Баранова Наталья Эдуардовна
Технологическая карта занятия «Чтение английской сказки «Три поросенка». Рисование гуашью»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение английской сказки Три поросенка. Рисование гуашью
ФИО студента: Баранова Наталья Эдуардовна
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»
Тема занятия : чтение английской сказки «Три поросенка»; рисование гуашью
Возрастная группа: средняя
Темочки:
- Английский язык для дошкольников
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Цель занятия : знакомство с английской сказкой «Три поросёнка»
Задачи занятия :
Образовательные:
- Познакомиться с содержанием с английской сказкой «Три поросёнка»
-Узнать значение незнакомых слов: солома, кипяток, ленивый, храбрый, кирпичный, соломенный, дунул, развалился.
Развивающие: вспомнить последовательность событий в английской сказке для дальнейшего пересказа
Воспитательная: объяснить, правильно ли поступили Ниф- ниф и Нуф-Нуф когда строил дом Нф-наф
Дополнительные задачи:
Игровая задача: быстро определить принадлежность домика к каждому герою
Задача продуктивной деятельности: учить детей передавать в рисунке образ домика и используя для раскрашивания метод: тычка
Словарная работа: солома, кипяток, ленивый, храбрый, кирпичный, соломенный, дунул, развалился.
Планируемый результат занятия :
- дети знакомятся с содержанием английской сказки «Три поросенка»
-дети узнали значение незнакомых слов и выражений
- дети объяснили, правильно ли поступили Ниф- ниф и Нуф-Нуф, когда строил дом Наф-наф
- дети нарисовали рисунок в технике тычка
-дети отработали приёмы рисования гуашью
Подготовительная работа: беседа о своих домах ; рассматривание иллюстраций: Великобритании, автора, книги.
Материалы и оборудование: книга; иллюстрации: Великобритания, автор, гуашь, губки на каждого ребенка» подкладные листы;
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности Здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг, по приветствуем друг друга.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг.
Здравствуй, наш веселый круг Словесный метод - приветствие Приветствуют друг друга в кругу. Дети проявили интерес к предстоящей деятельности
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Создать проблемную ситуацию и подготовить детей к прослушиванию русской народной сказки «Гуси-лебеди» Раздается стук в дверь, ребята, кто же это мог быть?
Сейчас посмотрю?
Ребята, для нас отправили посылку с почты, давайте откроем ее и посмотрим, что там.
Ребята, что это?
А вы хотите узнать что в нем написано?
Тогда сейчас вам прочитаю.
«Здравствуйте ребята! Пишут вам три поросенка : Ниф-ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
Мы построили себе домики, но серый волк, два домика разрушились, а третий нет.
Помогите узнать, почему так вышло?
Ребята, поможем узнать поросятам, почему так вышло, что два домика сломались, а третий нет?
Ребята, а из какого дома построен ваш дом?
Ребята, а в какой сказке вы встречали этих героев Ниф-ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф?
Правильно, молодцы, эти герои из английской сказки «Три поросенка».
Ребята, а вы знаете, что эта сказка была написана в Англии - стране, которая находится от нас очень далеко, где небо почти всегда серое, часто идет дождь. Там много красивых замков и живет там народ - англичане (показываю иллюстрации Великобритании).
-А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? Правильно, на английском. Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке. А для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. (портрет Михалкова) Сергей Михалков подарил нам много интересных книг, многие из которых вам, конечно же знакомы! Словесный метод: беседа, вопросы, слово воспитателя, оценка детской речи.
Форма: фронтальная.
Письмо
Да
Да
Дерево, камень
Три поросенка
Смотрят на иллюстрацию
На английском Создана проблемная ситуация, дети подготовлены к прослушиванию русской народной сказки.
2.2 Этап с ознакомлением с материалом Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Гуси-лебеди» Ребята, а что ну сделать, чтобы узнать, почему поросят два домика сломалось, а третий нет?
Правильно, для того чтобы узнать нужно прочитать сказку.
Садимся поудобнее, спинку выпрямим, друг другу не мешаем.
Сейчас я вам буду читать сказку.
Ребята, в этой сказки вам встретиться незнакомые слова, сейчас я вам их объясню:
Солома – это сухие стебли злаковых растений.
Кипяток - это горячая вода.
Ленивым называют того, кто не любит работать.
Храбрый-это смелый, и не боится не чего.
Ребята, слушаем внимательно сказку, для того чтобы помочь поросятам.
Чтение английской сказки «Три поросёнка» Словесный метод: беседа, вопросы, слово воспитателя, объяснение, указание.
Форма: фронтальная, индивидуальная.
Нужно прочитать сказку
Слушают сказку Дети познакомились с содержанием сказки
2.3 Этап практического решения проблемы Помочь детям овладеть способами решения проблемной ситуации Ребята, вы внимательно слушали сказку, ну тогда сейчас мы проверим, как внимательно вы слушали сказку :
-Почему поросята решили построить домики?
- В какое время года происходит действие сказки?
- Почему, вы, так решили?
- Поросята сразу все стали строить дом?
- Кто первым начал строить дом?
- Из чего строил дом строил Наф – Наф?
Наф – Наф построил дом быстро? посмотрите, это камень, он какой? Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом?
- Из чего построил дом Ниф – Ниф?
-Крепкий у него дом получился?
- А откуда вы это знаете?
Из чего построил дом Нуф – Нуф)
- Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?
- Как вы догадались?
Ребята, что то мы с вами засиделись, давайте немножко отдохнё м:
Физминутка.
Динь-дон, динь-дон.
Братцы строят новый дом.
Красят стены, крышу, пол
Прибираются кругом.
Мы к ним в гости придем.
И подарки принесем.
Ребята, давайте с вами поиграем.
Интерактивная игра
Ребята, вам нужно определить, где, чей домик.
Но прежде чем поиграть в данную игру, давайте поиграем с глазками:
Зрительная гимнастика.
Смотрит носик вправо-влево,
Смотрит носик вверх и вниз.
Что увидел хитрый носик?
Ну, куда мы забрались?
Ребята, молодцы, хорошо справились с игрой, значить вы внимательно слушали сказку.
Ребята, давайте, с вами нарисуем надежные домики для Нуф-нуфа и ниф-нифа?
Ребята, а рисовать мы с вами будем гушью.
Давайте подумаем с чего мы начнём рисовать домики?
-Правильно, сначала нарисуем фундамент-это та часть, на чём стоит корпус дома. А какую геометрическую фигуру вам напоминает фундамент?
-Правильно, потом нарисуем корпус, дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож?
-А затем рисуем крышу. Крыша будет какой формы?
А окно на какую геометрическую фигуру похоже?
Но прежде чем рисовать, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Строим дом» :
Молотком стучу, стучу,
Сто гвоздей заколочу.
Буду строить дом, дом,
Будем жить в нем, в нем.
Ваня, ты кому будешь рисовать домик Нуф- Нуфу или Ниф-нифу?
Женя, ты кому Нуф- Нуфу или Ниф-нифу?
Ребята, приступаем рисовать.
А пока рисуете, представьте какого цвета, будет ваш дом.
Ребята, кто нарисовал домик, давайте его раскрасим, раскрашивать мы будем методом тычка, для этого нам понадобится губка, макаем губку в нужным цвет и начинаем закрашивать. Ребята, у кого не получится, поднимаем руку, я пойду, объясню.
Молодцы, ребята, какие у вас красивые домики получились!
Как вы думаете, понравятся ли ваши домики поросятам? Словесный: беседа, вопросы, слово воспитателя, оценка детской
Игровой метод: интерактивная игра «Восстанови последовательность»
Практический метод: физминутка
Словесный метод: беседа, вопросы, объяснение, показ, оценка детской речи.
Форма: индивидуальная
Практический метод: зрительная гимнастика
Практический метод: пальчиковая гимнастика
Потому – что стало холодно, скоро зима.
Осенью
Потому-что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом.
Из камня
Крепкий, прочный
Нет
Наф – Наф.
Нет
Баловались, играли, пели песни
Ниф – Ниф построил дом из соломы
Нет
Из веточек
Нет
Изображают руками дом
Имитируют движение
Наклонятся и подбирают мусор имитируя.
Ходьба на месте
Выполняют движения за предметом
Да
С того, что на чем будет стоять дом.
Прямоугольник
Квадрат
Треугольник
Круг
Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки Ставят поочередно кулачок на кулачок Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома
Да Дерти решили проблемную ситуацию
3. Заключительный этап Подвести итоги деятельности. Ребята, как называлась сказка, которую мы с вами сегодня читали?
Назовите, героев этой сказки?
А о чем просили нас поросята?
А почему два домика сломались, а третий нет? Словесный метод: беседа, вопросы, оценка детской речи.
Форма: фронтальная Три поросенка
Называю
Ответы детей Подведены итоги деятельности
Рекомендации для родителей
Тема интегрированного занятия чтение английской сказки «Три поросенка»
Цель интегрированного занятия знакомство с английской сказкой «Три поросёнка»
Задачи для родителей по теме интегрированного занятия Повторить дома сказку
Готовить пересказ
Обсуждать прочитанную сказку
Прививать чувства ответственности за свои поступки
Развивать мышление, память, речь
Развивать словарный запас
Развивать усидчивость
Воспитывать ответственность, бережное отношение к родным и близким
Воспитывать трудолюбие.
Воспитывать аккуратность, доводить начатое до конца.
Мероприятия и активности, которые могут провести родители с детьми по теме интегрированного занятия дома Сюжетно-ролевая игра
Подвижная игра
Продукты, которые дети могут продемонстрировать в группе ДОО по теме интегрированного занятия Оформление выставки рисунков