Осипова Кристина
Технологическая карта НОД по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Технологическая карта с воспитательной структурой НОД
в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад №171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида.
на тему «Путешествие в страну звуков»
Барнаул, 2022
Ф. И. О. педагога: Саблина Кристина Евгеньевна
Образовательная область: Развитие речи
Публикация «Технологическая карта НОД по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Группа : подготовительная
Тип ОВЗ: нет
Дидактическая структура НОД* Деятельность воспитанников Деятельность педагога Задания для воспитанников, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты
Развивающие Коррекционные
.
Организационный момент «Найди своё место». (Сесть по инструкции, например, сядь на 1 стул справа.).
Сообщение темы.
-Ребята, сегодня мы отправимся в зимний лес. Для этого нам нужен проводник, который будет вести нас по маршруту. Это важное и нелегкое дело. (Дети бросают жребий, кто будет проводником. Проводнику выдается карта с маршрутом, где указаны пункты привалов с заданиями.)
Игровое упражнение «Найди место букве».
-Наша экскурсия началась. Вот и первая остановка. Нужно узнать, кто живет в лесу.
(Выложить слово под соответствующей картинкой на полоске с помощью букв. Проверка. (Картинки : волк, лисица, белка, соболь, дятел, филин.)
Игровое упражнение «Подбери картинку».
– С первым заданием вы справились, но пришло время и для второго. (Соотнесение схемы и картинки.)
Какие звуки спрятались в словах? (Использование фишек синего, зеленого и красного цвета.
-Развитие способности принимать самостоятельные решения
- Формирование положительного отношения к миру, веры в себя.
- Формирование положительного отношения к миру. -Развитие пространственных представлений;
-Формирование навыка восприятия речи педагога. ;
Проверка домашнего задания Повторение. Характеристика звуков [Л ], [Л]. Соответствует требованиям. -Развитие умения подчиняться определённым правилам, способности принимать самостоятельные решения. -Закрепление умения давать характеристику звукам.
Изучение нового материала Игровое упражнение «Скажи наоборот».
- С очередным заданием вы хорошо справились. Но посмотрим, сумеете ли выполнить это.
Летом погода жаркая, а зимой…
Снег белый, а земля….
Заяц летом серый, а зимой …
Волк летом сытый, а зимой ….
У белки дом на дереве, а у зайца…
У лисы хвост длинный, а у зайца…
- Формирование навыка выделения звуков в словах. -Уточнение артикуляционного образа звука.
Закрепление нового материала Игра «Назови словечко».
- Наконец, мы добрались до конечного пункта назначения. Здесь вас ждет последнее задание.
Продолжи ряд.
Медведь (какой) – бурый, большой, косолапый, неуклюжий, лохматый и т. д. Лиса (какая) -, заяц (какой) -, волк (какой) -, ёж (какой) -, белка (какая) -.
- Формирование навыка выделения звуков в словах. - Развитие фонематического восприятия, внимания, навыков дифференциации звуков по тв. /мягк
Контроль Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Вы отлично справились со всеми заданиями. Отдельное спасибо Вашему проводнику. Оценка деятельности каждого ребенка. - Развитие способности выделять звуки в словах. - Обогащение словарного запаса.
Рефлексия Формирование положительного отношения к миру.
Анализ эффективности собственной деятельности.
- Развитие крупной моторики и способности контролировать свои движения. - Формирование навыка согласования существительных с прилагательными
.