Колесникова Екатерина
Технологическая карта занятия «Человек и природа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Человек и природа»
Возрастная группа : подготовительная к школе группа.
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о неразрывной связи человека с природой.
Образовательная область: познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о Земле — как общем доме (растения, животные, человек).
Публикация «Технологическая карта занятия „Человек и природа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Продолжить расширять и систематизировать знания детей о природе.
3. Закрепить знания у детей о правилах защиты природы.
Развивающие:
1. Развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас;
2. совершенствовать речь детей;
3. развивать фантазию.
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях уважение к природе; подвести детей к выводу о том, что человек и природа взаимосвязаны, что человек является частью природы.
Ожидаемый результат: дети имеют представлении от том что человек и природа тесно связанны, а также знают, как можно и почему нужно беречь природу.
Оборудование: Мультимедийная установка, музыкальная колонка. Интерактивная сказка: «Человек и золотая рыбка» Автор Наталья Рыжова. Интерактивные игры: «Помоги природе» «Чем природа помогает человеку»,, фигурки персонажей, камера, ноутбук.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о природе, беседы с детьми о нашей планете и ее жителях. Беседа о правилах поведения в природе.
№ Этап занятия. Структурные компоненты деятельности. Ход занятия.
Деятельность педагога. Деятельность детей.
1. Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). -Ребята, сегодня нам прислали очень интересное письмо, оно меня заинтересовала, и я хочу вам сейчас тоже его прочитать.
«Дорогие ребята в наше агентство по «защите природы» множество писем приходит о помощи, мы пытались помочь, но этого мало, и мы пишем вам чтобы попросить помощи в данной мисси»
-Ребята, давайте попробуем помочь агентству, но, чтобы нам начать давайте узнаем, что произошло. Для этого мы с вами сейчас посмотрим интересный мультфильм, который поможет нам узнать проблему.
После просмотра воспитатель и дети находят ответ на один важный вопрос: с чем нужно помочь агенсту? И что за проблема происходит в природе.
Дети внимательно слушают воспитателя.
Дети садятся на стулья и начинают просмотр Интерактивной сказки : «Человек и золотая рыбка» Автор Наталья Рыжова
2. Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка, осуществление дифференцированного подхода. -Ребята, что такое природа?
Показ иллюстраций природы.
- Чем природа важна для человека?
Интерактивная игра: «Чем природа помогает человеку»
-А что делает человек с природой в нашем мультфильме?
Правильно человек своими желаниями променял красоту и пользу природы, и погубил ее, а когда захотел все исправить было поздно.
-Почему было поздно все исправить?
И сейчас люди делают тоже самое с природой, а нам нужно вспомнить и узнать правила которые помогут нам узнать, как помочь природе.
Интерактивная игра «Помощь природе»
Изучение правил, которые помогут нам защитить природу.
После изучения раздается радио сигнал SOS(аудиозапись)
-Вы слышите, ребята, этот сигнал SOS. Такой сигнал подают с тонущего корабля, и всякий услышавший его, где бы он не жил и на каком бы языке не говорил, всякий знает: где-то гибнут люди, они просят помощи. Но сейчас этот сигнал подают не люди. А я знаю откуда слышится этот сигнал. Ребята, отгадайте загадку, и вы тоже поймёте.
«Богатырь стоит, богат; угощает всех ребят
Ваню – земляникой, Таню – ежевикой,
Машеньку – орешком, толю – сыроежкой.
Катеньку – малиной, Васю – хворостиной.
Догадались, что это за чудо – богатырь?»
Да, ребята –это лес. Давай те спустимся и посмотрим, что же с ним случилось?
Воспитатель: Что же здесь произошло ребята? Что случилось? И кто нам сигнал посылал о помощи?
Воспитатель: Да ребята, наверное, здесь до нас побывали другие путешественники. Хотела вам предложить присесть здесь на полянке, вот только как - то не очень приятно сидеть среди мусора. Что же делать?
Дети убирают мусор в мешки. Очищают «речку». Перевязывают ветку у берёзки.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно сделали, собрали весь мусор, очистили речку, и даже берёзке веточку перевязали.
А куда можно деть этот мусор?
Воспитатель: Вот теперь можно присесть на пенёчки и поговорить о том, что здесь случилось.
(Воспитатель прислушивается и наклоняется к березке).
Воспитатель: Вы слышите, что говорит эта березка?
- Ребята, это не воспитанные люди так обидели её? Она старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком.
Её березовые листочки и почки лечили людей от многих болезней. А белый ствол и кружевные листочки – радовали глаза своей красотой. За что же люди обломали ветки, изрезали ствол?
Воспитатель: Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Активное участие в интерактивных играх и заданиях, которые задает воспитатель.
Дети дают ответ на загадку воспитателя.
Дети выходят на импровизированную лесную поляну, на которой стоят несколько пеньков, раскиданный «мусор», одна берёзка со сломанными ветками, порезанным стволом, рядом «речка», с «мусором».
( предположения детей: кто-то намусорил, сломал ветки у берёзки, набросал мусор в реку)
( Предложения детей: надо всё убрать)
( предложения детей: отнести мешки с мусором в специальные контейнеры в помойку)
( Предположения детей: они ломали ветки для костра)
3. Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка). Мы с вами столько всего узнали, вы такие молодцы помогли найти все ответы на вопросы.
Но чтобы нам c вами научить и других людей беречь природу.
Давайте с вами снимем свой мультфильм и отправим в агентство по защите природы.
Мы с вами проделали большую и сложную работу, я обработаю наш мультфильм и отправлю в агентство. А потом мы будем с вами ждать ответ. Дети вместе с воспитателей продумывают сказку и после с помощью театра и фигурок-персонажей все обыграть, сделать записи. И озвучить персонажей мультфильма.