Татьяна Бурейшина
Технологическая карта занятия «Виртуальное путешествие по городу Лесосибирск» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО педагога: Бурейшина Татьяна Массумовна
Образовательная (ые) область (и) : Познавательное,речевое, социально-коммуникативное.
Тема занятия : Виртуальное путешествие по городу Лесосибирск».
Возрастная группа: подготовительная группа к школе (6-7 лет)
Цель занятия : закрепление знание детей о малой Родине, достопримечательностях родного города.
Задачи занятия :
Публикация «Технологическая карта занятия „Виртуальное путешествие по городу Лесосибирск“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
1) Образовательная:
- Актуализировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях и символике р одного города;
2) Развивающая:
-продолжать формировать уважительное отношение к жителям города,бережном отношение к строениям и памятникам.
- продолжать развивать умение строить монологическую речь.
3) Воспитательная:
Воспитывать патриотические чувства гордости и любви к своей малой Родине.
Детская цель: рассказать Катарине о нашем городе Лесосибирске.
Материал и оборудование: символики: (герб,флаг,гимн)Родины, малой Родины (герб, флаг, портрет Путина В. В., портреты знаменитых людей города Лесосибирска, макеты достопримечательностей города, ноутбук,музыкальная колонка,камера, беджейк.
№ Этапы, продолжи-тельность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей
1.
2.
Организационно-мотивационный этап 3мин.
.Мотивационный
(3 мин.) Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе;
- подготовить обучающихся к реализации поставленных задач.
Создать позитивный эмоциональный настрой через интригующее начало, обеспечить психологическую готовность к общению;
- воспитать умение действовать согласованно, принимать общую цель
Приветствие:
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
(Раздается скайпе. Воспитатель включает скайп)
«Доброе утро, ребята. Меня зовут Катэрина. Моя страна и мой город,где я живу, очень красивые. Я очень люблю путешествовать по красивым местам. Мне предложили ваш край или село, но говорят у вас там очень холодно и под окнами ходят медведи и больше не на что смотреть? И мне хотелось бы узнать, это правда или нет, а в помощь я вам отправляю свой план,что бы я хотела узнать. (разговор Катэрина с акцентом)
Ребята, это разве правда, у нас под окнами ходят медведи? Ребята, Катерина просит нас показать и рассказать о нашей стране и городе, а как мы ей можем помочь ведь она так далеко от нас?
(Подвести ребят,чтобы они предложили снять вертуальную экскурсию и отправить Катэрине.)
Ребята, что нам нужно для съемки?
Камера у нас есть. распределение ролей)
Ребята,теперь нам надо записать, что хотела узнать Катерина: (воспитатель пишет на доске
1. Узнать как называетсяя наша страна.
2. Достопримечательности города.
3. Знаменитые люди.
Идем по первому пункту:
Ребята, где же мы можем показать символы,Катерина должна их увидеть.
1. Словесный: беседа
.
Наглядные :демонстрация видеоролика
Словесный: беседа,вопрос -ответ Дети встают в круг приветствуют
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети составляют план и распределили между собой
Роли (Оператор и экскурсовод).
Дети идут к патриотическому уголку.
2.2 Основной этап
24 мин.
закреплять знания детей о родном крае, коренных жителях, нашего города;
- расширять знания детей о малой Родине.
- закрепить знания детей о символах города Лесосибирска;
- развивать монологическую речь детей;
- развивать словарный запас.
-продолжать закреплять знания детей о достопримечательностях родного города;
- развивать мыслительную деятельность, умение работать в коллективе.
- воспитывать чувство любви к своей малой Родине городу – Лесосибирску;
- воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга,
- воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде.
Пераое задание:
Вопросы:
1. Как называется наша страна
2. Символы нашей страны.
3. Как называется край в котором мы живем?
4. Как называется наш город?
5. Кто его так назвал и почему?
6. Почему назвали наш город Лесосибирском?
7. Как называют жителей нашего города?
8. Какие два поселка образовали наш город?
9. Когда образовался наш город?
10. Назови реку на которой стоит наш город (переставить вопрсы местами)
В. -Ребята,я думаю,Катерина услышала В какой стране мы живем и небольшую историю создания нашего города. Ребята, куда мы движемся дальше?Что предложила по плану Катерина?
(на протяжении всей экскурсии воспитатель обращает внимание на оператора,который снимает)
В. - Ребята,а как же мы будем показывать достопримечательности города?
В. -Точно, у нас же есть в музыкальном зале выставка «Лесосибирск в миниатюре»! Экскурсоводы, вы готовы нас вести в зал? (обращаем внимание на оператора,снимает он или нет.)
мы с ребятами поднимаемся в зал).
Второе задание:
Рассказать о достопримечательностях нашего города.
Третье задание Рассказать стих «Лесосибирск»
(направляет оператора.)
В. -Стоп камера, все снято! Ребята,мы сейчас с вами сняли виртуальное путешествие для Катерины, как вы думаете, хорошо у нас получилось?
В. - Тогда нам его надо отправить. Как мы будем ей отправлять?
В. - Ребята,пока Катерина виртуально путешествует по нашему городу. мы свами немножко отдохнем.
Физминутка: (под музыку)
Лесосибирск.
1. Наглядный: показ предметов.
2Словесный: беседа,рассказ детей.
3Демонстрационный.
4. Игровые методы
Игровые методы
1. Наглядные :демонстрация репродукций
2. Игровые
Дети слушают первое задание.
Дети отвечаютна поставленные вопросы.
Дети поднимаются в музыкальный зал
Рассказ детей о достопримечательностях города :
Дети читают стихотворение.
Дети отвечают на вопро сы. -
Дети выполняют физминутку под музыку
3. Заключительный этап
3мин Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки
-подвести итоги.
(раздается звонок по скайпу)
Катерина:- Ребята, я удивлена! Оказывается все,что мне когда-то рассказывали,это не правда! У вас такой замечательный, красивый город! Я хочу немедленно отправится к вам и увидеть все,что вы рассказали своими глазами! Спасибо вам огромное!
Сегодня, вы показали отличные знания о своём городе, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны. Словесный: беседа, вопросы.
Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы.
, высказывают свое отношение.