Приложение МААМ

Технологическая карта старшей группы «Дружат народы нашей страны»

Оксана Тамилина
Технологическая карта старшей группы «Дружат народы нашей страны»
▼ Скачать + Заказать документы

Ересек топа арналан йымдасап оу ызметіні технологиялы картасы

Технологическая карта старшей группы

Білі м саласы - Образовательная область: Коммуникация, социум, познание, творчество.

Блімі - Раздел: ознакомление с окружающим

Таырыбы- Тема:«Дружат народы нашей страны»

Публикация «Технологическая карта старшей группы „Дружат народы нашей страны“» размещена в разделах

Масаты- Цель: Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию и толерантное отношению к другим национальностям, проживающим в нашей Республике. Закреплять представление о Казахстане как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей. Развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой. Развивать связную речь, обогатить словарный запас новыми словами. Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Билингвальды компонент - Билингвальный компонент: Здоровеньки былы, сарафан, кокошник, плахта, спыдница, кошуля, шалбар — брюки, калпак, койлек.

ызмет кезедері

Трбиешіні іс - рекеті

Балаларды іс - рекеті

Мотивационно-

побудительный

Мотивациялы –лептік

Круг радости:

Сколько добрых лиц вокруг,

Приглашаю всех я в круг.

Давайте за руки возьмем!

Слова любви произнесем! Встают в круг, произносят слова:

Любим, любим всех вокруг,

Как хорошо, что рядом друг!

Организационно –поисковыййымдасты –ізденістік Есть много праздников на свете

Они приходят в свой черёд.

Ну, а кто ответит, дети

Праздник, какой скоро нас ждет?

Сегодня мы будем говорить об этом празднике. Посмотрите, как нас много в группе, какие мы все разные и, несмотря на это, мы очень дружные ребята. Сейчас об этом прочитает стихотворение.

Люди, каких национальностей живут в нашей стране?А в нашей группе дети, каких национальностей? (слайд)

И сегодня я предлагаю вам, отправится в гости к Данияру, Тане и Арине, чтобы посмотреть и узнать больше о традициях и быте в этих семьях.

Ну что, пойдём в гости? А когда мы придем в гости к Данияру на каком языке мы поздороваемся? А у Тани, а у Арины на каком языке мы будем здороваться?

Читает стихотворение

В гости мы идем

И взбираемся на холм.

На холме мы видим дом,

Много зелени кругом.

Дом стоит на высоте,

А вокруг цветы в траве.

К дому быстро подбегаем,

Кто же в нем живет, узнаем.

В дверь стучимся:

Тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук?

Предлагает детям поздороваться с хозяевами дома на казахском языке.

А как называется дом у казахов?

Посмотрите как красиво в юрте. Что мы видим здесь? (слайд)

Посмотрите на Данияра и его маму, как красиво они одеты. Как называется эта одежда?

Посмотрите, что приготовила мама Данияра? Как называется национальное это блюдо? (слайд)

казахи очень любят играть в веселые подвижные игры.

Предлагает пойти в гости к Тане.

Во что одета Таня? А мама Тани?Из чего состоит русский национальный костюм у Тани? А у мамы? (слайд)

А как называется дом у русского народа? (слайд)

А что мы видим на столе? (слайд)

Что мы еще видим у Тани в избе?А как называются русские музыкальные инструменты (слайд)

Приглашает пойти в гости к Арине, посмотреть на украинский национальный быт.

Как называется дом у украинского народа? (слайд)

Посмотрите, как красиво одета Арина с мамой. Как называется эта одежда? (слайд)

Кто знает, как называется украинское национальное блюдо? (слайд)

А ещё украинский народ очень любит танцевать, и сейчас давайте станцуем украинский танец. Делают вывод, что это День духовного согласия народов Казахстана.

Читает стихотворение:

Как повезло тебе и мне,

мы родились в такой стране,

Куда ни глянь — кругом друзья!

Мой Казахстан! Республика моя!

Перечисляют национальности.

Обобщают, что в группе много детей разных национальностей, у каждого народа есть своё национальное богатство — это традиции, народные сказки и пословицы, национальная одежда и национальные блюда, национальные игры.

Проявляют интерес и желание погостить.

Делают вывод, что на казахском, русском, украинском языках: Салемет, сызбе; здравствуйте, здоровеньки былы.

выполняют движения

Ходьба на месте с имитацией подъема в гору.

Складывают домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – «крыша дома».

волнообразные движения руками.

Поднимают руки вверх.

Сложить вместе кулачки перед грудью и развести ладони с раскрытыми пальцами, не отрывая запястий.

Пальцы «побежали по столу».

Приподнять плечи, развести руки в стороны.

Постукивание кулаком по столу.

Прикладываем ладонь к уху, как будто прислушиваемся.

Здороваются: Салемет, сызбе.

Читает стихотворение: Известно народ наш для дружбы открыт,

Единство и дружбу он в сердце хранит.

Земля Казахстана, родная страна,

Лучами согласия озарена!

Юрта.

Называют: брюки –шал бар, рубашка, поверх рубашки –камзол, головной убор - тюбетейка

мама Данияра одета в платье – койлек.

Баурсаки. Называют знакомые блюда.

Играют в казахскую национальную игру «Тенге алу»

Здороваются. Читает стих.

Я встречать гостей готова,

Посмотрите на обновы,

Сарафан-то расписной,

Да красивый он какой.

Русский национальный костюм. Сарафан, а на голове кокошник, а поверх кокошника — платок.

Изба.

Блины.

Музыкальные инструменты: балалайка, гусли, ложки. Пробуют играть на ложках.

дети здороваются на украинском языке: здоровеньки былы.

Читает стих:

Приглашаем всех до хаты

Мы гостям всегда так рады!

Хата.

Украинский национальный костюм. Юбка называется спидныця, сверху плахта в крупную клетку. Сорочка — кошуля, а на голову надевают венок с разноцветными лентами.

Деруны.

Танцуют под украинскую музыку.

Рефлексивно - корригирующийРефлексивті – корригидті к Делает вывод:

неважно, у кого какой дом,

Самое главное, что мы все дружно живем!

Делятся впечатлениями.

1. Есть белые дети,

Есть черные дети,

Есть желтые дети,

На нашей планете,

2 Вся наша Земля-

Как большой детский сад,

Где каждый друг другу

Сестра или брат.

3. Пусть общими будут —

Навеки, навеки! —

И небо, и море,

И горы, и реки,

И снег и тюльпаны

И солнце и пламя.

Пусть будут все дети

Навеки друзьями!

Ктімді нтиже -Ожидаемый результат:

ынады - Воспроизводят: знания о национальностях народов проживающих в Республике Казахстан.

Тсінеді -Понимают: представление о Казахстане как о дружной стране.

олданады -Применяют: толерантное отношению к другим национальностям.

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Воздушный океан планеты» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы. Образовательная область: «Творчество», «Социум» Раздел: «Аппликация»,.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа. Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Сроки: 3 неделя сентября Итоговое событие: выставка рисунков «Дружная группа», Мини проект «Мой друг». Развлечение «Веселые старты» Познавательное.

Перспективное планирование. Тема недели «Разные страны, разные народы» Тема «Разные страны, разные народы» (подготовительная группа). Сроки реализации 16ноября-22 ноября Итоговое мероприятие - «Путешествие Лунтика.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема: Виды транспорт Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. МКДОУ «ЦРР-Чесменский детский сад «Березка» Старший воспитатель Байтенова.

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Малая Родина» Тема: «Моя малая родина - Богданович» Возрастная группа: средняя (5-й год жизни) Форма НОД: игра-путешествие Тип НОД: интегрированная.

Технологическая карта по физическому воспитанию в старшей группе (Март) Технологическая карта №12 (март) планирования НОД по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы «Физическое развитие». Вид НОД.

Технологическая карта по ФЭМП для старшей группы Технологическая карта №1 (март) планирования НОД по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы «Познавательное развитие». Вид.

Технологическая карта занятия «Традиции и обычаи моей страны» в старшей группе Ересек топа арналан йымдасап оу ызметіні технологиялы.

Технологическая карта урока. Тема урока «Электричество. Невидимая сила» ФИО учителя Кузнецова Елена Александровна ОУ МКОУ «Лебединская СОШ» Тема урока: Невидимая сила. Электричество Тип урока: Урок «открытия».

Технологическая карта занятия по лепке для старшей группы «Тостаган» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Воспитатель: Привалова А. В. Образовательная область: Творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта старшей группы «Дружат народы нашей страны»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 08:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта старшей группы «Дружат народы нашей страны»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Тамилина (УИ 401017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД