Оксана Тамилина
Технологическая карта старшей группы «Дружат народы нашей страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Ересек топа арналан йымдасап оу ызметіні технологиялы картасы
Технологическая карта старшей группы
Білі м саласы - Образовательная область: Коммуникация, социум, познание, творчество.
Блімі - Раздел: ознакомление с окружающим
Таырыбы- Тема:«Дружат народы нашей страны»
Публикация «Технологическая карта старшей группы „Дружат народы нашей страны“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Масаты- Цель: Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию и толерантное отношению к другим национальностям, проживающим в нашей Республике. Закреплять представление о Казахстане как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей. Развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой. Развивать связную речь, обогатить словарный запас новыми словами. Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Билингвальды компонент - Билингвальный компонент: Здоровеньки былы, сарафан, кокошник, плахта, спыдница, кошуля, шалбар — брюки, калпак, койлек.
ызмет кезедері
Трбиешіні іс - рекеті
Балаларды іс - рекеті
Мотивационно-
побудительный
Мотивациялы –лептік
Круг радости:
Сколько добрых лиц вокруг,
Приглашаю всех я в круг.
Давайте за руки возьмем!
Слова любви произнесем! Встают в круг, произносят слова:
Любим, любим всех вокруг,
Как хорошо, что рядом друг!
Организационно –поисковыййымдасты –ізденістік Есть много праздников на свете
Они приходят в свой черёд.
Ну, а кто ответит, дети
Праздник, какой скоро нас ждет?
Сегодня мы будем говорить об этом празднике. Посмотрите, как нас много в группе, какие мы все разные и, несмотря на это, мы очень дружные ребята. Сейчас об этом прочитает стихотворение.
Люди, каких национальностей живут в нашей стране?А в нашей группе дети, каких национальностей? (слайд)
И сегодня я предлагаю вам, отправится в гости к Данияру, Тане и Арине, чтобы посмотреть и узнать больше о традициях и быте в этих семьях.
Ну что, пойдём в гости? А когда мы придем в гости к Данияру на каком языке мы поздороваемся? А у Тани, а у Арины на каком языке мы будем здороваться?
Читает стихотворение
В гости мы идем
И взбираемся на холм.
На холме мы видим дом,
Много зелени кругом.
Дом стоит на высоте,
А вокруг цветы в траве.
К дому быстро подбегаем,
Кто же в нем живет, узнаем.
В дверь стучимся:
Тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук?
Предлагает детям поздороваться с хозяевами дома на казахском языке.
А как называется дом у казахов?
Посмотрите как красиво в юрте. Что мы видим здесь? (слайд)
Посмотрите на Данияра и его маму, как красиво они одеты. Как называется эта одежда?
Посмотрите, что приготовила мама Данияра? Как называется национальное это блюдо? (слайд)
казахи очень любят играть в веселые подвижные игры.
Предлагает пойти в гости к Тане.
Во что одета Таня? А мама Тани?Из чего состоит русский национальный костюм у Тани? А у мамы? (слайд)
А как называется дом у русского народа? (слайд)
А что мы видим на столе? (слайд)
Что мы еще видим у Тани в избе?А как называются русские музыкальные инструменты (слайд)
Приглашает пойти в гости к Арине, посмотреть на украинский национальный быт.
Как называется дом у украинского народа? (слайд)
Посмотрите, как красиво одета Арина с мамой. Как называется эта одежда? (слайд)
Кто знает, как называется украинское национальное блюдо? (слайд)
А ещё украинский народ очень любит танцевать, и сейчас давайте станцуем украинский танец. Делают вывод, что это День духовного согласия народов Казахстана.
Читает стихотворение:
Как повезло тебе и мне,
мы родились в такой стране,
Куда ни глянь — кругом друзья!
Мой Казахстан! Республика моя!
Перечисляют национальности.
Обобщают, что в группе много детей разных национальностей, у каждого народа есть своё национальное богатство — это традиции, народные сказки и пословицы, национальная одежда и национальные блюда, национальные игры.
Проявляют интерес и желание погостить.
Делают вывод, что на казахском, русском, украинском языках: Салемет, сызбе; здравствуйте, здоровеньки былы.
выполняют движения
Ходьба на месте с имитацией подъема в гору.
Складывают домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – «крыша дома».
волнообразные движения руками.
Поднимают руки вверх.
Сложить вместе кулачки перед грудью и развести ладони с раскрытыми пальцами, не отрывая запястий.
Пальцы «побежали по столу».
Приподнять плечи, развести руки в стороны.
Постукивание кулаком по столу.
Прикладываем ладонь к уху, как будто прислушиваемся.
Здороваются: Салемет, сызбе.
Читает стихотворение: Известно народ наш для дружбы открыт,
Единство и дружбу он в сердце хранит.
Земля Казахстана, родная страна,
Лучами согласия озарена!
Юрта.
Называют: брюки –шал бар, рубашка, поверх рубашки –камзол, головной убор - тюбетейка
мама Данияра одета в платье – койлек.
Баурсаки. Называют знакомые блюда.
Играют в казахскую национальную игру «Тенге алу»
Здороваются. Читает стих.
Я встречать гостей готова,
Посмотрите на обновы,
Сарафан-то расписной,
Да красивый он какой.
Русский национальный костюм. Сарафан, а на голове кокошник, а поверх кокошника — платок.
Изба.
Блины.
Музыкальные инструменты: балалайка, гусли, ложки. Пробуют играть на ложках.
дети здороваются на украинском языке: здоровеньки былы.
Читает стих:
Приглашаем всех до хаты
Мы гостям всегда так рады!
Хата.
Украинский национальный костюм. Юбка называется спидныця, сверху плахта в крупную клетку. Сорочка — кошуля, а на голову надевают венок с разноцветными лентами.
Деруны.
Танцуют под украинскую музыку.
Рефлексивно - корригирующийРефлексивті – корригидті к Делает вывод:
неважно, у кого какой дом,
Самое главное, что мы все дружно живем!
Делятся впечатлениями.
1. Есть белые дети,
Есть черные дети,
Есть желтые дети,
На нашей планете,
2 Вся наша Земля-
Как большой детский сад,
Где каждый друг другу
Сестра или брат.
3. Пусть общими будут —
Навеки, навеки! —
И небо, и море,
И горы, и реки,
И снег и тюльпаны
И солнце и пламя.
Пусть будут все дети
Навеки друзьями!
Ктімді нтиже -Ожидаемый результат:
ынады - Воспроизводят: знания о национальностях народов проживающих в Республике Казахстан.
Тсінеді -Понимают: представление о Казахстане как о дружной стране.
олданады -Применяют: толерантное отношению к другим национальностям.