Олеся Чернышева
Конспект НОД по развитию речи «Экологически чистый транспорт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод по ознакомлению с предметным и социальным окружением “Экологически чистый транспорт” в подготовительной группе детского сада
Автор: Чернышева Олеся Юрьевна, воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения “Детский сад № 313” г. Ростова-на-Дону
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением, экологии, развитию речи, ПДД.
Цели: Закрепить знания о экологически чистых видах транспорта
Задачи:
- закрепить с воспитанниками представления о значении сохранности экологии в России.
- формировать знания о экологических видах транспорта;
- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
- развивать у детей логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке;
- пополнить и активизировать словарный запас.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о экологически чистых видах транспорта. Значение транспорта для человечества трудно переоценить. С незапамятных времен он играл важную роль, постоянно развивался и совершенствовался. Однако, одновременно с этим появилась и проблема: огромное количество транспортных средств стало причиной ухудшения экологической обстановки в масштабах всей планеты. Именно поэтому все большее внимание обращается сегодня на развитие экологических видов транспорта. Любой транспорт, который во время своей работы не загрязняет окружающую нас среду, можно назвать экологически чистым.
Разновидности экологического транспорта : электромобиль, воздухомобиль, сегвей, моноколесо (сегвил, трамвай, троллейбус, велосипед и самокат (показ слайдов с изображением этого транспорта). Электромобили работают от аккумуляторов и их можно зарядить с помощью зарядного устройства, на пример так же как мобильный телефон. В настоящее время выпускаются воздухомобили (пневмомобили, так называются автомобили, имеющие пневматический двигатель, для работы которого используется сжатый воздух. Таким образом, при езде на малой скорости или на небольшое расстояние, подобный автомобиль использует только воздух, не нанося вреда окружающей среде. Во многих странах стал популярным такой вид экологического транспорта, как сегвей. Это самобалансирующийся самокат, имеющий два колеса, располагающиеся по обе стороны от водителя. На каждом из колес сегвея есть собственный электродвигатель, который реагирует на малейшие изменения равновесия водителя. Если водитель наклоняется назад, то самокат замедляется, останавливается или едет задним ходом, а при наклоне вперед – начинает движение или ускоряется. Моноколесо работает по такому же принципу как и сегвей, только имеет одно колесо и подножку. Наверное, всем известны такие виды экологического транспорта, как троллейбус и трамвай. Они оба работают от электричества и предназначены для перевозки пассажиров. Нет, наверное, человека, который никогда бы не хотел прокатиться на самокате или велосипеде. Эти колесные транспортные средства двигаются с помощью физической силы. В велосипеде для этой цели используются ножные педали, а в самокате движение обеспечивается благодаря многократному отталкиванию ногой от земли.
Я предлагаю вам посмотреть видеоролик о красоте нашей планеты и о том, как плохо на нее влияет выхлопы от транспорта.
1. Просмотр видео “Улыбка жизни” (можно найти на youtube). Обсуждение увиденного. Ответить на вопросы: Транспорт-это плохо (почему? Транспорт – это хорошо (почему? Что можно сделать для того, что бы помочь сохранить природу.
2. А теперь я предлагаю вам отгадать ребус на тему экологический транспорт.
3. Мы с вами немного засиделись, давайте разомнемся и проделаем физминутку “Велосипидист”
На двух колесах я качу (круговые движения руками)
Двумя педалями верчу (топаем ногами)
За руль держусь, гляжу вперед (крутим руль, смотрим вдаль, ладонь ко лбу)
Я знаю, скоро поворот (поворачиваемся влево-вправо)
Мне подсказал дорожный знак (наклоны влево-вправо)
Шоссе спускается в овраг (приседания)
Качусь на холостом ходу (катаемся по полу)
У пешеходов на виду (встаем и шагаем на месте).
4. Дидактическая игра “Узнай знак”. Дайте правильное название знаку пдд.
5. Подвижная игра “Запрещается - разрешается”. Детям предлагается внимательно слушать текст стихотворения и там, где есть слово “запрещается” надо топать ногами, а где в тексте слово “разрешается”, надо хлопать в ладоши.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ — РАЗРЕШАЕТСЯ!
И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается.
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Разрешается.
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Разрешается.
В. Семернин
6. Рефлексия. Какие виды транспорта вы знаете? Что такое экологический транспорт? Почему его так называют? Какой экологический транспорт вы знаете? На каком катались или хотели бы прокатиться? У вас на столах лежат круги трех цветов: красный, желтый, зеленый. Если вам понравилось сегодняшнее занятие, все было интересно и понятно, тогда поднимите вверх зеленый кружок. Если какие-то задания были вам не понятны или вызвали затруднения, тогда поднимите желтый кружок вверх. Если тема сегодняшнего занятия, вам была не понятна, не интересна или выполнение заданий оказалось для вас очень сложным, то поднимите вверх красный кружок. На основе ответов воспитатель делает для себя анализ проведенного занятия.