МААМ-картинки

Технологическая карта организационной учебной деятельности для средней группы по теме «Дикие животные». (2 фото)

Ирина Фоменко
Технологическая карта организационной учебной деятельности для средней группы по теме «Дикие животные».
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта организационной учебной деятельности для средней группы по теме «Дикие животные».

Цель: продолжать учить детей при описании животного называть его признаки, используя схемы; связывать между собой предложения; укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков отчетливо и внятно проговаривать слова; выполнять движения в соответствии с ритмом музыки; развивать физиологическое дыхание. Воспитывать любовь к животным; чувство коллективизма при выполнении работы.

Публикация «Технологическая карта организационной учебной деятельности для средней группы по теме „Дикие животные“,» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о диких животных; заучивание пальчиковой гимнастики, физминуток; отгадывание загадок; знакомство с техникой аэрографии; проговаривание чистоговорок; составление описательных рассказов по схеме.

Словарный запас: По теме ОУД.

Билингвальный компонент: Слова, изучаемые на занятиях по казахскому языку.

Материалы: Игрушки: лисенок, медвежонок, заяц, зайчонок, бельчонок; аудиозаписи самомассажа, физминутки; слайды артикуляционной гимнастики; схемы; массажные мячики; дид. игра «Кто что ест?».

-Здравствуйте дети, сегодня к нам в гости пришел Крош! Он приглашает нас отправиться с ним в путешествие в Страну Смешариков. А отправимся мы туда на воздушных шариках (раздает воздушные шары). Здороваются.

Берут воздушные шары и проходят на места.

-Как вы думаете, на кого из диких животных похож Крош?

Логопед загадывает загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (- Заяц)

- Правильно, молодцы!

Достает игрушку.

- Ребята, а что вы можете сказать про зайца. Опишите его.

- Какой он по размеру, большой или маленький? (- Маленький.)

- Какой у него мех, пушистый или колючий? (- Пушистый.)

- Хвостик длинный или короткий? (- Короткий.)

- А какие у зайки ушки? (- Длинные.)

- Какого цвета его шерстка, белая или черная? (-Зимой-белая, а летом-серая.)

- Какой зайка по характеру? (- Добрый, трусливый.)

- А теперь представьте, что зайчик вдруг стал огромным, как слон, как гора! Как вы думаете, каким он стал? (- Он стал храбрым, перестал бояться волка и лису.)

- Как на него смотрят теперь волк и лиса? (- Они его боятся.)

- Как относятся к нему другие звери? (- Звери дружат с зайцем, он им помогает, защищает их.)

Логопед загадывает загадку:

-Под соснами, под елками,

Лежит мешок с иголками. (- Ёжик.)

Предлагает провести самомассаж с массажными мячиками (аудиозапись). (Выполняют массажные движения под музыку.)

Логопед загадывает загадку:

-Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (-Лиса.)

-Давайте разучим чистоговорку о лисе:

СА-СА-СА-СА

Вот идет лиса.

СЫ-СЫ-СЫ-СЫ

Хвост пушистый у лисы.

СО-СО-СО-СО

Лиса катит колесо.

СУ-СУ-СУ-СУ

А вы видели лису? (Повторяют вместе с логопедом.)

Логопед загадывает загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (- Медведь.)

-Давайте вместе с вами превратимся в мишек и проведем физминутку (аудиозапись). (Выполняют вместе с логопедом.)

Логопед загадывает загадку:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (- Белка.)

-Белочка принесла нам задание, давайте сделаем артикуляционную гимнастику.

(показ слайдов) (Выполняют вместе с логопедом.)

-А сейчас дикие животные предлагают нам выполнить задание: подуйте в трубочку и вы узнаете, кто там изображен. Дети сдувают через трубочку тонкий слой манки, называя кто изображен на картинке под слоем манки.

-Кто к нам сегодня пришел в гости? (- Животные.)

-Где они живут? (- Они живут лесу.)

-Значит, как они называются? (- Дикие животные.)

-Давайте угостим наших гостей.

Дидактическая игра «Кто что ест» (Закрепляют на поле с животными прищепки с их любимым лакомством.)

- Вам не кажется что Крошу стало грустно одному? Давайте нарисуем его друзей. Вы хотите нарисовать Смешариков? Давайте приступим!

Творческое задание с использованием элементов аэрографии. Логопед предлагает изобразить Смешариков путем надувания цветных мыльных пузырей на лист бумаги и дорисовывания Смешариков цветными мелками. (Надувают мыльные пузыри, дорисовывают элементы Смешариков.)

- Молодцы!

-Вам понравилось сегодня работать? (-Да.)

-Кто к нам пришел в гости? (- Крош и дикие животные.)

-Чем мы их угостили? (-Угощением.)

-Кого мы с вами рисовали? (-Смешариков)

А теперь нашим зверям пора отправляться назад в лес. Давайте с ними попрощаемся, скажем вместе: до свидания! (До свидания)

Ожидаемый результат:

Знать: названия, повадки диких животных,.

Иметь: представления о образе жизни диких животных.

Уметь: отгадывать загадки; составлять рассказ-описание по схеме; выполнять артикуляционные упражнения; отчетливо и внятно произносить слова в чистоговорке; выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.

Фото «Дикие животные»
Публикации по теме:

Звуковая культура речи как составная часть общей речевой культуры Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей.

Игровые приемы постановки йотированных гласныхИгровые приемы постановки йотированных гласных Нарушение произношения звука Й или "«йотацизм»"встречается достаточно редко. Подобное нарушение у детей,как правило,вызывает сложности произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организационной учебной деятельности для средней группы по теме «Дикие животные».
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 22:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организационной учебной деятельности для средней группы по теме «Дикие животные».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фоменко (УИ 339326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД