Шемшур Наталья Юрьевна
«Осень золотая». Конспект прогулки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Осень золотая»
Средняя группа 3-4 года
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности с детьми 3-4 лет на прогулке
Тема: «Осень золотая»
Цель: Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.
Задачи:- расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на территории детского сада). Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Воспитание бережного отношения к природе.
Интеграция деятельности детей:
Познавательная + игровая + двигательная + коммуникативная
Методы и приёмы:
Словесные: пояснение, наблюдение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, но на клумбе еще много цветов. Желтые деревья, желтые листья-все желтое. Поэтому осень называют золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям. (Листья шуршат под ногами)
Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья шурша полетели на землю.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Автор: И. Винокуров
Воспитатель: Ребята, как мы оделись на осеннюю прогулку? Что нужно брать с собой на прогулку, чтобы не промокнуть и что надо надеть на ножки?
Ответы детей.
Физкультминутка:
Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.)
И тут педагог замечает посылку и письмо под рябиной.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, посылка и письмо от белочки.
Давайте прочитаем письмо:
Дорогие ребята! Пишет вам белочка. В нашем лесу наступила золотая осень и стало очень красиво. Я отправляю вам немного осенних подарков. До встречи, белочка.
Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим что же там в посылке!
Дети: Это шишки, это желуди, это грибы, это орехи и каштаны, а это рябина.
Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди. Как вы думаете, кто кушает орешки? (Ответы детей). А рябину? (Ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте пройдемся по площадке и возьмем себе по
По сигналу «Ветер!» - дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» - приседают («листья упали на землю»). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу. Игра повторяется по желанию детей.
Итог занятия: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об осени). Мы узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня прислал нам посылку и письмо? (белочка). Где она живет? (в лесу). Мы вместе посмотрели, какое богатство можно найти осенью в лесу.
Белочка обязательно ждет нас в гостях. Мы вместе поиграли, какая замечательная вышла прогулка!