Сабина Мустафина
Конспект занятия по развитию речи на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«Речевое развитие. Развитие речи».
Тема: «Транспорт»
Подготовила: Воспитатель: Мустафина Сабина Ильгизовна
Цель занятия : Продолжать знакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Задачи:
1. Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
2. Развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.
3. Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.
4. Развивать любознательность, мышление, фантазию и воображение, речь.
5. Воспитывать уважение к профессии водителя.
6. Умение дифференцировать цветовые сигналы светофора.
7. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
8. Развитие логического мышления, сообразительности. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
9. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
10. Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта : наземный, водный, воздушный; развитие всех компонентов устной речи детей.
Материал: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, загадки.
Словарная работа: Водитель, воздушный шар, паровоз, планер, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт.
Ход организованной образовательной деятельности
Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада? (Пешком, на машине, на автобусе). Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки). По - другому как мы назовем? Машина, автобус, такси это что? (Транспорт). Правильно ребята. Сегодня на занятии мы будем говорить о транспорте, и какие, виды транспорта у нас есть.
Воспитатель: Ребята мы с вами отправляемся в путешествие в мир транспорта.
Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, как вагончики, а ваши паровозик отвезут вас до нужного место. (Дети цепляются друг за друга как паровозиком и объезжают вокруг столов). Садятся на свои места.
Воспитатель: Обращается к детям: Я хочу знать, кто у нас в группе самый находчивый, сообразительный, умный. Я буду задавать загадки и вопросы, кто знает правильный ответ, должен показать картинку отвечать хором не надо.
Послушайте загадки:
1. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек.
Лишь оставили дымок
Дети: Это поезд.
2. Я важная машина
Есть кузов и кабина
Вожу любые грузы по ленточкам дорог
И парты и арбузы
Я вам доставлю в срок (грузовик)
3. Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем (велосипед)
4. Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе. (Автобус)
5. Я машина не простая,
Вся из алюминия.
И на крыльях я взлетаю
В это небо синее.
Пассажирский, грузовой,
Иногда сверхзвуковой. (Самолет)
6. Он самолету младший брат,
Но крыльев не имеет.
Зато летать без всех преград,
Как Карлесон умеет. (Вертолет)
7. Два колеса и руль у «братца»,
Умчусь на нем сегодня вдаль.
А чтобы в гору мне забраться,
Кручу сильнее я педаль. (Велосипед)
8. В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: "Я свободна!
Довезу куда угодно!" (Такси)
9. Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей ноль-три.
И приедет. (Скорая помощь)
10. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Предлагаю поиграть в игру.
«Распредели транспорт верно»
Ребята, давайте определим, к каким видам транспорта относятся картинки. У меня есть 3 рисунка, которые обозначают виды транспорта;
-вода (водный транспорт)
-земля (наземный транспорт)
-воздух (воздушный транспорт)
Например: Автобус – кто вспомнит, какой вид транспорта и почему (поезд, самолет, пароход). Наземный
Перед детьми на доске вывешиваются карточки с изображением воды, земли, воздуха, а детям раздаются маленькие иллюстрации - карточки с транспортом,
Воспитатель: просит детей назвать и соотнести к нужной категории.
Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек. Дети: Управляет человек.
Физминутка:
Самолет построим сами (руки вверх над головой)
Понесемся над лесами (руки, в стороны изображая крылья самолета)
А потом вернемся к маме (шагаем на месте).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».
Я начну предложение, а вы закончите.
Поездом управляет кто? (машинист)
Самолетом (пилот)
Машиной (шофер)
Велосипедом (велосипедист)
Кораблем (капитан)
Мотоциклом (мотоциклист)
«Чем управляет». Машинист (поездом)
Воспитатель: Послушайте следующее задание. «Как передвигается транспорт». Я начну предложение, вы должны его закончить:
Пароход плывет, а машина…- едет, Трамвай едет, а самолет…- летит,
Самолет летит, а автобус…- едет, пароход плывет, а поезд…- едет.
Вертолет летит, а велосипед…- едет, троллейбус едет, а воздушный шар…- летит.
Подводная лодка плывет, а грузовик…- едит.
Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.
Следующее задание на внимательность. Игра «Летает - не летает»
Ребятки, я буду показывать картинки, если воздушный транспорт - вы должны показать крылья (руки в стороны, а если нет, то топать ногами.
Вертолет – дети выставляют руки в стороны.
Трамвай - топают ногами.
Самолет, автобус.
Воспитатель: Молодцы!
• Ребята, где мы сегодня путешествовали? О чём мы сегодня говорили? Какие виды транспорта, мы изучили?
• Вам понравилось путешествие?
• Какое задание вам было самым интересным?
• Вы сегодня хорошо работали на занятии, поэтому я вам подарю эти картинки с транспортом для раскрашивания. Воспитатель раздает раскраски автомобиль.