Татьяна Львовна Жуковень
Конспект занятия по развитию речи для детей «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы
Білім беру саласы / Образовательные области: Коммуникация
Блімдер/ Разделы: Развитие речи
Таырыбы/ Тема:Транспорт
Задачи; Закреплять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»; уточнить понятия: транспорт, наземный, водный, подземный: образовывать прилогательные от существительных, приставочные глаголы, существительные путем сложения основ; развивать логическое мышление. Внимание, воображение, память; воспитывать интерес к профессиям.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
дістер/ Методы и приемы:Картинки с видами транспорта каждому ребенку, Буратино, сюжет на картинке для составления рассказа (железнодорожный вокзал, поезд, аэропорт, город, остановка, самолет, машина, катер, море, горы, озеро, мостик, мотоцикл)
Билингвальді компонент: мотоцикл-, машина-, самолет-ша, поезд-пойыз
Крнекіліктер
Іс-рекет кезедері
Этапы деятельности Трбиешіні іс-рекеті
Действия воспитателя Балаларды іс-рекеті
Действия детей
Мотивациялы
озаузы
Мотивационно-
побудительный
Создаю игравую мотивацию. Предлогаю работу с картинками.
У кого картинки наземного транспорта – один хлопок в ладоши:
У кого картинки водного транспорта- два хлопка в ладоши :
У кого картинки воздушного транспорта- три хлопка.
Предлогаю отправиться в путишествие в далекую волшебную страну Транспортландию, где живут разные виды транспорта.
Дети рассматривают картинки, определяют вид транспорта, выполняют соответствующие действия.
Выражают готовность отправиться в путишествие очень заинтересованны.
Опираясь
йымдастырушылы
ізденушілік
Но прежде чем отправиться в путешествие предлагаю составить рассказ по плану, дополняя нужными словами по замыслу «на доске выстовляется наглядный план».
Организационно
поисковый
Упржнения «Расскажи-ка».
Буратино летом собрался летом отдохнуть на море. Из дома Буратино (что сделал). (вышел, речку по мостику он. (перешел) и дальше. (пошел).
Буратино к дороге. (подошел, на (мотоцикл) сел и. (поехал). По дороге ехал, на горку. (въехал, с горки. (съехал, и на железнодорожный вокзал. (приехал). На (поезд) Буратино сел и. (поехал). В город. (приехал, изпоезда вышел, остановку нашел и к ней. (подошел). Буратино в. (машину) сел и в аэропорт поехал. В аэропорту сел на. (самолет) и. (полетел). Лес он (пролетел, горы. (перелетел, летел, летел и. (прилетел). Сел он на. (катер) и от берега. (отплыл). К пляжу он. (приплыл) и стал отдыхать.
Упражнение «Объясни слово».
Вот задачки мы решаем,
И словечки получаем,
Части слова мы слагаем,
В играх транспорт повторяем.
Само+лет получаем самолет. Почему так называем- самокат, самоход, вертолет, луноход, молоковоз, вездеход?
Поедем дальше на автобусе в поисках светофора.
Физкультминутка.
Мы в автобусе дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.
Посмотрите, ребята, мы приехали прямо к Светофорчику.
(Выставляю макет светофора)
Для чего нужен Светофор?
Игра «Светофор». Показываю карточки (кружочек красного, желтого, зеленого цвета).
На красный круг-стой.
На желтый круг- хлопай в ладоши.
На зеленый круг- шагай на месте.
Просим помочь Буратино разобраться, кто каким видом транспорта управляет.
Словарная работа: вагоноважатый.
Кто водит автобус, автомобиль?
Кто управляет поездом?
Кто летает на ракете?
Кто управляет кораблем?
Кто водит трамвай?
Кто ездит на мотоцикле?
Кто ездит на велосипеде?
Кто летает на вертолете?
Билингвальный компонент: машина- машина, поезд-
Объясняют, из каких двух слов образуются слова. Почему так называются.
Имитируют движения. Садяться, смотрят по сторонам, нажимают на педаль, убегают.
Регулировать движение на перекрестке.
Выполняют действия по цвету карточки.
Повторяют: вагоно-вожатый.
Шофер.
Машинист.
Космонавт.
Капитан.
Вагоноважатый.
Мотоциклист.
Велосипедист.
Летчик.
Повторяют:
Рефлекстік
тзету кезеі
Рефлексивно
Корригирующий
Буратино благодарит детей за работу.
Рефлексия: что нового узнали на занятии.
Ктілетін нтиже/Ожидаемый результат
Айтады (Воспроизводят) виды транспорта, профессии людей, дополняют рассказ с опорой на картинки.
Тсінеді (Понимают) важность каждой профессии.
олданады (Применяют) полученные знания при выполнении заданий, образовывают прилагательные от существительных, глаголы с приставками.