Ольга Дурманова
Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Радиореклама»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Радиореклама"
Задачи:
1. Уточнить знания детей о профессиях людей, работающих на радио и создающих рекламу.
2. Систематизировать знания детей о цели рекламы. Уточнить понимание выражения «Реклама – двигатель торговли».
3. Совершенствовать умение играть в коллективе, договариваться о распределении ролей в игре. Воспитывать уважение к людям различных профессий, их деятельности.
Роли, содержание игры
Публикация «Технологическая карта сюжетно-дидактической игры „Радиореклама“» размещена в разделах
1. Директор радиостанции дает объявление о наборе сотрудников, создающих радиорекламу. Он принимает на работу диктора, звукорежиссера, звукооператора.
2. Рекламодатель – представитель фирмы или другой организации, нуждающейся в рекламе, делает заказ на рекламу.
3. Менеджер по рекламе получает заказ. Он готовит текст рекламы, согласует его с директором и рекламодателем.
4. Звукорежиссер занимается озвучиванием, музыкальном оформлении рекламы.
5. Диктор читает текст рекламы в микрофон.
6. Звукооператор регулирует громкость музыкального оформления и речи диктора.
7. Радиослушатели, услышав рекламу, обмениваются мнением, записывают или запоминают необходимую информацию, используют ее в своей деятельности.
Средства обогащения сюжета
Занятия, дидактические игры
1. Развитие речи:
1.1 «Интервью» (развитие диалогической речи)
1.2 Запись рассказа ребенка на аудио магнитофон.
1.3 «Моя любимая реклама» (творческий рассказ)
1.4 «Что такое выразительная речь?»
2. Изобразительная деятельность:
2.1 «Моя реклама (рисование)
2.2 «Микрофон» (ручной труд)
2.3 «Радио» (конструирование из бросового материала)
3. Дидактические игры:
3.1 «Телефон»
3.2 «Кому что нужно?»
3.3 «Отгадай-ка»
3.4 «Кем быть?»
Литература, беседы:
1. Беседы:
1.1 «Трудно ли быть диктором?»
1.2 «Почему мне нравится такая реклама?»
1.3 «Музыка в рекламе»
2. Чтение:
2.1 Фрагменты сказки Успенского Э. «Бизнес крокодила Гены»
2.2 Толстой А. Н. «Золотой ключик или приключение Буратино»
Наблюдения, демонстрация:
1. Экскурсия на радиостанцию.
2. Наблюдение за работой диктора, звукооператора.
3. Рассматривание микрофона.
Предметно-игровая среда:
1. Игрушечный микрофон.
2. Наушники.
3. Магнитофон и кассеты с записями различных мелодий.
4. Столы, стулья для диктора, звукооператора, менеджера по рекламе, радиослушателей.
Методы и приемы руководства:
1. Беседы по прочитанным произведениям.
2. Беседа – перевод на язык игры увиденного, прочитанного.
3. Совместное с детьми создание игровой обстановки.
4. Участие воспитателя в игре в главной или второстепенной роли.
5. Наблюдение за детьми в ходе игры.
6. Дозированная помощь по ходу игры.
7. Изготовление атрибутов к игре совместно с детьми.
8. Наводящие вопросы.
9. Предварительное планирование игры совместно с детьми.
10. Подведение итогов игры.