Ирина Фоменко
Технологическая карта организационной учебной деятельности для средней группы по теме «Дикие животные».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей при описании животного называть его признаки, используя схемы; связывать между собой предложения; укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков отчетливо и внятно проговаривать слова; выполнять движения в соответствии с ритмом музыки; развивать физиологическое дыхание. Воспитывать любовь к животным; чувство коллективизма при выполнении работы.
Публикация «Технологическая карта организационной учебной деятельности для средней группы по теме „Дикие животные“,» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Предварительная работа: беседы о диких животных; заучивание пальчиковой гимнастики, физминуток; отгадывание загадок; знакомство с техникой аэрографии; проговаривание чистоговорок; составление описательных рассказов по схеме.
Словарный запас: По теме ОУД.
Билингвальный компонент: Слова, изучаемые на занятиях по казахскому языку.
Материалы: Игрушки: лисенок, медвежонок, заяц, зайчонок, бельчонок; аудиозаписи самомассажа, физминутки; слайды артикуляционной гимнастики; схемы; массажные мячики; дид. игра «Кто что ест?».
-Здравствуйте дети, сегодня к нам в гости пришел Крош! Он приглашает нас отправиться с ним в путешествие в Страну Смешариков. А отправимся мы туда на воздушных шариках (раздает воздушные шары). Здороваются.
Берут воздушные шары и проходят на места.
-Как вы думаете, на кого из диких животных похож Крош?
Логопед загадывает загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (- Заяц)
- Правильно, молодцы!
Достает игрушку.
- Ребята, а что вы можете сказать про зайца. Опишите его.
- Какой он по размеру, большой или маленький? (- Маленький.)
- Какой у него мех, пушистый или колючий? (- Пушистый.)
- Хвостик длинный или короткий? (- Короткий.)
- А какие у зайки ушки? (- Длинные.)
- Какого цвета его шерстка, белая или черная? (-Зимой-белая, а летом-серая.)
- Какой зайка по характеру? (- Добрый, трусливый.)
- А теперь представьте, что зайчик вдруг стал огромным, как слон, как гора! Как вы думаете, каким он стал? (- Он стал храбрым, перестал бояться волка и лису.)
- Как на него смотрят теперь волк и лиса? (- Они его боятся.)
- Как относятся к нему другие звери? (- Звери дружат с зайцем, он им помогает, защищает их.)
Логопед загадывает загадку:
-Под соснами, под елками,
Лежит мешок с иголками. (- Ёжик.)
Предлагает провести самомассаж с массажными мячиками (аудиозапись). (Выполняют массажные движения под музыку.)
Логопед загадывает загадку:
-Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (-Лиса.)
-Давайте разучим чистоговорку о лисе:
СА-СА-СА-СА
Вот идет лиса.
СЫ-СЫ-СЫ-СЫ
Хвост пушистый у лисы.
СО-СО-СО-СО
Лиса катит колесо.
СУ-СУ-СУ-СУ
А вы видели лису? (Повторяют вместе с логопедом.)
Логопед загадывает загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (- Медведь.)
-Давайте вместе с вами превратимся в мишек и проведем физминутку (аудиозапись). (Выполняют вместе с логопедом.)
Логопед загадывает загадку:
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (- Белка.)
-Белочка принесла нам задание, давайте сделаем артикуляционную гимнастику.
(показ слайдов) (Выполняют вместе с логопедом.)
-А сейчас дикие животные предлагают нам выполнить задание: подуйте в трубочку и вы узнаете, кто там изображен. Дети сдувают через трубочку тонкий слой манки, называя кто изображен на картинке под слоем манки.
-Кто к нам сегодня пришел в гости? (- Животные.)
-Где они живут? (- Они живут лесу.)
-Значит, как они называются? (- Дикие животные.)
-Давайте угостим наших гостей.
Дидактическая игра «Кто что ест» (Закрепляют на поле с животными прищепки с их любимым лакомством.)
- Вам не кажется что Крошу стало грустно одному? Давайте нарисуем его друзей. Вы хотите нарисовать Смешариков? Давайте приступим!
Творческое задание с использованием элементов аэрографии. Логопед предлагает изобразить Смешариков путем надувания цветных мыльных пузырей на лист бумаги и дорисовывания Смешариков цветными мелками. (Надувают мыльные пузыри, дорисовывают элементы Смешариков.)
- Молодцы!
-Вам понравилось сегодня работать? (-Да.)
-Кто к нам пришел в гости? (- Крош и дикие животные.)
-Чем мы их угостили? (-Угощением.)
-Кого мы с вами рисовали? (-Смешариков)
А теперь нашим зверям пора отправляться назад в лес. Давайте с ними попрощаемся, скажем вместе: до свидания! (До свидания)
Ожидаемый результат:
Знать: названия, повадки диких животных,.
Иметь: представления о образе жизни диких животных.
Уметь: отгадывать загадки; составлять рассказ-описание по схеме; выполнять артикуляционные упражнения; отчетливо и внятно произносить слова в чистоговорке; выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.