Любовь Федякова
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на автобусе».
Цель: Учить организовывать сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения.
Задачи: 1. Формировать умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний; договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их; поощрять творческую активность детей в игре.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2. Закреплять умения культурного поведения в общественных местах – автобусе.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Атрибуты к игре: детские стульчики; руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; дорожный знак «Автобусная остановка»; макет светофора; форма для полицейского; карточки с дорожными знаками; машинки разных видов транспорта; схемы: неба – облака, земли – дорога, море – волны; жезл; мяч; аудиозапись песни Железновы «Автобус» и «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Предварительная работа:
• Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность в транспорте»;
• Чтение художественной литературы С. В. Михалкова «Бездельник светофор»;
• Наблюдения на прогулке за работой водителя;
• Конструирование из строительного материала «Автобус»;
• Дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор»;
• Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»;
• Подвижная игра «Автоинспектор», игра «Стрелочка»;
• Изготовление билетов для автобуса; дорожных знаков для игры; схем: неба, дороги, море.
Ход игры:
Подготовку к игре педагог начинает с вопроса: «Ребята, вы любите путешествовать?» На каком транспорте мы поедем? Вы узнаете, если отгадаете загадку.
“Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином”.
-Правильно, мы поедем на автобусе.
Дети из стульев строят автобус.
Воспитатель: «Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать кого?»
Дети: «Водителя автобуса и кондуктора»
Воспитатель: «А как мы это сделаем?»
Дети: «Нам поможет считалочка»
Дети считаются, выбирают водителя, контролера и полицейского, который следит за порядком на дороге, берут атрибуты для игры.
Дети – пассажиры занимают места на автобусной остановке.
В автобусе дети расплачиваются с контролером, получают от него билеты.
Воспитатель: - Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, как надо вести себя в общественном транспорте?»
-Входить в автобус через заднюю дверь, а выходить - через переднюю;
-Уступать место пожилым людям;
-Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим;
-Детям без родителей нельзя ездить в транспорте;
-Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна;
-Нельзя стоять у дверей, это мешает выходу;
-Не отвлекать водителя.
- Дети, садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь.
“ Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал. ”
- Ребята, чтобы было веселей, давайте споем песню. (Под музыкальное сопровождение исполняем песню “Мы в автобусе сидим. ”)
Ребёнок - “водитель” вращает руль, перед “автобусом” появляется карточка “Остановка “Едет, плавает, летает”
Игра “Транспорт”(на классификацию)
На полу стоят игрушки разного вида транспорта (автобус, самолет, трактор, корабль и т. д., дети расставляют игрушки по полочкам шкафа: на верхней полочке наклеено облако – это небо для воздушного транспорта, на средней полочке наклеена дорога – для наземного транспорта, а на нижней полочке наклеено море – для водного транспорта.
(Выполнив задание, дети садятся в автобус и отправляются в путешествие)
Появляется карточка «Остановка «Стрелочка»
Игра «Дорожные знаки» (учить детей правильно называть дорожные знаки)
На полу разложены дорожные знаки, дети под музыку бегают по кругу. Выключается музыка и каждый ребенок останавливается около своего дорожного знака.
Ребенок встает на серединку и говорит:
«Стрелка, стрелочка крутись,
А потом остановись».
На кого укажет стрелочка, тот ребенок называет дорожный знак.
Воспитатель: Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать!
Надо знаки уважать!
(После игры дети садятся в автобус и отправляются в путь)
Появляется карточка «Остановка «Автоинспектор».
Воспитатель: - Если водитель нарушает правило дорожного движения, кто его останавливает? Правильно – автоинспектор.
Давайте, мы сейчас поиграем в подвижную игру «Автоинспектор». Кто расскажет правило игры? (дети считалочкой выбирают автоинспектора, а остальные дети водители на машинах).
(После игры, дети садятся в автобус, едут)
Появляется карточка «Остановка «Что? Где? Когда?»
Игра с мячом: ребенку бросают мяч и задают вопрос, он отвечает и бросает мяч воспитателю.
Вопросы:
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пеш. переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый и зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (с взрослыми)
9. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
10. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
11. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)
– Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться.
Итог. - Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
О чем мы сегодня говорили? Какое задание тебе понравилось? Какое задание было самым трудным? А какое задание легким? И вы мне тоже очень понравились, мои дорогие.