина прямая, ноги вместе. Говорит, что сегодня они будут делать аппликацию. Обращает внимание детей, что на столах стоят тарелочки с заготовками. Какого цвета лежат круги? Какого цвета лежит квадрат? Предлагает предварительно расположить круги-заготовки от большего к меньшему в вертикальном положении на шаблоне. Проверяет правильность расположенных кругов. Предлагает приступить к работе. Напоминает детям о правилах безопасности и обращения при работе с материалом. По окончании работы предлагает убрать своё рабочее место. Словесный: пояснение.
Наглядный: показ упражнений, показ тарелки.
Практический: выполнение упражнений. Выполняют физкультминутку по показу воспитателя. Садятся за столы. Рассматривают заготовки. Отвечают на вопросы. Предварительно расположи круги-заготовки от большего к меньшему в вертикальном положении на шаблоне. Приступают к работе. Убирают за собой рабочее место.
Сняли мышечное напряжение.
Выполнили аппликацию снеговика из цветной бумаги. Убрали рабочее место.
3. Заключительный этап Подведение итогов, вывешивание работ в уголок творчества Проводит анализ детских работ. Предлагает посмотреть какие красивые снеговики получились.
Каким цветом шапка у снеговика? Какой формы? Каким цветом снеговик? Что для вас было легким? А что трудным? Снеговик очень обрадовался, что у него появилось столько друзей. Мы разместим наши работы в уголок творчества. На следующем занятии мы с вами сделаем снеговика из пластилина.
Словесный: ситуативный разговор, вопросы.
Наглядный: рассматривание работ. Дети участвуют в обсуждении, рассматривают работы друг друга Подвели итоги, развешали работы в уголок творчества