Дурманова Ольга Николаевна
Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Цирк»
Задачи:
1. Воспитывать умение удовлетворять свои духовные потребности в соответствии с доходом семьи,способность культурно организовать свой досуг,приобщаясь к цирковому искусству.
2. Формировать представления о профессиях людей,работающих в цирке.
3. Закрепить понятия:цирковое представление,цирковой номер,дрессировщик,арена,антракт,зарплата,кассир,банк,работа,продажа,реклама.
Публикация «Технологическая карта сюжетно-дидактической игры „Цирк“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Темочки
4. Развивать умение самостоятельно договариваться о ходе игры:распределять роли,отбирать атрибуты,предвидеть ход событий в воображаемой обстановке.
5. Упражнять умение строить ролевые игры,диалоги.
Роли,содержания игры
1. Директор берет в банке деньги,выкупает помещение или строит здание цирка. По объявлению в газете и на телевидении на работу приходят устраиваться менеджер,ветеринар,повар,клоуны,гимнасты,акробаты,дрессировщики со своими питомцами. кассир,сторож и другие. Они демонстрируют свои умения и директор на конкурсной основе принимает их на работу в качестве персонала цирка. Заключает контракты на покупку животных для цирка.
2. Менеджер разрабатывает и дает рекламу на радио,телевидении и в газету,организует и контролирует работу всех сотрудников цирка. Участвует в создании цирковой программы и афиши,распространяет билеты среди населения:в детских садах,школах,на заводах,в учреждениях.
3. Ветеринар следит за здоровьем зверей,закупает лекарства,витамины,делает прививки,лечит больных животных.
4. Кассир продает билеты,принимает деньги,дает сдачу,считает выручку,выдает зарплату персоналу цирка.
5. Повар готовит вкусную еду для сотрудников цирка и животных-артистов в соответствии с диетой,назначенной ветеринаром,в антракте продает кондитерские изделия зрителям.
6. Артисты цирка репетируют и показывают свои номера:дрессировщики номер с обезьяной,львом,собакой;акробат упражнения с гимнастической палкой,скакалкой;клоун показывает искусство в перерывах между своими номерами других артистов.
7. Конферансье ведет цирковую программу,объявляет каждый номер,называя фамилию,имя артиста,клички его питомцев и название номера.
8. Зрители знакомятся с рекламным проспектом об очередном цирковом представлении,приходят в цирк,покупают билеты,садятся на свои места,знакомятся с программой представления,смотрят выступления артистов,аплодируют,дарят цветы артистам после из удачного выступления.
9. Сотрудники службы безопасности цирка охраняют помещение цирка,клетки с животными,проверяют надежность запоров в клетках,следят,чтобы посторонние люди не появлялись в служебных помещениях цирка. В случае необходимости по мобильной связи сообщают директору о происшествии:появился посторонний,заболело животное,возник пожар,вызывают соответствующую службу для устранения неполадок.
Средства обогащения сюжета
Занятия,дидактические игры
1. Развитие речи:
1.1. Отгадывание загадок о цирке и о его обитателях.
1.2. «Что я видел в цирке»(описательный рассказ).
1.3. «Цирк будущего»(творческий рассказ)
2. Изобразительная и художественная деятельность :
2.1. «Цирковые звери» (рисование)
2.2. «Я люблю цирк» (рисование)
2.3. «Цирковая афиша» (рисование)
2.4. «Цирк будущего» (рисование)
2.5. «Клоуны» (лепка)
2.6. «Цирк» (конструирование)
2.7. «Тумбы для выступлений зверей» (ручной труд)
2.8.«Билеты для цирка» (ручной труд)
2.9.«Деньги-фишки» (художественный труд)
3. Слушание музыки:
3.1. Кабалевский Д «Клоуны»
4. Дидактические игры :
4.1. «Заработал-получи» (компьютерная игра)
4.2. «Кем быть?» (Лото)
4.3. «Хватит ли?»
4.4. «Кому что нужно?»
4.5. «Кто что делает?»
4.6. «Домашние и дикие животные» (лото)
4.7. «Професии» (развивающая игра)
4.8. «Посещение цирка»(игры по методике телефонного разговора)
4.9. «Веселый цирк» (по методике «Расскажи стихи руками»)
Литература,беседы
Чтение:
1. Шалаева Г. П. «Актриса», «Ветеринар», «Дрессировщик», «Повар», «Фокусник» (рассказы)
1.2. Драгунский А. «Девочка на шаре»
1.3. Дуров В. О. «Мои звери»
1.4. Катков А. «Ура! Я в цирк иду»
1.5. Берестов В. «Парад алле!»
1.6. Фахретдинов Н. «Андрейкин цирк»
1.7. Зощенко М. «В гостях у клоуна»
1.8. Яковлев Л. «Игра в тарелки»
1.9. Кац С. «Кошачий концерт»
1.10. Маршак С. «Цирк»
2. Беседы:
2.1 «Все любят цирк»
2.2. «Мой любимый цирковой номер»
Наблюдения,демонстрация
1. «Цирковое представление» (экскурсия в Дом Культуры «Руслан»)
2. Рассматривание цирковой афиши и цирковой программки.
3. Рассматривание картин :
3.1. Комаров А. Н. «Бурые медведи», «Обезьяны», «Слоны», «Львы», «Тигр»;
3.2. Чарушин Е. «Зверята»
4. «Цирк Артемон» (видеозапись телепередачи «Спокойной ночи малыши»)
5. «Ну,погоди», «Впервые на арене», «Поросенок Фунтик» (видеозаписи)
6. «Наши друзья»(диапозитивы)
7. «Медвежонок» (диафильм)
8. «В цирке» (диафильм)
Предметно-игровая среда
1. «Цирк» (набор атрибутов к режиссерской игре :арена из пластика,животные из «Киндер-сюрприза»,куклы-зрители и артисты)
2. Места для зрителей.
3. Элементы сценических костюмовдля артистов цирка :дрессировщика,гимнаста,клоуна.
4. Магнитофон с аудиозаписями.
5. Цирковые звери-игрушки:собака,лев,обезьяна.
6. Кольца из пластмассы,канат,гимнастическая палка,мячи разной величины.
7. Витрина буфета из оргстекла
8. Фотоаппарат-игрушка.
9. Шапочки зверей:лев,собачка,обезьяна.
Методы и приемы руководства
1. Беседа воспитателя с детьми по литературным произведениям.
2Наводящие вопросы.
3. Создание проблемных ситуаций.
4. Напоминание.
5. Участие воспитателя в игре вглавных и второстепенных ролях.
6. Выполнение творческих заданий совместно с детьми.
7. Поощрение.
8. Совет.
9. Пример.
10. Подведение обучающего и воспитывающего итога игры.