Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по развитию речи «Звуки [З] и [Ж]»

Людмила Косилова
Технологическая карта занятия по развитию речи «Звуки [З] и [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие связной речи

Программные задачи:

Связная речь:

1)учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок;

Звуковая культура речи :

2) учить различать на слух звуки з и ж; подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи, произносить изолированные звуки з и ж протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо); упражнять в четком, внятном произнесении слов и фраз с з и ж с различной громкостью и в различном темпе;

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи „Звуки [З] и [Ж]“» размещена в разделах

Грамматика:

3) упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Оснащение занятия : буквы З и Ж, волшебный сундучок, листы, ручки.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы руководства, коррекционно-развивающая работа

Мотивационно -проблемный

Приветствует детей.

Здравствуйте, меня зовут Анастасия Васильевна. И сегодня занятие проведу у вас я.

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. В этой стране есть свои правила: каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре никуда мы не спешим и красиво говорим.

- А отправимся мы туда необычным способом, с помощью фантазии.

- Что же такое фантазия?

Приветствуют воспитателя.

Внимательно слушают воспитателя.

(Это наши мечты, то, что мы выдумываем, чего нет на самом деле).

В групповой комнате

На стульчиках возле воспитателя.

Словесный

вопросы к детям.

Воображаемая ситуация.

Деятельностный

-Сейчас вы закроете глазки и будете слушать мой голос. Мы с вами отправимся в сказочную страну Красивой речи. Там живут необычные жители, они очень вежливые, говорят тихо и правильно, всегда здороваются. Представьте, что летим мы туда на воздушном шаре. Над вами голубое небо, мимо проплывают облака. Под вами красивый разноцветный лес, а в этом лесу есть полянка, на которую мы с вами сейчас приземлимся.

- Вот мы попали в страну Красивой речи. Смотрите, какая она необычная. Здесь хозяйкой является фея красивой речи. Она приготовила для вас сюрприз, но чтобы узнать, что это за сюрприз, нужно выполнить задания.

- Фея живёт в стране звуков З и Ж. Давайте произнесем их (тихо, громче громко).

Организует игру: Игра «Опиши животного»

- А теперь вы представьте себя каким-нибудь животным и опишите, как вы выглядите, что любите кушать, повадки животного.

Работа со скороговорками.

А сейчас я прочитаю вам скороговорки, а вы скажите, какой звук здесь чаще слышится?

Зайка.

На замок закрыли зайку

Он сидит и ждет хозяйку

(Повторить и сказать в каких словах слышится звук З)

Жук

Жук в коробочке лежит

И от холода дрожит.

- А теперь давайте выучим скороговорку:

Волк на лужайке

Задрожали зайки

(повторить тихо, громче, громко)

Проведение физкультминутки:

– Физминутка «Буратиио»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

Организует игры:

Игра «Живые слова»

1. Мы в него смотрим на небо, на улицу из дома.

2. На что мы облокачиваемся, смотря в него

3. Оно находится около стола воспитателя.

- В сундучке лежат тетради, в которых вы выполните задания для феи. Она просит вас написать буквы З и Ж.

Прощальная игра.

-И ещё фея оставила нам стишок, но он не весь и мы ей конечно поможем вставить в него слова, противоположные по смыслу. Стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра».

-Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь. (низко). Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь. (близко).

Скажу тебе я слово «трус», Ответишь ты. (храбрец).

Теперь «начало» я скажу — Ну, отвечай. (конец).

- Дети закрывают глаз, и внимательно слушают воспитателя.

Дети произносят звуки З и ж.

Повторяют и говорят в каких словах слышится звук З.

Повторяют и говорят в каких словах слышится звук Ж.

-Учат скороговорку.

Выполняют физкультминутку

Выполняют игровые задания.

Внимательно слушают, дают ответы.

Дети находят сюрприз. Сундучок, в котором лежат листы и ручки для письма.

Внимательно слушают воспитателя.

Вставляют слова противоположные по смыслу.

На стульчиках

на стульчиках

Возле рабочих мест

на стульчиках

В групповой комнате.

Словесный- рассказ педагога

Воображаемая ситуация.

Словесный- упражнение

Практический.

Коррекция речи.

Словесный- художественное слово.

Словесный- выучивание скороговорки.

Педагогическая оценка.

Художественное слово.

Практический.

Сюрпризный момент

Обыгрывание незаконченного предложения

3. Рефлексивный

- А сейчас давайте вернёмся в детский сад тем же способом с помощью фантазии и на воздушном шаре. Сядем на стульчики и закроем глазки. Мы сегодня побывали в стране Красивой речи, выучили звуки З и Ж, поучились их произносить, выделять в словах, писать. Запомнили чисто говорки на звуки З и Ж, учились описывать животного. Составляли предложения из двух и трёх слов. Сейчас мы с вами вернулись домой в детский сад. Открываем глазки.

Вопросы к детям:

-Ребята, где мы сегодня с вами были?

-Что нового вы узнали?

Всем спасибо! Вы молодцы! Похлопаем себе в ладоши!

Закрывают глаза и внимательно слушают воспитателя.

-В стране красивой речи

-Выучили звуки З и Ж, поучились их произносить, писать и т. д

Хлопают в ладоши.

За рабочими местами

Педагогическая оценка

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи «Звуки [З] и [Ж]»
Опубликовано: 31 августа 2021 в 23:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи «Звуки [З] и [Ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Косилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД