Горбачева Ирина
Технологическая карта урока географии в 8 классе «Природа лесных зон»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока географии в 8 классе «Природа лесных зон».
Тип урока : изучение нового материала и первичного закрепления способов деятельности.
Место урока в изучаемой теме : данный урок изучается в разделе «Природа России», четвертый урок в подразделе «Природно-хозяйственные зоны».
Публикация «Технологическая карта урока географии в 8 классе „Природа лесных зон“» размещена в разделах
- География. Уроки географии
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: учебник “ Россия: природа, население, хозяйство – 8 класс” В. П. Дронов, Л. Е. Савельева, атлас “ Россия: природа, население, хозяйство” – 8-9 классы.
Цели урока по содержанию
Образовательные:
– базовый уровень: особенности Г. П. климата почв, растительности, животного мира, лесной зоны России. Своеобразие природы.
– повышенный уровень: указать на взаимосвязи компонентов внутри лесной зоны.
– углубленный уровень: объяснить причину изменения компонентов природы внутри лесной зоны.
Развивающие:
– базовый уровень: установить влияние Г. П. на компоненты природы, на основе анализа карт атласа, текста учебника, дополнительной литературы.
– повышенный уровень: основные причины формирования природных зон при движении с севера на юг и подзон при движении с запада на восток.
– углубленный уровень: оценить взаимосвязь компонентов природы и хозяйственной деятельности человека, а также изменение природно-хозяйственной зоны лесов под влиянием антропогенных факторов.
Воспитательные:
Способствовать формированию географической культуры личности. Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников через формирование информационно-коммуникативной компетентности. Развитие экологической культуры учащихся.
Универсальные учебные действия, формируемые у учеников на уроке :
• Познавательные УУД: извлекают информацию из схем, иллюстраций, текстов; выявляют сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делают выводы; обобщают и классифицируют по признакам; находят ответы на вопросы в иллюстрации и тексте.
• Коммуникативные УУД: учатся слушать и понимать других; строят речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; оформляют свои мысли в устной форме; работают в группе.
• Регулятивные УУД: высказывают свое предположение на основе работы с материалом учебника; оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозируют предстоящую работу; осуществляют познавательную и личностную рефлексию.
• Личностные результаты: выражают свои эмоции; формируют мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.