МААМ-картинки

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие на остров сокровищ» в старшей группе

Вера Нестерова
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие на остров сокровищ» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ СОКРОВИЩ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Разработал:_Нестерова В. И. детский сад №445

Задачи

1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.

2. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Морское путешествие на остров сокровищ“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Формировать умение овладевать новым, более сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением.

4. Развивать творческое воображение в играх-придумках.

5. Поощрять желание придумывать новые темы для игры.

Прогнозируемый результат

1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

2. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра).

3. Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игрой сюжет.

4. Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.

Предварительная

работа

Линия развития сюжета

Игровые действия к каждой роли

Беседа: «Что такое остров?»

«Команда корабля»

«Проложим путь по звездам»

«Море и его обитатели»

Наблюдение: за звездным небом.

Чтение книг: “О звездах и планетах” Р. Андонина, “Малышам о звездах и планетах” Е. Левитан, “О чем рассказал телескоп” П. Клушанцев.

Чтение детской художественной литературы о морских путешествиях и подводном мире, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «В мире животных» с последующим обсуждением

Просмотр мультфильма: «Джек и пираты Нетландии»

рисование «Карта сокровищ», «необитаемый остров»

лепка- «подзорная труба», «морские обитатели»

аппликация – «корабль» Набираем команду корабля.

Заготавливаем провиант.

Запасаемся необходимыми инструментами, вещами, картами (с сокровищами, звездного неба, морской)

Отправляемся на поиски острова сокровищ.

Встреча с дельфинами.

Человек за бортом:

спуск шлюпок на воду, осмотр доктора.

Поломка корабля.

Высадка на острове для добычи материалов на починку корабля.

Встреча с жителями острова.

Помощь раненному киту.

Поломка компаса.

Курс по карте звездного неба.

На море шторм (штиль)

Встреча с сиренами

Остров сокровищ, идем по карте.

(для продолжения сюжета, можно найти ключ и следующую карту, где находится сундук).

Корабль пиратов по левому борту (предложение детей).

Капитан корабля — набирает команду, отдает приказы на корабле.

Помощник капитана - готовый в любой момент заменить его в море или на стоянке. От него зависит порядок и дисциплина на судне.

Штурман — отвечает за карты, компас

Боцман - начальник палубной команды. Находясь на баке, руководит всеми работами во время постановки и съемки с якоря и швартовки. Во время спуска на воду шлюпок.

Судовой доктор, в ведении которого находится лазарет и все, что служит здоровью экипажа судна.

Старший матрос - выполняет на судне столярные работы, принимает пресную воду, руководит швартовкой на корме.

Старший рулевой стоит на руле, (вход в порт, прохождение узких мест).

Матросы — выполняют работу на корабле

Матрос-водолаз -выполняет подводные работы

Кок — повар на судне

Юнга — шустрый ученик, почти матрос

Атрибуты: строительный материал для строительства корабля, компас, бинокль, провиант, карты сокровищ, карта звездного неба, шапки-треуголки, банданы.

Словарный минимум

Часть словаря

Профессии

Старшая группа: Капитан, матрос, боцман, кок, юнга, штурман

Подготовительная группа: Шкипер, старший матрос, старший рулевой

Устройство корабля Парус, штурвал, якорь, компас, палуба

Трудовые действия

Старшая группа: Строить, управлять, наблюдать, изучать, спасать

Подготовительная группа: Руководить, согласовывать, ремонтировать, исследовать

Качества труда

Старшая группа: Качественно, дружно, успешно, ответственно

Подготовительная группа: Высококачественно, добросовестно, организованно, четко

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: • Закреплять умение сравнивать.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в старшей группе «Морское путешествие» Конспект руководства сюжетно – ролевой игры в старшей группе Тема: «Морское путешествие» Цель: формирование умения комбинировать различные.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на автобусе».Цель: Учить организовывать сюжетно-ролевые игры по правилам.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» (старшая группа) Цель: расширять диапазон детских игр; учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли по ходу игры и игровые действия); помочь.

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на пароходе» Программное содержание: продолжать формировать у детей умение объединяться в игре. Совместно с воспитателем распределить роли, учить выполнять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по Ангаре на теплоходе» в старшей логопедической группе Интеграция: коммуникация, безопасность, познание, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, социализация. Цель: расширить представление.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей подготовительной группы Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную.

Технологическая карта итогового занятия по валеологии «Необыкновенное путешествие к самому себе» в старшей группе Ересек топа арналан йымдасап оу ызметіні технологиялы.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Цирк» Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры_ «Цирк» Цель,задачи Предварительная работа для организации и обогащения сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие на остров сокровищ» в старшей группе
Опубликовано: 19 марта 2016 в 11:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие на остров сокровищ» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Нестерова (УИ 398943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД