Вера Нестерова
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие на остров сокровищ» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ СОКРОВИЩ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Разработал:_Нестерова В. И. детский сад №445
Задачи
1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.
2. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Морское путешествие на остров сокровищ“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
3. Формировать умение овладевать новым, более сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением.
4. Развивать творческое воображение в играх-придумках.
5. Поощрять желание придумывать новые темы для игры.
Прогнозируемый результат
1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
2. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра).
3. Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игрой сюжет.
4. Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.
Предварительная
работа
Линия развития сюжета
Игровые действия к каждой роли
Беседа: «Что такое остров?»
«Команда корабля»
«Проложим путь по звездам»
«Море и его обитатели»
Наблюдение: за звездным небом.
Чтение книг: “О звездах и планетах” Р. Андонина, “Малышам о звездах и планетах” Е. Левитан, “О чем рассказал телескоп” П. Клушанцев.
Чтение детской художественной литературы о морских путешествиях и подводном мире, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «В мире животных» с последующим обсуждением
Просмотр мультфильма: «Джек и пираты Нетландии»
рисование «Карта сокровищ», «необитаемый остров»
лепка- «подзорная труба», «морские обитатели»
аппликация – «корабль» Набираем команду корабля.
Заготавливаем провиант.
Запасаемся необходимыми инструментами, вещами, картами (с сокровищами, звездного неба, морской)
Отправляемся на поиски острова сокровищ.
Встреча с дельфинами.
Человек за бортом:
спуск шлюпок на воду, осмотр доктора.
Поломка корабля.
Высадка на острове для добычи материалов на починку корабля.
Встреча с жителями острова.
Помощь раненному киту.
Поломка компаса.
Курс по карте звездного неба.
На море шторм (штиль)
Встреча с сиренами
Остров сокровищ, идем по карте.
(для продолжения сюжета, можно найти ключ и следующую карту, где находится сундук).
Корабль пиратов по левому борту (предложение детей).
Капитан корабля — набирает команду, отдает приказы на корабле.
Помощник капитана - готовый в любой момент заменить его в море или на стоянке. От него зависит порядок и дисциплина на судне.
Штурман — отвечает за карты, компас
Боцман - начальник палубной команды. Находясь на баке, руководит всеми работами во время постановки и съемки с якоря и швартовки. Во время спуска на воду шлюпок.
Судовой доктор, в ведении которого находится лазарет и все, что служит здоровью экипажа судна.
Старший матрос - выполняет на судне столярные работы, принимает пресную воду, руководит швартовкой на корме.
Старший рулевой стоит на руле, (вход в порт, прохождение узких мест).
Матросы — выполняют работу на корабле
Матрос-водолаз -выполняет подводные работы
Кок — повар на судне
Юнга — шустрый ученик, почти матрос
Атрибуты: строительный материал для строительства корабля, компас, бинокль, провиант, карты сокровищ, карта звездного неба, шапки-треуголки, банданы.
Словарный минимум
Часть словаря
Профессии
Старшая группа: Капитан, матрос, боцман, кок, юнга, штурман
Подготовительная группа: Шкипер, старший матрос, старший рулевой
Устройство корабля Парус, штурвал, якорь, компас, палуба
Трудовые действия
Старшая группа: Строить, управлять, наблюдать, изучать, спасать
Подготовительная группа: Руководить, согласовывать, ремонтировать, исследовать
Качества труда
Старшая группа: Качественно, дружно, успешно, ответственно
Подготовительная группа: Высококачественно, добросовестно, организованно, четко