Приложение МААМ

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на автобусе»

Любовь Федякова
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на автобусе».

Цель: Учить организовывать сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения.

Задачи: 1. Формировать умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний; договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их; поощрять творческую активность детей в игре.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах

2. Закреплять умения культурного поведения в общественных местах – автобусе.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Атрибуты к игре: детские стульчики; руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; дорожный знак «Автобусная остановка»; макет светофора; форма для полицейского; карточки с дорожными знаками; машинки разных видов транспорта; схемы: неба – облака, земли – дорога, море – волны; жезл; мяч; аудиозапись песни Железновы «Автобус» и «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Предварительная работа:

• Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность в транспорте»;

• Чтение художественной литературы С. В. Михалкова «Бездельник светофор»;

• Наблюдения на прогулке за работой водителя;

• Конструирование из строительного материала «Автобус»;

• Дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор»;

• Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»;

• Подвижная игра «Автоинспектор», игра «Стрелочка»;

• Изготовление билетов для автобуса; дорожных знаков для игры; схем: неба, дороги, море.

Ход игры:

Подготовку к игре педагог начинает с вопроса: «Ребята, вы любите путешествовать?» На каком транспорте мы поедем? Вы узнаете, если отгадаете загадку.

“Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином”.

-Правильно, мы поедем на автобусе.

Дети из стульев строят автобус.

Воспитатель: «Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать кого?»

Дети: «Водителя автобуса и кондуктора»

Воспитатель: «А как мы это сделаем?»

Дети: «Нам поможет считалочка»

Дети считаются, выбирают водителя, контролера и полицейского, который следит за порядком на дороге, берут атрибуты для игры.

Дети – пассажиры занимают места на автобусной остановке.

В автобусе дети расплачиваются с контролером, получают от него билеты.

Воспитатель: - Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, как надо вести себя в общественном транспорте?»

-Входить в автобус через заднюю дверь, а выходить - через переднюю;

-Уступать место пожилым людям;

-Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим;

-Детям без родителей нельзя ездить в транспорте;

-Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна;

-Нельзя стоять у дверей, это мешает выходу;

-Не отвлекать водителя.

- Дети, садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь.

“ Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал. ”

- Ребята, чтобы было веселей, давайте споем песню. (Под музыкальное сопровождение исполняем песню “Мы в автобусе сидим. ”)

Ребёнок - “водитель” вращает руль, перед “автобусом” появляется карточка “Остановка “Едет, плавает, летает”

Игра “Транспорт”(на классификацию)

На полу стоят игрушки разного вида транспорта (автобус, самолет, трактор, корабль и т. д., дети расставляют игрушки по полочкам шкафа: на верхней полочке наклеено облако – это небо для воздушного транспорта, на средней полочке наклеена дорога – для наземного транспорта, а на нижней полочке наклеено море – для водного транспорта.

(Выполнив задание, дети садятся в автобус и отправляются в путешествие)

Появляется карточка «Остановка «Стрелочка»

Игра «Дорожные знаки» (учить детей правильно называть дорожные знаки)

На полу разложены дорожные знаки, дети под музыку бегают по кругу. Выключается музыка и каждый ребенок останавливается около своего дорожного знака.

Ребенок встает на серединку и говорит:

«Стрелка, стрелочка крутись,

А потом остановись».

На кого укажет стрелочка, тот ребенок называет дорожный знак.

Воспитатель: Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать!

Надо знаки уважать!

(После игры дети садятся в автобус и отправляются в путь)

Появляется карточка «Остановка «Автоинспектор».

Воспитатель: - Если водитель нарушает правило дорожного движения, кто его останавливает? Правильно – автоинспектор.

Давайте, мы сейчас поиграем в подвижную игру «Автоинспектор». Кто расскажет правило игры? (дети считалочкой выбирают автоинспектора, а остальные дети водители на машинах).

(После игры, дети садятся в автобус, едут)

Появляется карточка «Остановка «Что? Где? Когда?»

Игра с мячом: ребенку бросают мяч и задают вопрос, он отвечает и бросает мяч воспитателю.

Вопросы:

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пеш. переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый и зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (с взрослыми)

9. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

10. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

11. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

– Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться.

Итог. - Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

О чем мы сегодня говорили? Какое задание тебе понравилось? Какое задание было самым трудным? А какое задание легким? И вы мне тоже очень понравились, мои дорогие.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей первой младшей группы «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно- ролевой игры для детей 1 младшей группы «Путешествие на автобусе» Цель: формировать у детей интерес к сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «День рождения клоуна Бим-Бома» Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа,.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей средней группы «Незнайка в автобусе». «Незнайка в автобусе». Задачи: - обогатить сюжет игры «Автобус», подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; - совершенствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» для детей раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК» Конспект сюжетно-ролевой игры.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по Ангаре на теплоходе» в старшей логопедической группе Интеграция: коммуникация, безопасность, познание, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, социализация. Цель: расширить представление.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей старшей группы Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Задачи: Обучающие: Учить распределять.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе» Государственное Бюджетное Общеобразовательное учреждение «Школа №1161» Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Космическое путешествие на Луну» Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие на Луну». Цель: 1. Создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в древнюю Русь» Задачи: • Продолжать вызывать интерес к изучению истории и традиций своего народа. • Побуждать детей более широко и творчески использовать.

Проект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» для старшей группы детей с ЗПР Актуальность проблемы: на основе проведенной диагностики игровой деятельности, выявлено,что у детей с задержкой психического развития низкий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на автобусе»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 15:42
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на автобусе»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Федякова (УИ 292644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД