Людмила Косилова
Технологическая карта занятия по развитию речи «Звуки [З] и [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи
Программные задачи:
Связная речь:
1)учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок;
Звуковая культура речи :
2) учить различать на слух звуки з и ж; подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи, произносить изолированные звуки з и ж протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо); упражнять в четком, внятном произнесении слов и фраз с з и ж с различной громкостью и в различном темпе;
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи „Звуки [З] и [Ж]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Грамматика:
3) упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Оснащение занятия : буквы З и Ж, волшебный сундучок, листы, ручки.
Этапы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Организация детей
Методы руководства, коррекционно-развивающая работа
Мотивационно -проблемный
Приветствует детей.
Здравствуйте, меня зовут Анастасия Васильевна. И сегодня занятие проведу у вас я.
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. В этой стране есть свои правила: каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре никуда мы не спешим и красиво говорим.
- А отправимся мы туда необычным способом, с помощью фантазии.
- Что же такое фантазия?
Приветствуют воспитателя.
Внимательно слушают воспитателя.
(Это наши мечты, то, что мы выдумываем, чего нет на самом деле).
В групповой комнате
На стульчиках возле воспитателя.
Словесный
вопросы к детям.
Воображаемая ситуация.
Деятельностный
-Сейчас вы закроете глазки и будете слушать мой голос. Мы с вами отправимся в сказочную страну Красивой речи. Там живут необычные жители, они очень вежливые, говорят тихо и правильно, всегда здороваются. Представьте, что летим мы туда на воздушном шаре. Над вами голубое небо, мимо проплывают облака. Под вами красивый разноцветный лес, а в этом лесу есть полянка, на которую мы с вами сейчас приземлимся.
- Вот мы попали в страну Красивой речи. Смотрите, какая она необычная. Здесь хозяйкой является фея красивой речи. Она приготовила для вас сюрприз, но чтобы узнать, что это за сюрприз, нужно выполнить задания.
- Фея живёт в стране звуков З и Ж. Давайте произнесем их (тихо, громче громко).
Организует игру: Игра «Опиши животного»
- А теперь вы представьте себя каким-нибудь животным и опишите, как вы выглядите, что любите кушать, повадки животного.
Работа со скороговорками.
А сейчас я прочитаю вам скороговорки, а вы скажите, какой звук здесь чаще слышится?
Зайка.
На замок закрыли зайку
Он сидит и ждет хозяйку
(Повторить и сказать в каких словах слышится звук З)
Жук
Жук в коробочке лежит
И от холода дрожит.
- А теперь давайте выучим скороговорку:
Волк на лужайке
Задрожали зайки
(повторить тихо, громче, громко)
Проведение физкультминутки:
– Физминутка «Буратиио»
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Буратино - потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.
Организует игры:
Игра «Живые слова»
1. Мы в него смотрим на небо, на улицу из дома.
2. На что мы облокачиваемся, смотря в него
3. Оно находится около стола воспитателя.
- В сундучке лежат тетради, в которых вы выполните задания для феи. Она просит вас написать буквы З и Ж.
Прощальная игра.
-И ещё фея оставила нам стишок, но он не весь и мы ей конечно поможем вставить в него слова, противоположные по смыслу. Стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра».
-Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь. (низко). Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь. (близко).
Скажу тебе я слово «трус», Ответишь ты. (храбрец).
Теперь «начало» я скажу — Ну, отвечай. (конец).
- Дети закрывают глаз, и внимательно слушают воспитателя.
Дети произносят звуки З и ж.
Повторяют и говорят в каких словах слышится звук З.
Повторяют и говорят в каких словах слышится звук Ж.
-Учат скороговорку.
Выполняют физкультминутку
Выполняют игровые задания.
Внимательно слушают, дают ответы.
Дети находят сюрприз. Сундучок, в котором лежат листы и ручки для письма.
Внимательно слушают воспитателя.
Вставляют слова противоположные по смыслу.
На стульчиках
на стульчиках
Возле рабочих мест
на стульчиках
В групповой комнате.
Словесный- рассказ педагога
Воображаемая ситуация.
Словесный- упражнение
Практический.
Коррекция речи.
Словесный- художественное слово.
Словесный- выучивание скороговорки.
Педагогическая оценка.
Художественное слово.
Практический.
Сюрпризный момент
Обыгрывание незаконченного предложения
3. Рефлексивный
- А сейчас давайте вернёмся в детский сад тем же способом с помощью фантазии и на воздушном шаре. Сядем на стульчики и закроем глазки. Мы сегодня побывали в стране Красивой речи, выучили звуки З и Ж, поучились их произносить, выделять в словах, писать. Запомнили чисто говорки на звуки З и Ж, учились описывать животного. Составляли предложения из двух и трёх слов. Сейчас мы с вами вернулись домой в детский сад. Открываем глазки.
Вопросы к детям:
-Ребята, где мы сегодня с вами были?
-Что нового вы узнали?
Всем спасибо! Вы молодцы! Похлопаем себе в ладоши!
Закрывают глаза и внимательно слушают воспитателя.
-В стране красивой речи
-Выучили звуки З и Ж, поучились их произносить, писать и т. д
Хлопают в ладоши.
За рабочими местами
Педагогическая оценка