Елена Абашина
Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дни недели»
Конспект занятий по развитию речи для детей старшей группы детского сада.
Цели:
закрепить знания детей о названиях дней недели, с их некоторыми особенностями.
учить детей ориентироваться в днях недели, познакомить с календарем «Дни недели».
Темочки:
- Дни недели, ориентировка во времени. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка во времени, дни недели, части суток
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Оборудование и материалы к занятию :
календарь «Дни недели»
карточки и лоточки с различными фигурками на каждого ребенка для самостоятельной работы.
Ход занятия
I. Ребята, я загадаю вам загадку.
Что за птицы прилетают?
По семерке в каждой стае,
Вереницею летят,
Не воротятся назад?
– О чем говорится в загадке? О днях недели.
– Как вы думаете, сколько дней в одной неделе? (показываю детям календарь)
– Посмотрите на календарь, по которому можно определить количество дней в неделю. (Дети вместе с воспитателем считают дни недели на календаре)
– В одной неделе семь дней (суток) и у каждого дня свое название и свой порядковый номер (дети вместе с воспитателем произносят название дней недели).
– Какие дни недели вы запомнили? (дети называют)
– Каждый день на календаре обозначен фигурами.
Первый рабочий день – понедельник. Ваши мамы и папы после выходных идут на работу, а вы в детский сад. На календаре он отмечен цифрой один и одной фигуркой.
– Посмотрите, сколько фигурок обозначено во вторник (ответы детей).
– Две. Значит, это второй день недели.
– Как называется седьмой день недели? Давайте, посчитаем на пальчиках.
– Седьмой день недели – воскресенье. Все взрослые и дети в этот день отдыхают. Это выходной день.
– Ребята, сегодня понедельник. Это начало рабочей недели. Каким числом он обозначен в нашем календаре. (1)
Давайте посчитаем, сколько фигурок стоит в этот день.
– Какой день недели будет завтра? (дети отвечают).
– А какой день недели будет перед воскресеньем? (ответы детей)
II. Игра на внимание:
– Когда я скажу «ночь» вы закрываете глаза. Я прикрываю любой день на календаре. Вы, после того, как я скажу «Утро» открываете глаза и называете тот день недели, который прикрыт.
III. Чтение стихотворения Александровой «Новая столовая»
Мы кормушку мастерили, мы столовую открыли,
Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.
В гости, в первый день недели, к нам синицы прилетели
А во вторник, посмотри, прилетели снегири.
Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех сторон – стая жадных воробьев.
В пятницу, в столовой нашей, голубь лаком