Абловацкая Марина
Технологическая карта занятия «Кошка и котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОСПИТАТЕЛЯ АБЛОВАЦКОЙ МАРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
Тема: Кошка и котенок
Возрастная группа : 1 младшая (2-3 года)
Форма организации: групповая
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская
Цели: познакомить детей с домашними животными (кошкой и котенком) ,учить называть части игрушки, произносить звукоподражание, развивать : (внимание, речь, память,сравнивать предметы по величине, цвету, учить отвечать на вопросы.
Публикация «Технологическая карта занятия „Кошка и котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Образовательные. Формировать представление о домашних животных (кошка с котенком, зaкреплять умение узнавaть и называть домашнее животное, формировать умение произносить звукоподражание голоса. Развивающие: развивать способность детей к речевому общению, активизировать словарь.
Планируемый результат: рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами», по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинки, об игрушках (кошки и котенка, принимать участие в игре «Найди миску для кошки и котенка».
Оборудование и материалы: Игрушки (кошка и котенок, игрушечные миски разного цвета и величины, картина «кошка с котятами», бутылочка из под молока.
Ход занятия :
1. Организационный момент.
Ход занятия.
Деятельность педагога.
Послушайте загадку и отгадайте ее : (1 мин.)
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это-….
Дети отвечают: кот
2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине. (2 мин.)
Деятельность педагога :
Воспитатель показывает картину с изображением кошки с котенком.
Жила была кошка с котятами. Кошка большая,а котята маленькие.
Какая кошка?
Дети отвечают:
Большая
А котята?
Дети отвечают:
Маленькие
Ребята, как вы думаете какие бывают еще котята:
Дети отвечают: пушистые, мягкие.
Кошка с котенком живут у человека в доме, он их кормит молоком, мясом, рыбой. Котята очень любят играть (бегать друг за другом, катать клубки. Котята с кошкой мяукают «мяу-мяу», умываются котята лапкой и мурлычят «Мур –мур»
Как мяукают котята?
Дети отвечают : Мяу- мяу
Как мурлычeт кошка?
Дети отвечают : Мур- Мур
Покажите на картинке кошку?
Дети показывают кошку.
Теперь покажите на картинке котят?
Дети показывают котят.
Что они делают?
Дети отвечают : играют
Физкульт минутка (2 мин)
Котенок возится с клубком : (Движение (котенок царапается)
То подползет к нему тайком, То на клубок начнет кидаться (прыжок на месте)
Толкнет его,отпрыгнет в бок. (прыжок на месте)
Никак не может догадаться
Что здесь не мышка,а клубок. (развести руки в стороны)
Игра «Найди миску для кошки и котенка» (3 мин)
Хотите покормить кошку молочком?
Дети отвечают : хотим
Давайте возьмем молочко и нальем в миски.
Дети отвечают : давайте
Посмотрите сколько у нас мисок, какие же выбрать для кошки и котенка. Давайте спросим у них.
Кошка какая миска тебе больше нравится? (Поднести игрушку к уху).Кошка говорит,что ей нравится большая миска зеленого цвета. Где такая миска?
Дети: Дети находят большую зеленую миску и наливают в нее молочко из бутылочки.
Котенок, какая миска тебе больше нравится? (Подносит игрушку котенка к уху). Котенок хочет пить молочко из маленькой миски желтого цвета. Где такая миска?
Дети : Дети среди нескольких мисок находят самую маленькую, желтого цвета и наливают туда молочко из пластмассовой бутылочки.
3. Рефлексия (3 мин)
Молодцы ребята! Теперь вы знаете какие бывают кошка с котенком?
Дети отвечают : Да,знаем (кошка –большая, котенок маленький,еще они бывают пушистые,мягкие, ласковые) Как мяукаю кошка с котенком?
Дети отвечают:
Котенок Мяу- Мяу
Кошка Мур- Мур
Что кошка с котятами любят?
Дети отвечают : Молочко
Вы научились их гладить и кормить из миски.
А теперь давайте проводим нашу кошку с котятами домой, они устали и хотят спать.
Скажем кошки с котятами до свиданья.
Дети отвечают : до свидания!